Vsv-fin.ru

Финансовая грамотность
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Открытие детского развивающего центра

Бизнес-план: как открыть детский центр

По оценкам Министерства образования, сегодня в государственных детских садах не хватает мест для 1,8 млн малышей. Особенно плохо дела обстоят в крупных городах: в Москве на очереди почти 20 000 детей, а в Московской области — 105 000. Выходит, что создание детского центра можно рассматривать как весьма перспективный и прибыльный бизнес.

Владелица «Просто детского клуба» и один из разработчиков CRM-системы по управлению детскими центрами BabyLogic Наталья Перязева рассказывает, как занять нишу.

Детский досуг, пусть даже с элементами образования, в большей степени роскошь, а не необходимость — поэтому детские центры более чувствительны к кризисам, чем садики. Если кризис ударил по кошельку, родители в первую очередь откажутся от платных детских кружков. Сейчас в России более 5 000 детских центров, в крупных городах недостатка в таких услугах уже нет, но остро стоит вопрос об их качестве.

Очень часто к предпринимательству в сфере детского развития тянутся люди эмоциональные, гораздо реже — люди с экономическим и бизнес-мышлением. Главный риск — отсутствие просчитанной и обдуманной бизнес-модели. Детский центр начинает приносить радости и трудности буквально с первых дней своей работы, поэтому велик риск вовремя не учесть финансовые показатели и не сделать верных выводов. Финансовые показатели могут подсказать, что именно нужно подкорректировать в работе центра.

Об инвестициях и расходах

Для того чтобы начать бизнес, в разных регионах потребуются разные суммы: в Москве — от 500 000 до 800 000 руб., при условии что вы сумели удачно арендовать помещение площадью до 120 кв. м. Количество групп и детей в таком центре будет полностью зависеть от расписания. Если предпочтение отдается краткосрочным занятиям от 30 минут до 1,5 часов, на которые малыши приходят несколько раз в неделю, то в среднем клуб может принимать до 170 детей в месяц. Если основной акцент — на группах с пребыванием от 3 до 8 часов, то их будет посещать существенно меньше детей, но и выручка от одного ребенка будет выше.

Откройте счет в Эльба|Банке и пользуйтесь встроенной бухгалтерией и отчетностью. Корпоративная карта и электронная подпись — бесплатно. До 5% на остаток.

В регионах средний порог входа в бизнес — около 500 000 руб. В коммерческих детских центрах Москвы стоимость услуг зависит от местоположения клуба: в центре города 8 занятий в месяц могут стоить 8 000 — 12 000 руб., а в спальных районах — в два раза дешевле, а иногда составлять четверть от той цены, которую предлагают учреждения в центре.

Сроки окупаемости напрямую зависят от первоначальных инвестиций. Инвестиции от 500 000 до 800 000 руб., как правило, полностью возвращаются в течение одного учебного года.

Стоит выделить несколько основных статей расходов, которые и должны быть оптимизированы в рамках оперативной деятельности:

  1. Аренда — 25-35%
  2. Персонал (ФОТ и налоги) – 25-35%
  3. Расходы низкого сезона: сюда относятся все расходы, которые предприниматель несет в периоды спада потребительского спроса. Как правило, в Москве и Петербурге к низким сезонам относятся май-сентябрь и иногда январь-февраль.
  4. Затраты на связь (телефон, интернет), охрану, полиграфию, учебные пособия и материалы — около 10%

О выборе помещения

Подбор помещения — один из самых важных этапов. Но сначала нужно четко определиться, какие услуги будет предлагать ваш центр: для каждого вида занятий есть свои требования по помещениям.

Центр, специализирующийся на языковой подготовке, должен иметь несколько небольших помещений, а центр, где больше внимания уделяется физической активности (бокс, танцы, гимнастика, дзюдо), должен располагать хотя бы одним залом площадью 30-40 кв. м с ровной стеной под зеркала.

Не стоит рассматривать подвальные и полуподвальные помещения: дело не только в требованиях СЭС, но и в том, что малышам и родителям часто самим не нравятся такие места. Большие окна и высокие потолки всегда выигрышно смотрятся и лучше продаются. Не стоит забывать об общих требованиях к детским учреждениям — есть специальные правила и нормативы по детским санузлам, высоте потолков.

Подбором оборудования обычно занимаются после того, как подготовлена концепция центра. Нужно сначала ответить себе на несколько вопросов: «Что мы будем продавать/предлагать клиентам?», «Какой он, наш клиент?». В данном случае речь идет не только о возрасте ребенка, но и статусе родителя. В одном случае детский центр обходится списанными школьными партами и шкафами, в другом — привезенными из-за границы учебниками, пособиями, мебелью и текстилем.

О персонале

Нужно помнить об обязательном наличии медицинских книжек у персонала. Требования к опыту и образованию зависят от позиций, на которые претендует кандидат. Если детский центр не работает с группами с пребыванием от 3 часов и больше, то нужды в нянечках, поварах не будет, а если детский центр позиционирует себя детским садом, то эти специалисты потребуются. Начать работу детского клуба можно и с 5-6 человек, но в режиме полной загрузки количество работников увеличится вдвое или втрое.

Доход персонала может зависеть от разных факторов: сдельная оплата труда, нормированное задание, оклад. В каждом случае схему оплаты персонала стоит разрабатывать индивидуально, учитывая методы налогообложения, территориальную специфику, график работы.

В рамках консалтинговой деятельности мы помогаем начинающим предпринимателям оптимальным образом выстроить затратную часть бизнеса. Иногда для этого требуются неординарные организационные изменения.

О форматах

Детские центры различаются по методикам работы. Многие опираются на одно педагогическое направление. Сейчас среди российских частных садов и детских центров наиболее популярна методика раннего развития Марии Монтессори, также есть детские центры, которые используют методики Буракова или Зайцева. Но самый распространенный формат — смешанные педагогические направления. В этом случае центр старается угодить большему количеству родителей, предлагая разные подходы.

Кроме того, детские центры могут различаться по видам деятельности: кто–то фокусируется на интеллектуальном развитии, кто-то – художественной сфере. Если в прошлом десятилетии была мода на активное интеллектуальное развитие ребенка, когда уже почти с рождения родители, а потом и педагоги учили по карточкам и кубикам, а малыши в 2-3 года уже начинали читать, то сейчас, наоборот, есть курс на «возврат к истокам» — свободное психоэмоциональное и эстетическое развитие ребенка.

Длительность возможного пребывания детей в стенах детского центра или клуба также может лежать в основе категоризации — частные детские сады порой тоже «маскируются» под детские центры.

О сезонности

Сезонность бизнеса зависит от территориального расположения вашего центра. В старых спальных районах и в районах, застроенных домами бизнес-класса, сезонность выражена сильно: в первом случае родители традиционно увозят детей на дачи с мая по сентябрь, во втором — семьи обычно уезжают в это время за границу.

Если вы открыли детский центр в современном спальном бюджетном районе, заселенном молодыми семьями, взявшими жилищную ипотеку, то зависимость от сезона будет меньше: в таком районе, как правило, родители могут себе позволить увозить детей только на один-два летних месяца.

Зимой также наблюдается спад интереса к детским досуговым услугам: в конце декабря многие клиенты разлетаются на новогодние каникулы, часть из них возвращается только в конце января, а с декабря по март часто проходят эпидемии простудных заболеваний, что опять же ведет к спаду посещаемости.

О продвижении

Без продвижения детский бизнес обречен на забвение, но классические рекламные инструменты уже не работают. Почтовые и SMS-рассылки, объявления на любых носителях, флаеры и купоны привлекают незначительное число клиентов.

Современные тенденции продвижения — прямой индивидуальный контакт с потенциальным потребителем. Детей и родителей необходимо удивлять, нужно стараться, чтобы вас запомнили. Поэтому хороши малозатратные, но зрелищные мероприятия, где контакт происходит «глаза в глаза». Активизировались продажи через социальные сети и собственные сайты.

Главное помнить, что детский центр — это живой организм, который не терпит стагнации. Изменения должны происходить ежедневно, и тогда он будет расти вместе с детьми, которые его посещают.

Как открыть детский развивающий центр с нуля

Открываем детский развивающий центр с нуля — пошаговая инструкция

С каждым годом детей становится все больше, поскольку государство стимулирует рождаемость. И каждая мама желает счастья для своего ребенка. Она хочет, чтобы ее малыш развивался, совершенствовал свои способности и получал новые навыки. Именно по этой причине родители отдают детей в детские развивающие центры. Подобные заведения с каждым годом обретают все большую популярность, так как являются прекрасной альтернативой классическим детским садам. Все больше предпринимателей задумываются о том, как открыть детский развивающий центр с нуля.

Читать еще:  Обслуживание ип в банке открытие

Специфика детского развивающего центра

Перед тем, как открыть детский развивающий центр, бизнесмен должен определиться с форматом будущего образовательного заведения. Чтобы получать прибыль, предприниматель должен продумать обучающую концепцию. Ее правильная разработка привлечет состоятельных клиентов, которые готовы отдавать хорошие деньги за будущее детей.

При создании детского развивающего центра необходимо учесть:

  • возраст детей, на который будет ориентирована работа развивающего центра;
  • принцип формирования групп;
  • основное направление развития детей;
  • программы и методики, на основе которых будет осуществляться работа заведения;
  • период пребывания детей в центре;
  • наличие/отсутствие индивидуальных занятий;
  • возможности психокоррекционной работы с детьми.

Затем предприниматель должен провести анализ потенциальных клиентов. От определения потребностей будет зависеть дальнейшее развитие центра. Чем шире спектр услуг – тем больше потенциальных посетителей.

В список функций детского развивающего центра могут входить:

  • подготовка к школе;
  • занятия ИЗО;
  • обучение английскому языку;
  • развивающие занятия;
  • уроки танцев;
  • занятия музыкой;
  • занятие аэробикой;
  • психологические консультации;
  • логопедические уроки.

Выбор формы собственности и коды ОКВЭД

Решив открыть детский центр, предприниматель должен выбрать форму собственности. Для вида бизнеса можно открывать ИП или ООО. Но не следует забывать, что на цент распространяется действие закона «Об образовании». Функционирование бизнеса не может осуществляться без наличия лицензии. Оформив ИП без лицензии, предприниматель не сможет нанять преподавателей в центр. Чтобы осуществлять работу, они также должны иметь статус ИП. По этой причине получение лицензии обязательно.

Открыть ИП проще. Но в документах в качестве официального наименования центра будут фигурировать ФИО предпринимателя с приставкой ИП. Но это не мешает бизнесмену в рекламных материалах присвоить заведению любое название.

Выбрав форму собственности, предприниматель должен определиться с кодами ОКВЭД. Предприятию подходят следующие коды:

  • 85.32 — присмотр за детьми;
  • 92.51 – клубная деятельность;
  • 93.05 – персональные услуги.

Портфель документов

Прежде всего, предприниматель должен получить лицензию, но только в том случае, если сам не имеет педагогического образования. Здесь потребуется предоставить следующие документы:

  • договор на аренду помещения или документы, подтверждающие его нахождение в собственности;
  • разрешение СЭС;
  • разрешение пожарной службы;
  • свидетельство о регистрации;
  • образовательная программа;
  • перечень методических материалов и учебных пособий;
  • сведения о преподавательском составе;
  • устав ООО.

Пакет документов необходимо предоставить на рассмотрение в комитет образования, который и занимается выдачей подобных лицензий.

Целесообразнее получать лицензию, когда заведение уже начало приносить стабильный доход. Перед началом лицензирования желательно оформить ООО. До этого момента предприниматель может осуществлять деятельность в качестве ИП и открыть детский развлекательный центр. Он не требует наличия педагогов со специальным образованием, но будет приносить меньший доход.

Выбор места помещения

К помещению предъявляются требования:

  • отдельно стоящее нежилое помещение;
  • наличие всех необходимых коммуникаций;
  • должна быть установлена противопожарная сигнализация;
  • помещение должно иметь качественную проводу, хорошее освещение и вентиляцию.

Если в помещении необходим ремонт, то он должен проводиться в соответствии с нормами, утвержденными СанПиН.

В список требований входят:

  • В помещении должна быть раздевалка, выделено место для игровой комнаты. Последняя может использоваться и для занятий.
  • В детском развивающем центре должен иметься санузел.
  • Стены должны быть покрашены или оклеены влагостойкими обоями.
  • Потолки должны быть побелены или покрыты водоэмульсионной краской.
  • Полы не должны иметь дефектов, быть ровными и не скользящими. Во многих детских центрах полы закрывают специальными покрытиями.
  • Розетки и выключатели должны располагаться на уровне, до которого ребенок не сможет дотянуться.

После ремонта помещение должно получить одобрение Роспотребнадзора. В помещении не должно быть ничего лишнего. Следует убрать все предметы, которые способны стать причиной травмы ребенка.

Если планируется открытие детского развивающего центра в городе с небольшим количеством населения, то его следует располагать в здании, находящемся на центральных улицах. Заведение можно разместить и в торговом центре. Для начала работы подойдет помещение, площадью от 50 квадратов.

Если заведение открывается в большом городе, то предприниматель должен учесть наличие рядом конкурентов и близость потенциальных клиентов. Предпочтение следует отдавать выбору помещения в центре города или размещать центр в спальных районах. Не стоит забывать, что бабушки и мамы предпочитают водить детей в заведения, находящиеся в шаговой доступности.

Не стоит размещать элитный детский центр в обычном «рабочем» районе. Платежеспособных клиентов здесь найти не удастся.

Необходимое оборудование

Оборудование приобретается в зависимости от перечня услуг, которые планирует оказывать заведение. Для работы центра потребуется:

  • мебель для игровой комнаты;
  • расходные материалы;
  • игрушки;
  • офисная техника.

Все оборудование, игровые и развивающие материалы должны быть сертифицированы. Сертификат должен подтверждать их качество и безопасность для посетителей центра.

Для экономии расходные материалы следует закупать оптом.

Персонал детского обучающего центра

Подбор персонала осуществляется в зависимости от оказываемых услуг. Для нормального функционирования центра штат заведения должен включать:

  • администратора;
  • уборщицу;
  • двух воспитателей;
  • учителя английского языка;
  • преподавателя ИЗО;
  • преподавателя танцев;
  • преподавателя аэробики;
  • логопеда;
  • психолога.

У педагогов и воспитателей должно быть соответствующее образование.

Нанимая работников, предприниматель не должен бояться задавать вопросы. Не каждый человек с педагогическим образованием может находить контакт с детьми.

Если учреждение позиционируется как развивающий центр – то он должен давать результаты работы. Родители часто интересуются успехами детей, поэтому владелец детского развивающего центра должен разработать систему оценки успехов воспитанников.

Реклама

Потенциальных клиентов необходимо заинтересовать. Еще перед открытием центра следует начать проведение активной рекламной кампании. Для привлечения посетителей следует:

  • Во время ремонта помещения стоит сделать анонс о скором открытии центра.
  • Открытие заведения должно быть ярким и запоминающимся. Можно устроить праздник для детей. Вход следует украсить яркими шариками.
  • Приглашать потенциальных клиентов можно через женские форумы. Там обязательно найдутся желающие посетить заведение.
  • Можно оставить визитки в ближайших офисах и торговых центрах.
  • Необходимо расклеить рекламные листовки невдалеке от детских площадок.
  • Размещение яркой вывески у входа привлечет потенциальных клиентов.
  • Предприниматель должен создать сайт организации и группу в социальных сетях. На страницах можно рассказывать о событиях центра, новых педагогических программах. Раздел отзывов позволит клиентам делиться впечатлениями. Центр должен предоставлять услуги высокого качества, чтобы люди начали оставлять положительные отклики.

Расходы и окупаемость бизнеса

Для открытия детского развивающего центра предпринимателю потребуется минимум 600 тыс. рублей.

Расходы на открытие детского развивающего центра (средние показатели):

Таблица. Капитальные вложения

Как открыть детский развивающий центр с нуля?

Секрет успеха многих начинающих предпринимателей заключается в удачном выборе франшизы. Если с головой подойти к ее покупке и заключению договора, то вам не придется учиться на своих ошибках. Все ошибки уже сделаны до вас вашим франчайзером, и он готов вам продать реально работающий бизнес, за что собственно и берет паушальный взнос.

Начинать работать под известным брендом намного проще, чем с нуля. Сложившаяся репутация, реклама, PR, готовый маркетинговый план, готовые дизайнерские решения и мощнейшая поддержка опытного франчайзера и команды его специалистов позволяют сегодня с минимальными рисками окунаться в образовательный бизнес.

В 2006 году Елена Иванова открыла свой первый центр в Санкт-Петербурге под названием «Полиглотики», а сегодня под этим брендом работает уже более 120 центров по всей стране и в Ближнем Зарубежье. За эти годы Елена и ее команда разработали не только уникальные программы обучения иностранным языкам, но и наладили организационную поддержку партнеров по всем направлениям. Итак, как же открыть детский развивающий центр с нуля?

С чего начать, как выбрать франшизу?

Самый первый вопрос, который следует задать себе, хочу ли я работать именно с детьми? Детский бизнес – особенный, и без любви к детям, без готовности быть в постоянном творческом поиске здесь делать нечего.

Популярность образовательного бизнеса растет, спрос на различные дополнительные развивающие занятия для детей тоже растет. Даже в кризисные периоды родители не готовы лишить своего ребенка развивающих занятий, так как понимают, что это вклад в его будущее. Так и планируют открытие детского центра развития «Полиглотики» чаще молодые мамы с детьми, желающие работать на себя, не призываясь к жесткому графику. Они стремятся в раннем возрасте дать детям больше знаний и вырастить из них умных и талантливых гениев. Ведь чем раньше ребенок «впитает» иностранные языки, тем больше шансов на его успешное развитие. И, конечно, это те, кто не обладает большими стартовыми вложениями и хочет работать на себя и зарабатывать от 100 000 рублей ежемесячно.

Читать еще:  Как открыть свой стоматологический кабинет в россии

При выборе франшизы следует обратить внимание на срок ее существования, количество филиалов в сети, процент закрывшихся точек, отзывы в Интернете, а лучше всего сходить в какой-нибудь из работающих центров «Полиглотики» и лично поговорить с руководителем филиала.

«Образовательный бизнес – это бизнес с душой. Если не горишь своим делом, то ничего не получится. Поэтому и алгоритм подбора партнеров осуществляется, скорее, на человеческом уровне. Большинство из руководителей филиалов — женщины с детьми, семьи или мужчины, которые хотят сделать жизнь своего город интереснее и лучше для детей и готовы инвестировать в это средства и энергию. Это социальный бизнес, занимаясь которым мы стремимся, чтобы все дети в нашей стране на достойном уровне говорили на иностранных языках».

Почему франшиза — это выгодно?

Начать бизнес, совсем ничего не имея, могут разве что авантюристы. Как бы то ни было, для старта нужны хотя бы минимальные вложения – материальные, конечно, и интеллектуальные. Все сегодняшние успешные бизнесмены когда-то были новичками. Они проходили обучение в вузах, на специальных курса менеджмента, учились на своих ошибках и упорно шли к своей цели.

Продавая франшизу, франчайзер продает и свой заработанный на своих шишках опыт, делится секретами ведения бизнеса и для сохранения репутации своего бренда оказывает всестороннюю поддержку своему франчайзи.

Почему покупка франшизы — удачное вложение? Этот вариант работы на себя подходит тем, кто совсем ничего не смыслит в бизнесе, а начать свое дело очень хочется. В последнее время, как показывает статистика, многие опытные предприниматели закрывают свои точки и уходят во франчайзинг, потому что это узнаваемо и поэтому выгодно. Кроме готовой бизнес-идеи работы детского языкового центра и бренда, «Полиглотики» предлагают своим партнерам адаптированный под конкретный регион маркетинговый, рекламный и бизнес-план, а также помогают получить субсидию от государства на ведение социально-полезного бизнеса (от 500 000 до 1 000 000 рублей).

Шаг второй: получить информацию

Чтобы не осталось вопросов, необходимо вникнуть во все нюансы формата. В каждом регионе расчет прибыли будет свой, т.к. зависит от экономических показателей региона: уровня арендной платы, средняя зарплата, количество населения в городе, стоимость рекламных носителей и др. Прогноз прибыли мы отправим вам сразу после получения заявки.

Для современного человека, который в чем-то сомневается, положительные отзывы о франшизе «Полиглотики» станут весомым аргументом в пользу принятого решения. Те, кто смогли открыть детский развивающий центр, то есть уже работающие франчайзи, с удовольствием говорят, что «партнеры — уже по сути семья». Столь дружеская помощь и безусловная поддержка от партнеров, а не только от создателей сети — еще один гарант вашего успешного старта!

Шаг третий: договор на открытие детского развивающего центра

После подписания договора франчайзер проконсультирует вас о том, как организовать юр.лицо, с каким ОКВЭД, при необходимости направит в выборе банка.

Договор коммерческой концессии должен заключаться исключительное между юрлицами, и по нему первая сторона (франчайзер) предоставит второй стороне (франчайзи) юридическое право на применение авторской методики ведения бизнеса. Это происходит за роялти — ежемесячную оплату, т.к. это зарегистрированный товарный знак узнаваемого бренда. На этапе заключения договора важно знать, сколько стоит открыть детский центр. По подписанным документам оплачивается паушальный взнос, величина которого зависит от населения города (от 120 000 до 690 000 рублей).

Шаг четвертый: обучение партнеров

Весомый компонент, который входит в пакет при покупке франшизы «Полиглотики», – это обучение новоиспеченного предпринимателя. Бизнесмену необходимы хотя бы минимальные знания

  • юридического характера: нормативные базы, основы законодательства, каких норм он должен придерживаться, налоговая база и т.д.,
  • экономические знания: рассчитать стоимость, окупаемость, ведение бухгалтерии и т.д.,
  • знания основ рекламы, маркетинга и PR,
  • основы менеджмента: подбор и управление персоналом, трудовые отношения и т.д.
  • педагогические знания: образовательный бизнес специфичен, поэтому хотя бы минимальными психолого-педагогическими знаниями партнер должен обладать.

Вот тот минимум знаний, который наш партнер получает в ходе двухнедельного обучения у наших специалистов. Это может быть очное обучение в нашем главном офисе в Санкт-Петербурге либо обучение посредством персональных вебинаров, личных дистанционных бесед и т.д.

Каждый партнер перед покупкой франшизы и заключением договора проходит личное собеседование с руководителем сети Еленой Ивановой. В ходе беседы, которая может длиться час, а то и несколько часов, выясняется, совпадают ли возможности «Полиглотиков» с ожиданиями потенциального франчайзи, разделяют ли будущие партнеры общие устремления и вообще подходит ли данный вид бизнеса этому человеку. В итоге, становится понятно, смогут ли франчайзер и франчайзи работать в одной команде.

«С руководителями филиалов мы выстраиваем именно партнерские отношения. Прислушиваемся к их рекомендациям и идеям, предоставляем достаточно большую свободу действий, но при этом они должны придерживаться общих стандартов нашей сети».

Подбор педагогов и их обучение

Главный критерий успеха центров «Полиглотики» – это качественное обучение иностранным языкам на основе коммуникативного подхода и различных методик и технологий преподавания. Чтобы осуществлять грамотный образовательный процесс, центрам нужны квалифицированные педагоги. К кадровому вопросу в сети подходят крайне серьезно и ответственно.

В штате Полиглотиков работают специалисты с высшим педагогическим или лингвистическим образованием, многие из которых проходили стажировки за границей, регулярно заканчивали курсы повышения квалификации. Во многих центрах работают носители языка.

Чтобы педагог был принят в центр, ему необходимо пройти несколько этапов:

  1. Первичное собеседование с руководителем филиала на месте.
  2. Тестирование педагога в центре.
  3. Собеседование с академическим директором сети «Полиглотики» и методистами Управляющей компании (очное или дистанционное).
  4. Обучение педагога в течение двух недель (очное в Санкт-Петербурге или дистанционное).
  5. Сдача экзамена по результатам обучения.
  6. Получение сертификата и допуск к работе с детьми.

К такому непростому процессу выбора педагогов в Управляющей компании пришли не сразу. Эта система оттачивалась в течение нескольких лет и сейчас работает как часы. Система подбора, обучения и мотивации кадров постоянно и ежемесячно совершенствуется, и делается это с учетом потребностей руководителей филиалов сети.

В Полиглотиках существует четкая форма аттестации педагогов. Всех учителей делят на 4 категории:

  1. Guide – молодой педагог, без опыта работы.
  2. Teacher – педагог, отработавший минимум 200 часов по программам и методике сети, имеющий педагогический стаж от 2 лет.
  3. Expert –стаж от 5 лет, отработавший в сети 800 часов.
  4. Master — стаж от 10 лет, отработавший 2000 часов.

Один раз в полгода руководитель филиала проводит аттестацию своих педагогов. Задача этой процедуры — выявить то, что не устраивает в работе как руководителя, так и педагога, а также повысить квалификацию.

Таким образом, в центрах Полиглотики не задерживаются случайные люди, и все центры могут спокойно работать по единой методике, которая доказала свою эффективность. Регулярный обмен опытом в режиме онлайн, бизнес-бранчи с педагогами и партнерами, которые стали ежеквартальными и проводятся в разных городах России, возможность для творчества и дальнейшего роста – все это не только способно увеличить прибыль, но и приносить радость от работы.

Лицензирование

Любой детский образовательный Центр должен иметь лицензию. Сеть «Полиглотики» — не исключение. Получение лицензии не вызвало затруднений ни у одного из десятков уже открывшихся центров «Полиглотики». Ведь франчайзер помогает в прохождении лицензирования, консультируя и представляя все необходимые документы и сертификаты. Обучение бизнес-процессам включает и подготовку к запросу на лицензию. То же относится и к успешному одобрению различных органов: МЧС, налоговых органов, охраны труда. Вас научат тому, как открыть детский центр с нуля, и объяснят каждый нюанс пошагово.

Шаг пятый: начать работать!

На деле франшиза — это гарантия того, что новый бизнес благополучно будет открыт под ключ, что он будет приносить прибыль с активной работой! По статистике сети «Полиглотики», инвестиции предпринимателя окупаются уже спустя 5-9 мес. (все зависит от региона).

Читать еще:  Как открыть собственное производство

Образование в детском возрасте — всегда востребовано. Вариантов авторских программ в «Полиглотиках» — великое множество, и они получили высокую оценку от такого учреждения, как Департамент Образования. Конкуренция минимальна. Поэтому ваш языковой центр будет всегда в тренде! А легкий старт обеспечит франшиза и готовые руководства по открытию.

Как открыть детский развивающий центр? 6 ловушек в начале бизнеса

Как открыть детский развивающий центр и не допустить ошибок при составлении бизнес-плана, при расчетах, выборе места, найме персонала и многом другом расскажет Юлия Подругина, директор детских развивающих клубов «Ангелочек».

Команда редакторов Promdevelop: предоставляем полезные статьи для любимых читателей

14 февраля 2019

Бизнес на центрах детского развития кажется простым и очень женским, однако его владельцам приходится учитывать все, начиная от внешнеполитической обстановки в стране, локации, сезона и погоды за окном. Пять лет назад я не побоялась, взять кредит 300 тысяч и открыть свой клуб детского развития «Ангелочек» в Петербурге. В ноль я вышла только на третий год существования и теперь хочу поделиться своим опытом.

Пять лет назад в Петербурге был настоящий бум открытия детских центров, однако через год бизнесы также массово продавали и закрывали. Видимо многим казалось, что это очень легкий бизнес — буквально арендовал помещение, закупил игрушки и нанял педагога и все, сидишь и зарабатываешь. Но начинается куча проблем и иллюзии тают.

Это очень долгий бизнес, и очень долгие деньги, не раньше, чем через три года можно рассчитывать на прибыль. Для меня основная проблема была — делать бизнес без денег, на голом энтузиазме. Но я сделала ставку на людей, готовых работать со мной за идею, на энтузиазме с полной самоотдачей. Мне повезло — я нашла единомышленников, мы верили, что можно найти золотую середину по цене и качеству, не экономя ни на детях, ни на достойной оплате персонала. Создать центр, где можно пообщаться и родителям, и малышам, где цены за услуги были доступны для мам в декрете.

Интересно: Бизнес-идеи для женщин с реальными примерами и комментариями эксперта.

Изначально мы акцентировались на занятиях для самых маленьких, начиная с 6 месяцев, это оказалось отличной нишей, потому что совсем малышами занимаются редко, а мамочкам уже хочется начать выходы в свет для себя и ребенка. Кстати, именно поэтому родилось наше название — «Ангелочек».

Ловушка номер раз — сезон, не сезон

Сколько раз я видела, когда люди много вкладывали в помещение и в декор, но в итоге дорогая отделка оказывалась никому ненужной — деньги заканчиваются, сезон набора детей не оправдал себя и проекты закрывались.

Детские клубы — это сезонный бизнес, пик – сентябрь, октябрь, даже скорее октябрь, и потом весна. И мы открылись 1 апреля — в самый неудачный момент, так как впереди было лето и наши первые клиенты уехали на море и тут было самое важное не опустить руки, у нас образовались серьезные долги. Поэтому летом выжидаем в ожидании клиентов.

В этом году мы наблюдали парадокс: ясли начали набираться только в декабре, хотя обычно это происходит в конце октября. Повлиял аномально теплый сентябрь, который родители с детьми провели на дачах. Вообще погода серьезно отражается на нашем бизнесе, чем хуже погода в Питере, тем больше у нас клиентов.

Ловушка номер два — метры

Я начинала с минуса, у мужа был антикварный магазин на Рубинштейна, и я отгородила половину его помещения. У нас на половине не было даже окон, а вход был просто сумасшедший. К осени мы все переехали в отдельное помещение, я уже видела перспективу и не боялась вкладывать. В маленьком помещении заниматься не было смысла — мы тратили все, что зарабатывали, и не могли расти.

Для детского бизнеса очень важна специфика выбора помещения и везде она своя — и в центре, и на окраине. Очень важны требования к площади, минимум 150-200 квадратных метров необходимо для начала. На севере города у нас вторая площадка, сейчас 260 кв. метров и мы уже с трудом помещаемся вечерами. Что касается новостроек и новых районов, то там всегда есть перспектива открытия, но аренда там просто сумасшедшая. Я знаю немало примеров, когда бизнесмены брали по 400 кв метров под спортивные секции, но вынуждены были закрываться, не выдержав ежемесячной материальной нагрузки.

Ловушка номер три — локация

Понадобилось три года, чтобы понять, как балансировать и почему локации функционируют по-разному. Например мы выяснили, что есть локальная специфика – на окраинах больше всего работают массовые кружки развивающие, такие как, хореография, английский, изостудии. Там всегда большие группы, в которые ходят дети после детского сада.

В центре востребованы мини-ясли, группы неполного дня, для тех, кому надо оставить ребенка на время, кому нужно отдельное внимание к ребенку. В центре, конечно, много кружков, и в том числе бесплатных, но только с 3 лет, для совсем малышей практически ничего нет. Ко мне даже приходила дама из районного комитета образования и удивлялась, что мы вообще здесь делаем — сады полупустые, развивашки на каждом углу. Но несмотря на это группы набираются, в тех же государственных садах есть проблемы — в центре не предусмотрены достойные детские площадки, и полноценная прогулка с детьми предусматривает педагога, который сможет занять детей играми и активностями. А летом у нас было по 17 человек в группе, потому, что в город приехали иностранцы и им было необходимо обеспечить временное пребывание детей. Нам помогло сарафанное радио, причем заграницей: чехи к чехам, испанцы к испанцам, итальянцы к итальянцам.

Ловушка номер четыре — доступность

У меня тоже уже есть плачевная история третьего центра, который пришлось закрыть. Виной тому оказалась — доступность. Вроде, и банеры висят, и реклама идет, а клиентов нет. Подвела огражденная территория, на которую я прельстилась, рассчитывая на детскую площадку за забором, но чтобы попасть к ним нужно было позвонить консьержу, которая могла пропустить клиентов.

А сейчас людям лень спуститься на 2 ступеньки, зайти за поворот, подняться уже сложно. А маме с коляской, которая и так торопится, эту ступеньки и повороты непреодолимая преграда. Кроме того, там было много маленьких помещений, и мы функционировали только за счет высококлассных педагогов. Через полтора года стало понятно, что такие вещи мы не можем исправить.

Ловушка номер пять — каким должен быть персонал детского развивающего центра

Кадровая политика, это особенность нашего бизнеса, к нам приходят люди и остаются, которых не берут нигде, например, в силу возраста, якобы очень молодые, якобы очень старые. У многих детских центров теперь такая градация — работают только презентабельные молодые девушки 30 лет, с улыбкой встречающие родителей в красивой форме. Они закончили курсы и уже считают себя педагогом раннего развития.

А у меня трудится прекрасный педагог, проработавшая 27 лет в государственном детском саду, она прекрасная няня и ее опыт бесценен, и я ей очень дорожу. И наоборот: у меня есть прекрасный молодой специалист, которая просто фанат детей, обожает работу, и постоянно учится, а где-то ей сказали, что “в 22 года с детьми невозможно заниматься”. Мне не так важно сколько лет человеку, модельная ли у него внешность, важен прежде всего человек. Это очень важно для развивающего детского центра и родители всегда реагируют на это.

Ловушка номер шесть — политика

Кризис, не кризис, а работать надо. Положение в стране и внешние политические события серьезно отражается на детском бизнесе. В стране все изменяется и у нас тоже: в первый год все родители отдыхать уехали в Турцию, в Египет, потом никто не поехал — и все были у нас. Санкции отражаются на платежеспособности родителей, наш центр детского развития этот период болезненно ощутил.

Конфликт с Турцией, тоже повлиял — у нас занимались турецкий дети, и когда их папу депортировали, мы потеряли этих клиентов. Весь бизнес, как пазл складывается или нет, особенно в начале, когда рассчитываешь на каждого ребенка.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector