Vsv-fin.ru

Финансовая грамотность
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как открыть свой вуз

Как открыть образовательное учреждение?

В этом материале:

Образование – та сфера, куда люди не жалеют вкладывать средства, поскольку открываемые перспективы способны с лихвой окупить понесенные затраты. С учетом этого предпринимательская деятельность в сфере образования приносит своим владельцам высокие доходы. Бизнес-план образовательного учреждения содержит в себе полезные рекомендации по поводу регистрации и организации проекта, а также финансовую аналитику.

Описание бизнес-идеи, актуальность, цели проекта

Развитию разнообразных частных образовательных учреждений сегодня способствуют многочисленные реформирования в этой сфере. Негосударственные учебные заведения готовят сегодня специалистов, не уступающих выпускникам государственных школ, колледжей и вузов.

В случае наличия аккредитации частное образовательное учреждение получает возможность государственной финансовой поддержки.

Перечень оказываемых услуг образовательного учреждения

Конкретные услуги учебного заведения дифференцируются в зависимости от вида учреждения и формы обучения. Сегодня российские частные организации оказывают следующие виды образовательных услуг:

  • дошкольное образование и дошкольная подготовка;
  • начальное, среднее и высшее профессиональное образование;
  • послевузовское специализированное обучение;
  • дополнительное образование для взрослой категории обучающихся;
  • образование детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и законных представителей;
  • специальное обучение детей, ограниченных в возможностях;
  • детское дополнительное образование и обучение;
  • прочие услуги.

Перечень наглядно отражает большое количество предоставляемых сегодня частными организациями образовательных услуг. Некоторые учреждения специализируются на конкретных видах обучения, другие сочетают в себе одновременно несколько типов образовательных услуг.

Анализ рынка и конкуренции

Рынок в сфере образования сегодня в достаточной степени широк и предоставляет своим клиентам самые разные формы и типы частных образовательных учреждений и программ обучения. В конкурентной борьбе владельцы организаций стремятся предоставить своим клиентам широкий ассортимент услуг, аккредитацию диплома или документа, подтверждающего прохождение обучения, трудоустройство по окончании учёбы и различные дополнительные опции. Привлекательность учреждения в глазах клиентов и его востребованность напрямую зависят от качества предоставляемых образовательных услуг, профессионализма работающих сотрудников, возможности выбора пути последующего трудоустройства и ценовой политики колледжа или училища.

Потенциал потребителей услуг Тренинговых компаний

Организационный план

Регистрация и лицензирование

Процесс государственной регистрации образовательных учреждений практически не отличается от процесса оформления любой организации. В государственный регистрирующий орган необходимо предоставить пакет документов, выбрать систему налогообложения, а также определиться с формой регистрации: общество с ограниченной ответственностью, акционерное общество открытого или закрытого типа. Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании» определяет особенности лицензирования данных типов бизнеса.

Понадобятся следующие документы:

  • заявление на получение лицензии с указанием подробного перечня образовательных программ и форм обучения;
  • справку о преподавательском составе и предполагаемом клиентском потоке;
  • сведения о помещении частной образовательной организации, а также договор его аренды;
  • учредительные документы и свидетельство о государственной регистрации, а также справка о постановке на учет в налоговый орган;
  • инвентаризационные сведения материальной и технической базы организации;
  • информацию о приобретенной научной и художественной литературе.

Аренда или покупка помещения

Безусловно, в целях экономии на первых порах рекомендуется отказаться от идеи приобретения или строительства помещения для частной образовательной организации в пользу его аренды. При ориентировании на слушателей в количестве не более 200 человек в месяц достаточно будет арендовать помещение площадью не менее 250 квадратных метров. Пространства хватит, чтобы организовать три класса обучения по 50 кв. метров каждый, а также компьютерный класс площадью около 50 кв. метров и кабинет директора вместе с приемной общей площадью также в 50 квадратных метров. Разумеется, при расчете на гораздо больший поток клиентов необходимо задуматься об аренде территории большей площади.

Подбор помещения следует осуществлять в населенных районах города, в непосредственной близости от остановок городского транспорта и станций метро. Не следует забывать о таких общих требованиях к помещениям, как хорошая освещенность, вентиляция и отопление. К тому же ваше учреждение должно соответствовать санитарно-эпидемиологическим стандартам, а также нормам пожарной безопасности. Дополнительным преимуществом станет наличие оборудованной парковки и вместительного внутреннего двора.

Покупка мебели, оборудования и инвентаря

В обязательном порядке вам понадобится качественная офисная мебель: столы, стулья, парты, а также офисные кресла, тумбы и диваны для обустройства приемной и директорского кабинета. Не стоит забывать о традиционной мебели и оснащении для образовательных учреждений любого типа: доски и проекторы, мебель и оборудование для оформления библиотеки, спортзала и столовой. Помимо прочего, стоит задуматься о приобретении канцелярских принадлежностей, проекторов и видеотехники, микрофонов, сантехники для туалетов и душевых комнат, осветительных приборов, противопожарной сигнализации. Для обеспечения дополнительного комфорта обучающихся рекомендуется поставить один или несколько кофейных аппаратов (в зависимости от площади помещения и прилегающего участка).

Формирование штата сотрудников

Репутация образовательного учреждения и показатели его доходной части в большей степени зависят не от помещения и удобства его расположения, а от практикуемых форм и видов обучения, а также от преподавательского состава. Если основные статьи первоначальных расходов были направлены на аренду помещения и приобретение всего необходимого оборудования, преподавательский состав на первых порах открытия вашего учебного заведения может быть непостоянным. Необходимо заключать договоры с опытными педагогами, которые будут в определенное время читать лекции и проводить семинары, а также присутствовать на экзаменах. В дальнейшем рекомендуется позаботиться о формировании постоянного преподавательского штата.

Кроме педагогов и директора, понадобится администратор, который возьмет на себя все организационные функции и в рабочее время будет постоянно находиться на территории образовательного учреждения. В последующем при расширении помещения и преподавательского состава, а также увеличения клиентского потока, необходимо сформировать полноценный административный отдел.

Также требуется нанять персонал в оборудованный медицинский кабинет, привлечь психолога, бухгалтера или сформировать полноценный финансовый отдел, позаботиться о должности заведующего учебной частью, нанять охрану.

Реклама колледжа

Основной площадкой для рекламной кампании станут средства массовой информации, не только традиционные печатные, но также теле- и радиокомпании. Дополнительным преимуществом станет маркетинг в интернете, а именно рекламирование услуг на тематических образовательных форумах, группы в популярных социальных сетях, а также создание собственного сайта-визитки организации.

Финансовые показатели проекта

Первоначальные финансовые вливания будут включать в себя расходы, связанные с арендой помещения, ремонтом, приобретением всей необходимой мебели, техники и оборудования, а также государственной регистрацией организации. В различных случаях в зависимости от региона расположения учреждения, площади помещения, а также количества приобретаемого оборудования, офисной техники и мебели, стартовые инвестиции варьируются от одного до шести миллионов рублей.

Текущие ежемесячные траты состоят из арендной платы, заработной платы педагогическому составу и другим сотрудникам, расходов, связанных с маркетинговой и рекламной кампанией, а также прочих затрат.

Доходная часть формируется за счет платы за обучение и напрямую зависит от потока клиентов вашей организации. Чистая прибыль будет зависеть от регулярного количества клиентов, а также от размеров ежемесячных расходов и вашего умения экономить.

Бизнес в образовательной сфере всегда будет оставаться в достаточной степени востребованным видом предпринимательства, обеспечивающим стабильно высокий уровень постоянного дохода. Средний срок окупаемости проектов, как показывает практика, составляет от одного года до двух лет.

Бизнес-план образовательного учреждения

Отзывы на бизнес-план образовательного учреждения (6)

Главное про бизнес-план образовательного учреждения

Как открыть ВУЗ: вопрос на засыпку

Словосочетание «частный ВУЗ» давно и прочно вошло в наш обиход, и никого уже не удивишь наличием диплома негосударственного учебного заведения. Таких институтов и университетов становится все больше, так как государственные ВУЗы не в состоянии удовлетворить имеющиеся потребности выпускников. Однако эта ниша до сих пор не заполнена. В чем же причина?

В первую очередь в том, что бизнес, связанный с образовательными услугами, требует масштабных капиталовложений. Огромные проблемы связаны и с поиском подходящего помещения, которое должно соответствовать многочисленным требованиям Роспотребнадзора и Пожнадзора. Но прежде чем открыть свое образовательное учреждение, бизнесмену необходимо тщательно изучить ситуацию в этом сегменте рынка, познакомиться с отзывами об образовательных услугах, оказываемых в иных частных учебных заведениях – это поможет избежать ошибок, допущенных другими.

Важно понимать, что на популярность ВУЗа влияет главным образом его репутация, которая зависит, прежде всего, качества образовательных услуг и уровня профессионализма педагогов.

Учиться, учиться и еще раз учиться…

Образовательные услуги, как область бизнеса, развиваются все более активно, несмотря на все сложности, связанные с организацией этого процесса. А их действительно немало. В первую очередь, проблемы могут возникнуть с получением специальной лицензии, поскольку без нее у заведения нет никакого права заниматься образовательной деятельностью. Образовательная лицензия обойдется в несколько десятков тысяч рублей, в зависимости от того, попытаетесь ли вы получить ее самостоятельно, или решите сэкономить время и нервы, доверив эту процедуру профессионалам.

Читать еще:  Как открыть свою выставку картин

Открыть свой образовательный бизнес – учебный центр, колледж или ВУЗ – в нашей стране может либо юридическое лицо, либо физическое лицо, имеющее статус индивидуального предпринимателя. Никакие ЗАО, ООО, ОАО в этом случае недопустимы. Преподавателям учебного заведения получать лицензии не нужно, но при этом каждый из них должен быть оформлен в качестве предпринимателя. С этим возникают определенные сложности, так как некоторые педагоги хотели бы совмещать свою деятельность в одном из государственных ВУЗов с работой в частном учебном заведении.

Кстати, к подбору преподавательского состава необходимо подходить со всей ответственностью. Ведь именно от профессионализма педагогов напрямую зависит репутация вашего ВУЗа или колледжа. Открывая образовательный бизнес, подумайте и о том, какими новыми образовательными программами вы сможете привлечь студентов. Родители выпускников готовы платить за образование своих детей, но при этом они хотят быть уверены в том, что платить есть за что.

Открывая ВУЗ или образовательный центр, как вид частного бизнеса, предпринимателю, безусловно, хочется быть уверенным в том, что огромные деньги не будут потрачены впустую. Чтобы результат соответствовал ожиданиям, необходимо в своей работе руководствоваться профессиональным бизнес-планом образовательного учреждения, из которого вы узнаете, как рассчитать окупаемость образовательного бизнеса, как открыть образовательные курсы и избежать при этом излишних затрат.

Готовый бизнес-план образовательного учреждения с нуля с примерами расчётов открытия

Готовый бизнес-план образовательного учреждения поможет тому, что решил открыть высшее или среднее специальное учебное заведение. Как известно, без качественного образования человеку трудно выживать в современном мире новых технологий, поэтому это направление востребовано и необходимо. Однако вы должны понимать, что пройти аккредитацию, получить лицензию на занятие образовательной деятельностью и другие разрешительные документы иногда бывает достаточно непросто. Поэтому следует обязательно подготовить базу перед тем, как образовательное учреждение: вуз или колледж получат право на существование.

Данный готовый документ собрал воедино основные цифры будущих затрат, он также включает в себя разделы, которые посвящены данному начинанию. Качественная материальная база, создание компьютерных и специализированных профессиональных аудиторий, лабораторий, лекционные залы с наличием проекторов, аудио и видео оборудование, интерактивные доски — вот та небольшая часть закупок, которые следует произвести в первую очередь. Любой институт нуждается в преподавательском составе, а без наличия людей с научными или педагогическими степенями, категориями, аккредитация данного учреждения может быть под сомнением.

Изучив информацию по организации учебного заведения, вы оцените преимущества этого вида деятельности. Хорошие образовательные учреждения ценятся всегда, во все времена, поэтому предоставить качественные разноплановые образовательные услуги — самое время. Определитесь со специализацией будущего института, колледжа, лицея, училища или техникума, оцените риски и воплощайте в жизнь свою мечту. Не забудьте о том, что работа с потенциальными абитуриентами — половина успеха вашего начинания, поэтому необходимо вести рекламную деятельность, пропагандируя значимость своего образовательного учреждения.

В наличии Бизнес-план образовательного учреждения 5 20

До конца семестра студенты будут учиться дистанционно

Когда пару лет назад ректор Высшей школы экономики Ярослав Кузьминов говорил, что вуз планирует отменить все лекционные занятия в классической форме и уже лет через пять заменить их онлайн курсами, помню сколько было удивленных комментариев. Мол, слишком смело. Мол, а как же традиции отечественной высшей школы?

И вот теперь вузам приходится спешно настраивать учебу в дистанционном режиме. Конечно, говоря о переходе в онлайн, Ярослав Кузьминов не предвидел нынешней экстраординарной ситуации. Речь шла о том, что вместе с меняющимся цифровым миром придется меняться и высшей школе. Просто, чтобы соответствовать ожиданиям новых студентов и стремительно меняющейся потребностью в получении новых знаний.

Те вузы, которые уже давно используют онлайн-курсы в сегодняшней ситуации оказались в более легкой ситуации, чем их неповоротливые коллеги. Но, что важно, передовики тут же протянули руку помощи тем, кто сам не справляется с переходом на дистанционное обучение.

Много помогает вузам и министерство науки и высшего образования, оказавшись своеобразным координатором такой работы. Сегодня рабочая группа министерства опубликовала первую серию ответов на важные вопросы студентов и преподавателей. «Комсомолка» публикует часть особенно актуальных комментариев.

Организационные вопросы

— Можно ли использовать онлайн-курсы других университетов?

— Кто принимает решение об использовании тех или иных онлайн-курсов?

— Решение может быть принято ректором, деканами факультетов, руководителями иных подразделений, академическими руководителями образовательных программ.

— Требуется ли согласие преподавателя по данной дисциплине о том, что его курс переходит в онлайн?

— Преподаватели обязаны принять решение об использовании онлайн-курса для преподавания конкретной дисциплины или о проведении занятий по такой дисциплине с использованием дистанционных технологий. Если преподаватель готов провести свою дисциплину самостоятельно в дистанционной форме, он следует рабочей программе учебной дисциплины. Если он использует онлайн-курс, то рабочую программу учебной дисциплины необходимо соотнести с программой онлайн-курса.

— На какой период вузы переходят на дистанционное образование?

— До особого распоряжения министерства науки и высшего образования Российской Федерации. Как минимум до конца семестра.

— Что делать, если по учебной дисциплине нет подходящего онлайн-курса?

— Необходимо использовать альтернативные модели дистанционного обучения: лекции в форме вебинаров или предоставление доступа к ранее записанным преподавателями лекциям; проведение семинарских занятий в форме дистанционного выполнения заданий преподавателя во время семинаров в соответствии с действующим в университете расписанием.

— Что делать, если курс не может быть освоен онлайн (например, нужны практические компетенции – медицина, инженерное дело)?

— Для студентов, которые не завершают в текущем году освоение образовательной программы, необходимо перенести такие дисциплины на следующий учебный год, а для студентов выпускных курсов – организовать освоение практических дисциплин в малых группах в разные смены с соблюдением мер безопасности в соответствии с рекомендациями Роспотребнадзора .

— Будет ли возможность перенести сроки сессии?

— Да, сроки сессии можно перенести, однако необходимо соблюсти право студентов на каникулы, с учетом общей продолжительности каникул не более 10 недель

— Возникают ли налоговые последствия для образовательной организации при учете изученных студентами онлайн-курсов других университетов?

— Нет, не возникают, так как дополнительных хозяйственных отношений между образовательными организациями не возникает.

Бесплатное изучение студентами материалов онлайн-курса можно сравнить с чтением книги, просмотром обучающего видео-ролика на Youtube и другими способами получения информации по интересующему предмету. Студенты не ограничены в возможности получать знания по предмету за пределами учебных аудиторий – для этого не обязательно заключение какого-либо договора с образовательной организацией-разработчиком курса. Со стороны студентов может потребоваться заключение пользовательского соглашения с онлайн-платформой.

— Если студент окажется недовольным качеством предложенного ему онлайн-курса другого университета, несет ли ответственность за это образовательная организация, где обучается студент?

— Образовательная организация, где обучается студент, несет ответственность перед ним за качество образования независимо от того, используется ли при реализации образовательной программы онлайн-курс другой образовательной организации или нет.

Вопросы для студентов

— Может ли студент выбрать понравившийся ему онлайн-курс самостоятельно?

— Онлайн-курсы для реализации образовательных программ выбирает образовательная организация и доводит до сведения студентов в установленном ею порядке.

— Каким образом будет подтверждаться личность студента при обучении по онлайн-курсам?

— Технологии идентификации личности используются только в тех случаях, когда слушатель онлайн-курса проходит онлайн аттестацию и получает сертификат.

Прослушивание онлайн-курсов в текущих условиях будет проходить без промежуточной аттестации и, соответственно, не требует идентификации студента.

— У студента нет компьютера, чтобы использовать дистанционные технологии. Что делать?

— Большинство онлайн-курсов можно пройти не только с помощью компьютера, но и с помощью мобильных устройств с доступом в сеть «Интернет».

Каждая организация должна самостоятельно решить вопрос об обеспечении студентов техническими средствами.

Вопросы для преподавателей

— Можно ли всех студентов перевести на онлайн-курсы, а преподавателей отправить в отпуск?

— Студентов можно перевести на обучение по онлайн-курсам в той численности, которую образовательная организация определит для себя как необходимую, либо если такая необходимость вытекает из нормативных актов, принимаемых в рамках мер по борьбе с вирусом. Решение о предоставлении отпуска преподавателям, а также иные кадровые решения образовательная организация принимает самостоятельно, в том числе, исходя из сохранения ее обязательств по исполнению государственного задания и заключенных договоров на оказание образовательных услуг.

Читать еще:  Открыть пекарню тандыр

— Что будет с заработной платой преподавателя, чьи курсы будут реализовываться с использованием онлайн-курсов других образовательных организаций?

— Само по себе решение о применении онлайн-курсов не влечет изменений в заработной плате педагогического работника. Ее размер определяется содержанием его трудового договора и общим объемом учебной нагрузки. В случае перераспределения учебной нагрузки на другие виды педагогической работы без изменений общей продолжительности рабочего времени (в том числе при переходе на дистанционную работу) заработная плата педагогического работника не изменяется.

Коронавирус. Главная инфографика Коронавирус

Меры профилактики вирусных инфекций

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Учителя остаются в классах, а все уроки можно посмотреть онлайн: Как школы переходят на дистанционное обучение

Итак, министерство просвещения «в связи с необходимыми мерами по предотвращению распространения коронавирусной инфекции (2019-nCoV) и защиты здоровья детей» рекомендовало при необходимости временно заниматься с учениками дистанционно (подробности)

Читайте также

РЭУ им. Г.В. Плеханова занял 3-е место в мире по обеспечению всеохватного и справедливого качественного образования и вошел в топ-100 вузов мира по соответствию целям ООН в области устойчивого развития

Британское рейтинговое агентство Times Higher Education (THE) опубликовало результаты всемирного рейтинга влияния вузов на достижение целей ООН в области устойчивого развития (THE Impact Rankings 2020)

«Детям о войне»: новая книга «Просвещения» поможет сохранить память о прошлом»

В этом году, отмечая 75-летие великой Победы, мы вновь обращаемся к подвигам тех, кто ценою собственной жизни остановил врага. О том суровом и героическом времени рассказывает новая книга издательства «Просвещение» «Детям о Великой Отечественной войне»

Ректор РАНХиГС Владимир Мау: «Мне бы не хотелось, чтобы ЕГЭ в этом году отменили»

Обозреватель kp.ru Александр Милкус обсудил на Радио «Комсомольская правда» перспективы развития системы образования в условиях пандемии и после ее окончания

Министерство просвещения готово еще раз перенести ЕГЭ и ОГЭ

Если потребует эпидемиологическая обстановка. А вот Всероссийские проверочные работы уже сместили на осень

Учимся дома: 25 бесплатных онлайн-курсов китайского и других восточных языков

Пандемия коронавируса пройдет. А знание китайского языка будет еще полезнее, чем до нее. “КП” выбрала 25 бесплатных онлайн-курсов китайского, японского, турецкого и других восточных языков

В Цифровом Диктанте 2020 приняли участие более 330 тысяч человек

Подведены итоги ежегодной акции Цифровой Диктант – самой масштабной проверки знаний в сфере информационных технологий в России. По сравнению с прошлым годом количество участников увеличилось более чем в 8 раз

Busuu и English Addict: подборка бесплатных онлайн-курсов английского языка

Каждый из них разной продолжительности — от 10 часов до 5 месяцев

Школы ушли на дистанционку и возвращаться не собираются

«Комсомолка» стала соорганизатором масштабного исследования отношения педагогов к переходу на дистанционное обучение

Директор Олимпиадного центра Республики Татарстан Гульнара Исламова: «Таланту важно дать возможность вовремя раскрыться»

Российские регионы продолжают полномасштабную подготовку к проведению заключительных этапов всероссийской олимпиады школьников (ВсОШ)

Сократят ли летние каникулы и как будем сдавать ОГЭ и ЕГЭ: Минпросвещения ответило на главные вопросы о школе в период пандемии коронавируса

Замминистра просвещения Дмитрий Глушко дал интервью в прямом эфире на канале KP.RU в TikTok

Приемная кампания в вузы пройдет онлайн. Может быть

Минобрнауки готовит и оперативные, и долговременные меры для поддержки университетов и студентов

Школы в России выставят годовые оценки по итогам трех прошлых четвертей

Оценки за 4-ю дистанционную четверть не отразятся на итоговых баллах учеников

Выпускникам 9-х классов придется сдавать только два обязательных предмета

Замминистра просвещения Дмитрий Глушко ответил на вопросы «Комсомольской правды» об учебном годе и ЕГЭ в TikTok

Школы смогут закончить учебный год раньше: министерство просвещения предложило регионам три варианта мер

Местные власти могут выбирать сценарий в зависимости от эпидемиологической обстановки

Министерство просвещения расскажет, что будет с учебным годом и ЕГЭ

Сайт kp.ru и TikTok проведут прямую трансляцию с заместителем министра просвещения Дмитрием Глушко [9 апреля, 16.00. мск]

Вирусы, учитель в трусах и буллинг от одноклассников: чем еще угрожает детям дистанционное обучение

Разбирались, чем опасны популярные платформы для дистанционного обучения и какой курс молодого бойца нужен ребенку и учителю

«Достаньте телефоны, зайдите в мой Instagram». В Югре учительница преподает историю в соцсетях

Урок в TikTok: школьники учат предмет, не вылезая из смартфонов [видео]

Списать не у кого, зато можно заниматься в пижаме: Как проходит дистанционное обучение школьников

Корреспондент «Комсомолки», мама второклассника из Санкт-Петербурга рассказала о плюсах и минусах нововведения

Все о ЕГЭ по истории

Мы сделали подборку онлайн-тестов с заданиями и решениями

Все о ЕГЭ по биологии

Рассказываем о структуре экзамена и предлагаем подборку вспомогательных материалов

SMM, HTML, VR и все такое: 25 бесплатных онлайн-курсов, чтобы освоить перспективные профессии во время самоизоляции

“КП” составила полезнейшую подборку бесплатных онлайн-курсов для тех, кто готов учиться программированию, интернет-маркетингу и даже виртуальной реальности

Все о профессии дизайнер

Рассказываем, где получить образование и какие есть специализации

Школьники смогут готовиться к ЕГЭ по телевизору

Министерство просвещения запустило новую платформу для учебы и подготовки к экзаменам

Отменять или переносить ЕГЭ из-за коронавируса не будут

Министр просвещения ответил на вопросы родителей и педагогов о ЕГЭ в 2020 году

Возрастная категория сайта 18+

Как открыть коммерческое высшее учебное заведение

В последнее время платное образование представляет собой хорошую альтернативу бесплатному. Диплом коммерческого учебного заведения котируется ничуть не ниже, чем диплом государственного ВУЗа. Количество подобных институтов и университетов растет с каждым годом. Но, несмотря на это, спрос на образовательные услуги до сих пор не удовлетворен полностью. Это обусловлено, в первую очередь, тем, что бизнес в сфере образования требует внушительных капиталовложений и сопряжен с большим количеством рисков.

Предпринимателю, который планирует открывать коммерческое высшее учебное заведение, необходимо будет решать большое количество проблем: начиная с поиска подходящего помещения, которое бы соответствовало всем установленным требованиям, и заканчивая получением лицензии, государственной аккредитации и поиском квалифицированных педагогов.

Очевидно, что успех любого университета или института, независимо от того, является он частным или государственным, напрямую зависит от его репутации. Она же, в свою очередь, определяется качеством образовательных услуг, уровнем профессионализма сотрудников, отзывами выпускников и работодателей.

Тем не менее, несмотря на все сложности, темпы роста этого сектора остаются достаточно высокими. По прогнозам аналитиков, в течение ближайших пяти лет рынок образовательных услуг будет увеличиваться на 20% в год. Хотя в сфере высшего образования картина не столь благоприятная. По данным Высшей школы экономики, набор на коммерческие места в текущем году снизился по сравнению с прошлым годом на 3,5%. Меньше всего абитуриентов было у вузов, обучение в которых стоит от 70 до 100 тысяч рублей в год. А вот сектор дешевого (ниже 55 тысяч рублей в год) и дорогого (свыше 100 тысяч рублей в год) образования кризис практически не затронул.

На сегодняшний день в России существует свыше тысячи аккредитованных государством высших учебных заведений. Менее половины их них – частные. Но специалисты надеются, что в ближайшие несколько лет ситуация несколько улучшится.

Открыть свой бизнес , связанный с оказанием услуг в сфере образования (школа, курсы, учебный центр, колледж, высшее учебное заведение) может либо юридическое лицо, либо физическое лицо, которое имеет статус индивидуального предпринимателя. При этом такие организационно-правовые формы, как ООО, ОА О или ЗАО, до регистрации не допускаются.

Больше всего сил и времени уйдет на получение специальной лицензии, без которой учебное заведение не может заниматься образовательной деятельностью. Ее оформление обойдется в несколько десятков тысяч рублей. Точная стоимость зависит от вида открываемого учебного заведения, срока оформления разрешения и от того, будете ли вы заниматься всеми вопросами самостоятельно или обратитесь за помощью в посредническую фирму.

По закону лицензия на образовательную деятельность выдается в заявительном порядке. Для ее оформления необходимо предоставить полный пакет документов, включая сведения об укомплектованности штатов, предполагаемой численности студентов, данные о зданиях и помещениях, которые будут использоваться для образовательного процесса. Точный список необходимых документов и порядок их оформления можно уточнить в Управлении лицензирования, аттестации и аккредитации Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки.

Читать еще:  Открыть счёт в банке для ип бесплатно

Сама по себе лицензия дает право на обучение. Однако чтобы выдаваемые коммерческим вузом документы высоко котировались среди выпускников и работодателей, университет или институт должен иметь государственную аккредитацию. Она дает право учебному заведению выдавать дипломы государственного образца. Только такие документы признаются в государственных учреждениях. Кроме того, вуз с аккредитацией имеет право предоставлять своим студентам отсрочку от армии на период обучения. Это один из главных факторов, которыми руководствуются молодые люди при выборе учреждения для получения высшего образования. Лицензию и аккредитацию необходимо продлевать каждые пять лет.

Многие коммерческие вузы не утруждают себя оформлением лицензий, работая с нарушением закона. У них нет штатных преподавателей, отсутствует надлежащее компьютерное оборудование, нет информационно-методического обеспечения и площадей, которые бы соответствовали требованиям. Они обучают по одной-двум специальностям и базируются на территории школ или даже детских садов. Однако долго просуществовать таким заведениям не удастся. Министерство образования и науки регулярно проводит проверки российских вузов. Если вдруг университет или институт не соответствует установленным требованиям, на него накладываются штрафы. Даже при наличии лицензии недобросовестный вуз может ее лишиться в любой момент.

Преподаватели, которые работают в коммерческих университетах и институтах, зачастую оформляются на работу в качестве индивидуальных предпринимателей. Получать отдельные лицензии для этого им не нужно. С одной стороны подобная форма работы выгодна для владельца учебного заведения, но не очень удобна для самих педагогов, многие из которых предпочитают работать сразу в нескольких учебных заведениях по совместительству. Поэтому доля штатных сотрудников в частных вузах редко превышает 15%. И это свидетельствует не в пользу коммерческого образования, так как велика вероятность того, что преподаватель, который ведет тот или иной курс, может уйти, не дочитав его до конца.

Кроме того, найти, действительно, талантливых преподавателей – большая проблема даже для крупных городов. Как правило, такие специалисты уже давно работают. Для того чтобы переманить их к себе, недостаточно предложить хорошую заработную плату. Репутация и имя заведения имеет для них не меньшее значение. Имейте также в виду, что количество педагогов с ученой степенью в вашем вузе должно составлять не менее 60% от общего педагогического состава. Но на практике эта цифра редко превышает 30%. Также в штате вашего образовательного учреждения должно быть минимум два сотрудника с докторской степенью.

Еще на этапе составления бизнес-плана стоит задуматься о том, какие образовательные программы вы будете использовать. Это еще один критерий оценки учреждения выпускниками и их родителями, помимо наличия лицензии, аккредитации, квалификации преподавателей и соответствия университета всем требованиям. Используемая образовательная программа указывается в приложении к лицензии.

Другая проблема, кроме оформления всех необходимых документов, заключается в поиске подходящего помещения. Оно должно быть достаточно просторным по площади (как правило, частные вузы располагаются в отдельно стоящих зданиях). Все кабинеты, в которых проводятся занятия, оборудуются необходимой мебелью, техникой, методическими материалами. Желательно, чтобы у университета или института была своя столовая. Она может находиться и за пределами вуза. А вот собственная библиотека с научной, учебной и учебно-методической литературой должна быть обязательно.

Не помешают и оборудованные компьютерные и лингафонные кабинеты, лаборатории, спортзал, а в идеале еще и студенческая база отдыха. Конечно, все это потребует немалых средств. Тем не менее, эти затраты на создание хороших условий для учебы помогут быстрее окупить все вложения, так как косвенно свидетельствуют о надежности учебного заведения.

Специализация коммерческих вузов зависит, как правило, от спроса на рынке. В последнее время особенно востребовано высшее образование в области юриспруденции, экономики и психологии. Поэтому большинство негосударственных университетов обучают своих студентов этим дисциплинам. Согласно статистическим данным, такие образовательные учреждения оканчивают 35% всех юристов, 47% экономистов и 18% психологов. Хотя, если судить объективно, спрос на этих специалистов уже давно не соответствует предложению.

Более дальновидные вузы вводят специальности, которых пока нет в большинстве государственных учреждений. Например, сейчас все больше популярности набирает обучение в области интернет-маркетинга. Это редкая и востребованная специализация. Редкая, в основном, потому, что специалистов, которые могли бы вести такой курс, в нашей стране очень мало.

Раньше имело большое значение, какой вуз окончил кандидат на ту или иную вакансию. Еще несколько лет назад предпочтение отдавалось выпускникам государственных высших учебных заведений с «красным» дипломом. Теперь же на диплом соискателя редко кто обращает внимание. На первый план вышли наличие опыта работы, знания иностранных языков, личные качества и достижения потенциального сотрудника. Поэтому многие негосударственные вузы предоставляют своим студентам возможность приобрести опыт работы еще во время учебы.

Одни вузы организуют собственные консалтинговые агентства и службы, где работают не только опытные профессионалы, но и сами учащиеся. Другие предоставляют возможность для стажировки за рубежом или договариваются с компаниями о прохождении практики с перспективой дальнейшего трудоустройства. Третьи открывают свои центры занятости для студентов четвертого-пятого курсов. К сожалению, все эти варианты больше подходят для крупных городов.

Сумма, в которую обойдется получение высшего образования, зависит от вуза, специальности, формы обучения и города, где находится коммерческое учебное заведение. В целом, после кризиса наблюдается тенденция снижения расценок на платное образование. Средняя стоимость обучения в крупных городах нашей страны составляет 55-60 тысяч рублей в год.

Со всеми студентами в обязательном порядке заключаются договоры, в которых подробно прописываются правила оплаты. Может взиматься либо вся сумма единовременно за полный период обучения, либо частями за каждый семестр или учебный год. Большинство коммерческих вузов предпочитает последний вариант. Обратите внимание: если в вашем договоре не предусматривается последующее повышение стоимости обучения, а указывается фиксированная цена за семестр или год, то изменить эту сумму в течение указанного периода вы не сможете.

В этом году был принят законопроект, который регламентирует порядок бюджетного финансирования негосударственных вузов. Это означает, что частные университеты и институты смогут принимать студентов на бюджетные места, но лишь по определенным направлениям: «Естественные науки», «Образование и педагогика», «Сфера обслуживания», «Гуманитарные науки», «Социальные науки», «Информатика и вычислительная техника», «Экономика и управление». Количество мест тоже ограничено: обучаться бесплатно в коммерческом высшем учебном заведении смогут менее 500 тысяч человек по всей стране.

Практически все учебные заведения проводят так называемые дни открытых дверей два раза в год – весной и осенью. Информация об этих мероприятиях размещается на официальных сайтах и информационных стендах вузов, в специализированных и рекламных изданиях, в школах и колледжах. Это самый лучший способ привлечь внимание абитуриентов и их родителей.

На дне открытых дверей раздаются рекламные буклеты, продаются методические материалы. Перед аудиторией выступает сам ректор учебного заведения, который отвечает на вопросы будущих студентов. В течение года коммерческие вузы размещают рекламу в печатных изданиях, на радио и телевидении, в транспорте и в интернете. Кстати, последний способ считается одним из самых эффективных для привлечения внимания молодых людей. Практически каждый вуз имеет собственный сайт и группы в социальных сетях.

Точную сумму открытия коммерческого университета или института назвать невозможно. Минимальный стартовый капитал составляет от 6 миллионов рублей. Сюда входит оформление всех необходимых документов, аренда помещений, покупка мебели, техники, оборудования, учебно-методических материалов. Срок окупаемости такого вида бизнеса составляет около трех лет.

Другое направление, которое требует меньше вложений, приносит больше прибыли и быстрее окупается, связано с использованием только дистанционной формы обучения. В этом случае тоже придется позаботиться о получении лицензии и государственной аккредитации. Зато можно сэкономить на аренде помещения и других расходах.

Взаимодействие студентов с преподавателями осуществляется через сайт, методические и учебные материалы рассылаются в электронном виде. Даже контрольные работы, семинары и экзамены выполняются и сдаются дистанционно. Присутствие студента может потребоваться только при сдаче государственных экзаменов и при получении диплома.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector