Vsv-fin.ru

Финансовая грамотность
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Бизнес в аэропортах мира идеи бизнеса

Аэропорты как бизнес: сколько зарабатывают на них владельцы

Бизнес на организации обслуживания авиаперевозчиков – серьезная ниша, требующая огромных сумм на создание и содержание объектов, а также на управление системой основных и вспомогательных служб. Аэропорты как бизнес нельзя рассматривать только с точки зрения инвестиционной привлекательности. Помимо всего прочего, это стратегические объекты, имеющие социальное и даже военное значение. Это осложняет организацию и ведение такого бизнеса. Ведь необходимо соблюсти всевозможные регламенты, ограничения и требования со стороны государства, а также соответствовать мировым стандартам. Рассмотрим, как устроен этот бизнес и на чем зарабатывают собственники аэропортов на примере международного аэропорта «Домодедово».

Немного истории

История второй по величине воздушной гавани России началась в 1954 г., а в 1963 г. стали выполняться первые грузовые и почтовые рейсы. Через год с аэродрома нового транспортного узла вылетел первый пассажирский рейс Москва-Свердловск. С 1966 г. пассажирские рейсы стали регулярными. Задумывался новый аэропорт специально для обслуживания дальнемагистральных и среднемагистральных рейсов в Сибирь, на Дальний Восток и в Среднюю Азию.

В результате приватизации в начале 1990-х гг. «Домодедово» перешел в частные руки. Владельцем его стала компания СП «Ист Лайн». Собственники «Ист Лайн» Антон Баков и Дмитрий Каменщик сумели придать российскому аэропорту статус международного.

Рис. 1. Уставный капитал «Домодедово» – 10 млн руб.

В настоящее время «Ист Лайн» разрослась до уровня холдинга. Собственником ее, согласно данным ФНС, является кипрская компания DME ltd, конечным бенефициаром которой является основатель –Дмитрий Каменщик.

С 1992 г. стали осуществляться не только региональные, но и международные авиарейсы. Чартеры были налажены в Европу и страны Азии.

Рис. 2. Страны, авиарейсы из которых обслуживает «Домодедово»

В 1999-2003 и 2004-2008 гг. были проведены крупномасштабные работы по реконструкции и расширению транспортного авиаузла. Кроме основных пассажирских терминалов была восстановлена или создана заново сеть вспомогательных служб и сопутствующих сервисов.

Рис. 3. Схема аэровокзального комплекса

Это интересно: В 2011 году аэропорт «Домодедово» был признан лучшим в странах Восточной Европы.

На сегодняшний день «Домодедово» – второй по объему пассажиропотока воздушный порт России, а также входит в двадцатку самых загруженных аэропортов Европы.

На чем зарабатывает воздушная гавань

Основную долю в структуре доходов транспортного авиаузла составляют доходы от хэндлинга – деятельности по обслуживанию авиаперевозчиков. Авиакомпаниям, которые выбрали «Домодедово» в качестве транспортного узла, предоставляется весь комплекс услуг по наземному обслуживанию авиарейсов.

При этом «Домодедово» выступает как единый оператор, предоставляющий весь пакет услуг по сопровождению и координации процедуры обслуживания перевозчиков и пассажиров. С авиакомпаниями заключается единый договор, в рамках которого услуги оказывают все службы по техническому и сервисному обслуживанию самолетов.

Тем не менее, существенную долю выручки приносят и сопутствующие направления деятельности.

Еще в 1994 г. на базе «Домодедово» было создано несколько профильных предприятий, обеспечивающих обслуживание как авиакомпаний-перевозчиков, так и пассажиров. В дальнейшем сеть сервисных служб развивалась, и на сегодняшний день в структуру наземного обслуживания входят:

  • фабрика бортового питания;
  • грузовой комплекс (КАРГО);
  • топливно-заправочный комплекс;
  • представительства авиакомпаний;
  • отделения банков;
  • магазины DUTY-Free;
  • кафе и рестораны;
  • спа-салоны;
  • отель «Аэротель».

От каждого вида сопутствующей деятельности владельцы воздушной гавани получают либо прямой доход, либо зарабатывают на предоставлении арендных площадей.

Рис. 4. Внутри транспортного терминала функционирует отель

Одним из перспективных направлений деятельности холдинга является создание вокруг «Домодедово» индустриального кластера «Аэротрополис», включающего в себя логистические и транспортные узлы, торговые центры, сеть отелей и бизнес-центров. Предполагается, что это существенно повысит привлекательность «Домодедово» в качестве международного хаба.

Рис. 5. В планах владельцев – постройка рядом с «Домодедово» целого индустриального города-спутника

Какой доход приносит аэропорт своим владельцам

Согласно данным аудиторского отчета ООО «Международный аэропорт «Домодедово» за 2017 г., бизнес на обслуживании авиаперевозчиков является весьма выгодным – общий объем выручки от всех направлений деятельности составил только за 2017 отчетный год сумму более 5 млрд руб.

Бизнес идея № 2453. Парк отдыха в аэропорту

Современные аэропорты обустроены во благо комфорта пассажиров и встречающих. В них можно найти комфортабельные залы ожидания с мягкими спинками кресел, комнаты отдыха, матери и ребенка, торговые галереи и кафе, а иногда даже и выставки каких-либо современных фотографов. В общем, все старания направлены на то, чтобы как-то скрасить скуку ожидания рейса.

В Амстердаме была предпринята аналогичная попытка, но уникальная в своем роде. В международном, очень крупном аэропорту Schiphol был открыт первый в мире парк отдыха.

Территория парка отдыха огромна, ее можно поделить на 2 части: одна расположена в здании, другая – под открытым небом на случай теплой и хорошей погоды. Или, скорей, первая – на случай плохой погоды. Где проводить время решает, конечно, не погода, а человек. Может, ему и в летний ясный денек захочется посидеть «под открытым потолком».

К тому же площадь парка, находящегося в здании аэропорта, создана таким образом, что воспроизводит ощущение нахождения на улице. На стенах – яркие пейзажи и парящие (спроектированные) бабочки, которые также облюбовали и пол. Повсюду раздаются «уличные» звуки – велосипедный гудок, пение птиц, шорох листвы. Можно усесться на поваленное бревно и с наслаждением ожидать рейса. В кафе парка отдыха в аэропорту можно заказать свежевыжатый сок или чашечку кофе с ароматной булочкой.

Что и говорить о части парка, расположенной под открытым небом. Это просто сад! С цветами и деревьями, в тени которых можно удобно устроиться на деревянной скамье и почитать свою любимую газету.

Читать еще:  Какой мелкий бизнес сейчас актуален

Руководство аэропорта позаботилась и о «техническом» удобстве клиентов. По периметру парка отдыха установлено большое количество розеток для подзарядки электронных девайсов – ноутбуков, телефонов, электронных книг и др. Есть даже опция «заряжай и занимайся спортом» — зарядить свой телефон, покрутив педали велосипеда.

Английская газета The Independent актуально подмечает, что аэропорт Schiphol в Амстердаме не перестает удивлять путешественников. Ведь это не первое новшество, предпринятое в нем. На территории аэропорта уже работают музей и библиотека, настоящий бизнес на развлечениях. А теперь еще и настоящий парк отдыха в аэропорту!

Аэропорты остаются «горячей точкой» для введения новшеств, которые могут быть применены в любых местах, где клиенты вынуждены ожидать. Мотайте на ус и вдохновляйтесь!

©www.1000ideas.ru – портал бизнес идей

Дополнительный источник дохода к вашему бизнесу!

Увлекательный способ онлайн-заработка на трансформационных играх, совместимый с любым бизнесом в сфере услуг. Минимальные вложения, работа из дома. Онлайн-обучение «под ключ» за два дня.

Техника креативности «Мозговой штурм 3.0»

Какие самые распространенные ошибки допускают организаторы обычных мозговых штурмов, и как без усилий многократно повысить количество идей с одного мозгового штурма? Руководство к действию.

Техника креативности «1000 идей для соцсетей»

Сегодня соцсети — это уже не столько место для общения, сколько пространство для самореализации, зарабатывания денег и славы. Но для всего этого нужно одно — интересный контент. Как его добывать?

Техника креативности Илона Маска: искусство задавания вопросов

Как бы это заезжено ни звучало, но главный тренд современного бизнеса — это креатив. А в основе этого явления лежит не умение “выдавать что-то эдакое», а умение задавать. Умение задавать вопросы.

Тренд на безликость: ультраминимализм

Обилие вещей с кричащей упаковкой вызывает обратный эффект — все больше предметов вокруг нас стремиться стать безликими и буквально слиться с пространством. Подробнее о тренде и его истоках.

Огнедышащий бизнес: 10 примеров того, как предприниматели зарабатывают на вулканах

Вулканы могут таить в себе не только угрозу, но и поток оригинальных бизнес-идей, на которых можно сделать целое состояние. В этой подборке мы собрали 10 примеров бизнеса на вулканах.

Тренд: новый функционал зданий церкви

Превращение церквей в кафе, магазины, жилье и коворкинги в Европе и США — явление, которое встречается довольно часто. Однако означает ли оно безусловное варварство и грехопадение? Отнюдь.

Монорельс для доставки суши. 11 свежих бизнес-идей для суши-баров

Владельцы суши-баров мира продолжают искать новые способы привлечения клиентов. В 2018 году в Торонто стали доставлять роллы на монорельсовых подносах, а в Осаке открылся магазин шоколадных суши.

10 необычных бизнес-идей для велопутешествий

Бизнес неустанно работает над тем, чтобы велосипед и путешествия на нем становились все популярнее, комфортнее и безопаснее. В этой подборке мы собрали 10 новинок и стартапов в велоиндустрии.

Зона комфорта. 10 инновационных идей открытых общественных пространств

Как сегодня должны выглядеть парки и общественные зоны, и какие тренды существуют за рубежом? Мы собрали примеры нестандартных общественных пространств, которые действительно нравятся людям.

Такси в аэропорт: как создать бизнес с выручкой под 500 млн рублей, имея 3500 рублей

В новосибирском Толмачево, как во многих других российских аэропортах, на выходе толкутся таксисты. Дама за стойкой заказов, сверяясь с прайс-листом, направляет клиентов к водителям. «Сколько вам сказали? — упирается один таксист. — За восемьсот не повезу. Тысяча». Рядом спокойно стоит человек с табличкой. Дождавшись своего пассажира, он ведет его к машине.

Обычная история: прилетая по делам в незнакомый город, путник сталкивается с проблемой — как добраться до нужной улицы и дома. Надо торговаться с «частниками» либо вызывать такси, причем цена поездки непредсказуема — в нее вдруг могут включить плату за парковку или простой в пробке. Новосибирец Дмитрий Салихов рассудил, что людям в командировке нужна полная определенность с трансфером. Начав в 2009 году с родного города, он создал компанию i’way, предлагающую сейчас услуги перевозки в 256 городах России и еще более чем в 70 странах мира.

«Я даже не мог представить, что мы выйдем на такой уровень. Хотелось зарабатывать 20 000–25 000 рублей, чтобы не жить на «Роллтоне», — со смехом вспоминает Салихов. Окончив в 2006 году Санкт-Петербургский военный институт внутренних войск МВД России, он отказался от офицерской карьеры и сменил семь занятий в поисках подходящего. В том числе продавал посуду Luminarc. Когда у дистрибьюторской компании, где он работал региональным представителем, сгорел склад, ее владелец призвал сотрудников высказывать идеи по спасению бизнеса. Дмитрий предложил встречать клиентов фирмы в аэропорту и предоставлять им транспорт по городу. Идея не понравилась, и будущий предприниматель оказался среди уволенных «в рамках сокращения затрат». Но от своего замысла не отказался. В марте 2009 года, потратив 3500 рублей на регистрацию ООО «Сибирская трансферная компания», Салихов разослал письма бывшим клиентам. Преимущества своей услуги он обозначил так: бесплатное ожидание с табличкой в аэропорту, фиксированная стоимость. Не имея собственной машины, Дмитрий подрядил знакомых автовладельцев. За апрель он получил один заказ. В мае — пять вызовов. Салихов влез в долги, но продолжал упорствовать.

Вместе с другом Дмитрием Сарайкиным, рискнувшим оставить работу в аналитическом агентстве, Салихов арендовал крохотный офис и нанял помощницу. Вместе они обзванивали потенциальных клиентов — компании, отели. В одном из отелей партнерам посоветовали связаться с агентством делового туризма «Академсервис» — там думали сменить перевозчика в Новосибирске, и предложение «Сибирской трансферной» пришлось кстати. Количество заказов выросло до пяти-шести в день. «В то время в Новосибирске не было компаний, развивавших именно трансферное направление, — рассказывает Максим Баранников, исполнительный директор компании B2B Taxi (создана в 2008 году, специализируется на транспортном обслуживании предприятий). — Учредители i’way вовремя отреагировали на растущий спрос». Салихов и Сарайкин предлагали заказывать машину не только в аэропорт, но и на вокзал или для поездки в другой город. Но просили предоплату (по безналичному расчету). Для заказчика выгода заключалась в том, что он рассчитывался строго по тарифу независимо от того, сколько времени в действительности займет трансфер.

Читать еще:  Как открыть юридический бизнес

Исполнителей предприниматели находили на сайтах по найму водителей. Предпочтение отдавали владельцам иномарок не ниже С-класса со стажем вождения не менее 10 лет. Один нюанс при отборе подрядчиков был особенно важен: таксист должен выглядеть нетипично. То есть носить строгую рубашку и брюки — такой внешний вид вызывал у приезжего доверие. Правда помимо клиентов надо понравиться еще и конкурентам — в аэропортах с новичками не церемонятся. «Некоторые думают: о, там криминал, туда лезть не нужно, — отмахивается Салихов. — Глупости. Нужно брать и делать. И по ходу пьесы разбираться». Он признается, что инциденты случались: прокалывали колеса, перехватывали клиента на глазах представителя компании. Несколько раз водителя с табличкой уводили милиционеры — «до выяснения» — и отпускали, когда клиент уезжал на другой машине. Не вдаваясь в подробности, Салихов дает понять: все это были решаемые задачи.

Оборот компании за неполный первый год работы приблизился к 2 млн рублей. В конце 2009 года ее основатели запустили собственный портал. А спустя несколько месяцев они переименовали свое детище в «Трансферную компанию России» (ТКР). В июне 2010 года Салихова попросили организовать трансфер в Уфе. Выполнив заказ, Дмитрий понял, что его модель бизнеса может работать где угодно. За ночь он набросал на листе бумаги бизнес-план. От услуг наемных водителей было решено отказаться. Зачем связываться с непредсказуемыми «частниками», когда есть транспортные компании, предоставляющие авто в аренду вместе с водителями?

Но договориться с такими подрядчиками удалось не сразу. «Сначала на нас смотрели свысока: от вас не будет объема, нет смысла работать! — вспоминает Салихов. — Но мы же упертые, просто так не отстанем». Он сыграл на коммерческом интересе: партнерство начинается со стандартной для подрядчика комиссии, ее размер увеличивается по мере роста числа заказов. Так ТКР приобрела перевозчиков в нескольких десятках городов. Параллельно ее сотрудники договаривались с клиентами. Прежде всего агентствами делового туризма, способными обеспечить поток заказов (на них уже в 2010 году пришлось более половины выручки ТКР).

Козырь был такой: заключив один договор на корпоративное обслуживание, клиент может бронировать транспорт во всех городах, где работает ТКР. Сложнее всего было завоевывать рынки Москвы и Санкт-Петербурга, где поначалу не доверяли новичку из провинции. «Нас смущало, что специфика столичного трафика не будет учтена, — поясняет Ирина Китайцева, руководитель отдела деловых поездок агентства Nicko Travel Group. — Но делая пробные заказы на протяжении нескольких месяцев, мы убедились, что можем доверить им требовательных московских клиентов».

Отец Салихова, полковник в отставке, порекомендовал сыну бывшего сослуживца, чтобы организовать контроль качества сервиса. Координаторов в городах набирали из числа бывших военных — они дисциплинированные и ответственные. Для водителей разработали брошюру с инструкциями для разных, в том числе форс-мажорных, ситуаций. «Например, если встретить клиента не удалось, водитель должен подойти к табло с датой и временем и сфотографироваться с табличкой. Чтобы было доказательство: он действительно приезжал и ждал», — рассказывает Дмитрий Сарайкин.

За 2010 год оборот компании вырос в двадцать раз, до 40 млн рублей. Некоторые клиенты спрашивали о возможности трансфера в европейских столицах, и владельцы ТКР решили попробовать поработать за рубежом — по договоренности с местными транспортными фирмами. Первыми странами, где они организовали трансферы, были Украина, Казахстан и Финляндия. Осенью 2011 года новосибирцы презентовали партнерам бренд iWay Express и запустили двуязычный сайт с системой онлайн-бронирования. Опция «Личный кабинет» позволила корпоративным клиентам следить за оказанием услуг в реальном времени, а агентствам-посредникам — сразу видеть величину своего вознаграждения.

Компании Салихова удалось войти в глобальную систему бронирования Amadeus, объединяющую свыше 140 000 турагентств и авиакасс по всему миру. Сейчас через новосибирцев можно заказать трансфер более чем в 360 городах России, Европы, Америки, Азии. Выручка компании в 2012 году была сравнительно невелика — 280 млн рублей, но только потому, что 70 городов только-только вошли в ее список. В этом году оборот, вероятно, достигнет 500 млн рублей — за день поступает до 1000 заказов.

«Вот вы знаете город Явас? Нет? А мы там работаем!» — с азартом восклицает Салихов. Явас — поселок городского типа в Мордовии с населением менее 8000 человек. Дмитрий поясняет: трансфер он может устроить даже там, где вместо вокзала — полустанок. Масштаб операций его конкурентов гораздо меньше. «Поволжская трансферная компания», например, предлагает свои услуги в 90 городах страны, а новосибирская Very Good Transfer (основана в 2012 году) — в 100 населенных пунктах России, СНГ и Европы.

Читать еще:  Арендный бизнес макдональдс

Год назад Салихов и Сарайкин задумались о собственном автопарке. Сейчас у компании 25 иномарок, приобретенных в лизинг, — они поделены между Москвой и Сибирью. До конца года к ним добавится еще 40–60 машин. Около 70% трансферов компании в России приходится на пять городов — Москву, Санкт-Петербург, Сочи, Екатеринбург и Новосибирск, и партнеры хотят самостоятельно обслуживать там заказчиков. «Наличие своего автопарка хорошо тем, что есть возможность полностью контролировать все процессы и работать над узнаваемостью бренда», — замечает Юлия Булкаева, менеджер московской компании «Командир.Такси» (около 100 автомобилей в собственности и столько же в лизинге).

Свои машины — свои водители. Ради соблюдения фирменного стиля Дмитрий Салихов одел всех в деловые костюмы. Он лично ездил на фабрику выбирать подходящую модель и заказывать пошив. Сначала «частники» в аэропортах, по словам предпринимателя, над «деловыми» водителями смеялись. Но вскоре многие последовали их примеру — так больше шансов обратить на себя внимание состоятельного клиента.

В конце мая компания снова была переименована — из названия убрали слово Express. «Оно ассоциируется с доставкой почты или пиццы», — морщится Дмитрий Сарайкин. Первую букву перерисовали и добавили к ней апостроф — так, чтобы она напоминала говорящего человечка. Зачем такие хитрости? Причина в мировых амбициях. Основатели i’way, кажется, более уверены в успехе своего предприятия, чем пару лет назад: «Мы уже обслуживаем русских клиентов за рубежом. А теперь хотим и сможем обслуживать иностранцев по всему миру!»

Бизнес Форум Diforum — про Бизнес своими словами

бизнес в аэропортах

Марта 25 авг 2010

Аэропорт — какая то аномально загадочная зона, куча всяких магазинов, аппаратов по продаже всякой всячины, киосков, но как этой самой всякой всячиной там торговать никто не знает. Как вообще попасть туда? Полно в санитарной зоне (после таможни) и кафешек и аппаратов по продаже пряников и т.п. и они НИКОГДА не пустуют. По всей видимости и отдача хорошая.
Понятно, что есть отдел аренды, с ними уже связывались (и письмо и телефон), толку ноль -ждите ответа, что равносильно ответу — а не пойти ли вам.

Как попасть в аэропорт?

wlad185 25 авг 2010

Как попасть в аэропорт?

надо спросить у тех,кто туда УЖЕ попал
(попробовать сделать совместный бизнес с ними)

Марта 25 авг 2010

надо спросить у тех,кто туда УЖЕ попал
(попробовать сделать совместный бизнес с ними)

ага, щаззззз, расскажут они думаете не пробовала? шлангом прикидываюсь и спрашиваю то да се, в лучшем случае отвечают- ой, я даже и не знаю, это озяина нужно спрашивать. А хозяин это уже что то из области фантомов — где он, что он это науке неизвестно.
А как у автоматов предлагаете спрашивать?))

ну как то же туда все таки попадают с цветочками, газетками и прочим добром.

Инесса Арманд 26 авг 2010

Марта 26 авг 2010

Через договор аренды с собственником. Собственник — служба аэропорта. Заводите знакомства с кем — то из этой службы. Потому что повлиять на них по закону — нельзя.
А еще можно — через Роспотребнадзор все разузнать. Вполне на законных основаниях .
1. Покупаете что — нибудь. Просите сертификат, а его чаще всего и нет.
2. Пишете жалобу в Роспотребнадзор и помимо жалобы на качество товара спрашиваете: а законно ли стоит здесь данный ИП (ООО). Вам все подробненько и распишут: какой договор, с кем заключен.

завести знакомства в этой области это из области фантастики, там особая каста непиступно неприкосновеных)))
по поводу Роспотребнадзора совет хороший, спасибо, можно им воспользоваться но опять же, скажут они с кем договор (с отделом аренды), а вот как ту самую аренду получить. Это как получение водительских прав — лично инспектору деньгу не дают, через посредника только.

Марта 26 авг 2010

Как попасть, как попасть, стань начальником аэропорта или его любовницей ! http://smiles2k.net/aiwan_smiles/2/index.html

начальником не сделают, я не понимаю, как самолеты летают, а крыльями не машут
должность любовницы начальника расписана на сто лет вперед и берут на нее тоже по блату

Инесса Арманд 26 авг 2010

по поводу Роспотребнадзора совет хороший, спасибо, можно им воспользоваться но опять же, скажут они с кем договор (с отделом аренды), а вот как ту самую аренду получить.

Идете опять, покупаете товар, требуете документы — жалоба в Роспортебнадзор. Думаю ,что на 5- 6 жалобе вас спросят: чего вам надо? И вы выпалите: кусочек вашего счастья в виде аренды!

Марта 26 авг 2010

Идете опять, покупаете товар, требуете документы — жалоба в Роспортебнадзор. Думаю ,что на 5- 6 жалобе вас спросят: чего вам надо? И вы выпалите: кусочек вашего счастья в виде аренды!

супер.

где тут кнопочка «сказать спасибо», вы хорошие советы даете, уже не первый раз ваши посты читаю.

Pascal 26 авг 2010

надо спросить у тех,кто туда УЖЕ попал
(попробовать сделать совместный бизнес с ними)

Прекрасный совет! Эти как раз и ждут Вас с нетерпением, чтобы рассказатьт все секреты и взять в свой бизнес. Чувствуется, серьезный бизнесмен советы дает.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector