Vsv-fin.ru

Финансовая грамотность
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Акции аэрофлота цена прогноз

Акции аэрофлота цена прогноз

Автор: Даниил Гаврилов

Группа «Аэрофлот» – современный авиационный холдинг, крупнейший авиаперевозчик России, входит топ-20 авиаперевозчиков мира по пассажиропотоку.

Основным видом деятельности Компании является предоставление услуг в области международных и внутренних пассажирских и грузовых воздушных перевозок.

О компании

В состав Группы «Аэрофлот» входят авиакомпании «Аэрофлот», «Россия», «Победа» и «Аврора». Как заявляет сам Аэрофлот — мультибрендовая стратегия позволяет Группе успешно расширять присутствие во всех ключевых сегментах рынка на внутренних и международных направлениях.

Компания входит в сотню лучших по версии Skytrax и занимает 22 место.При этом среди авиакомпаний Восточной Европы «Аэрофлот» седьмой год подряд остается лидером

Наверное, стоит сразу сказать, что 51,2% акций аэрофлота принадлежат государству.

Далее будет понятно, почему это так важно.

Состояние сектора

В отчете который Аэрофлот выпустил 3 марта мы можем увидеть, что пассажиропоток в целом по сектору растет из года в год

Очень стабильная, положительная динамика, но компания воздерживается от каких либо прогнозов на 2020 год. Ставит лишь долгосрочную цель по росту трафика на 6-7%

Причиной тому разумеется коронавирус, который подкосил всю отрасль.

На данный момент Аэрофлот — единственная российская компания, которая поддерживает авиасообщение с Китаем и Европой. Разумеется, в сильно уменьшенных масштабах. Большая часть рейсов отменена.

Для всех авиакомпаний, и Аэрофлота в частности, 2 и 3 кварталы, являются самыми прибыльными. Сейчас продажи билетов на летний сезон находятся под большой угрозой. По данным на 5 марта от Ассоциации туроператоров России ( АТОР) объем бронирований у туроператоров сократился на 20–25% по всем направлениям.

Помимо коронавируса, отрицательное влияние на спрос оказывает недавняя девальвация рубля. Отдых за границей становится более дорогим и менее привлекательным для граждан страны. Вместе с тем растет стоимость билетов.

По факту, некоторые из тех рисков, которые компания обозначила в отчете, а именно снижение платежеспособности населения, и валютный риск сбылись в начале года.

Говоря про низкую платежеспособность населения хочется вспомнить такую штуку, как плоские тарифы.

Аэрофлот» и его дочерняя авиакомпания «Россия» выполняют перевозки из Москвы в Хабаровск, Владивосток, Петропавловск-Камчатский, Южно-Сахалинск и Магадан по «плоскому» (фиксированному и не зависящему от времени покупки билета)

В 2019 году гендиректор «Аэрофлота» Виталий Савельев говорил о необходимости отказа от плоского тарифа, так как эта нерыночная мера ведет к убыткам перевозчика, но Путин заявил, что в обозримом будущем этого не произойдет.

По оценкам некоторых аналитиков компания продает билеты в эти регионы в 2 раза ниже рыночной стоимости

Именно поэтому так важно учитывать, что Аэрофлот — госкомпания, и в первую очередь она выполняет социальную функцию, а только потом зарабатывает деньги для своих акционеров

Фин. Отчетность

Аэрофлот увеличил пассажиропоток (PAX), то есть количество пассажиров перевезенных компанией из одной точки в другую

Самый большой вклад в рост показателя внес лоукостер, Победа, и увеличил PAX на 3.1 млн человек.

Взглянув на выручку, видим постоянный восходящий тренд с 2010 года.

Скорее всего, он обусловлен ростом самого рынка, то есть ростом спроса на авиаперевозки. Аэрофлот, как первая российская авиакомпания умело удовлетворяет этот спрос.

За 2019 год выручка прибавила 10,8%

87,7% всей выручки — это деньги полученные за пассажирские перевозки, поэтому рост достигается за счет увеличения PAX (пассажиропотока) и роста цен на авиабилеты в домашнем регионе.

Доля грузовых перевозок составляет 2,8%, а прочая выручка — 9,5%

А теперь интересный факт. Большую часть прочей выручки, а именно 40 883 млн. руб. составляют доходы по соглашениям с авиакомпаниями. Это плата за пролет, или так называемые роялти, которые начисляют иностранные авиакомпании за использование воздушного пространства России.

Получает такую “дань” только Аэрофлот, а куда распределяются деньги не совсем понятно, открытой информации по этому поводу нет.

Прибыль Группы за 2019 год составила 13 512 млн. руб. То есть не имей компания этого неконкурентного доп. источника дохода, мы бы видели стабильные убытки.

Рассматривая операционные показатели необходимо учесть, что с 1 января 19 года компания перешла на новый стандарт отчетности IFRS 16. Менеджмент провел для нас пересчет данных за 18 год по новым стандартам. При анализе будем опираться на них.

Рассматривая операционные расходы, видим, что компания тратит почти 31% выручки только на керосин.

Читать еще:  Покупка акций газпрома цена

Следовательно текущее снижение цен на нефть может хоть как-то компенсировать убытки компаний. Хотя когда самолеты стоят в ангарах, не столь важно сколько стоит топливо

EBITDA составила 168 924 млн. руб. А рост к предыдущему году — 11,5%. Показатель соответствует росту выручки.

Чистая прибыль за 2019 год выросла с 5 713 до 13 512 млн руб., а совокупный доход составил 67 545 млн. руб. — результат успешного хеджирования выручки валютными обязательствами.

Основное изменение в отчетности по новым стандартам — включение лизинговых обязательств в структуры долга.

Компания арендует воздушные судна у третьих лиц и ежегодно производит выплаты основного долга и процентов, тем самым гасит этот долг, а ВС являются обеспечением по договору аренды.

Коэффициент левериджа (L/A) у компании, то есть отношение общей суммы задолженности к сумме активов составляет 99,79%. И для рассматриваемой отрасли это абсолютно нормально. Например, у крупнейшей авиакомпании в мире — American Airlines L/A равен 100,2%.

Именно такая специфика бизнеса, то есть фиксированные платежи, которых нельзя избежать, приведет к серьезным потерям в случае простоя ВС и низкого спроса на путешествия. А именно это мы сейчас и наблюдаем.

Реальных кредитов у компании не так уж и много

По мультипликаторам Группа Аэрофлот смотрится дешево:

Net Debt/ EBITDA — 3,24

прогнозы по дивам — 6,08 руб. При текущих ценах доходность — 8,8%

Конкуренты

Аэрофлот занимает большую часть рынка авиаперевозок в России и за 19 год увеличил ее на 0,6%

Сибирь

и ее бренд S7 — вторая авиакомпания страны и главный конкурент. Стала она таковой после ухода с рынка Трансаэро в 2015 году.

По данным за 2018 год выручка составила 145 103 млн. руб., то есть примерно в 4,2 раза меньше чем у Аэрофлота, а чистая прибыль — 5 455 млн. руб..

Немного меньше чем у Аэрофлота (5 713 млн. руб.)

Дальше по объему занимаемого рынка идут Уральские Авиалинии и почти банкротный Utair

Выводы

Аэрофлот — явный лидер в своем секторе, который достаточно дешев по мультипликаторам. Но то, как менеджмент распоряжается деньгами ( история с премиями менеджменту ) и социальная нагрузка, которая висит над компанией из-за гос. участия ставит под сомнение инвестирование на долгосрок.

А коронавирус, который почти гарантированно обеспечит убыток компании по итогам 2020 года подсказывает, что спекулировать тоже опасно

Подешевевшие почти вдвое акции «Аэрофлота» могут продолжить снижение — эксперты

МОСКВА, 17 мар /ПРАЙМ/. Акции «Аэрофлота» потеряли за месяц почти половину своей стоимости на фоне обстоятельств непреодолимой силы, связанных с коронавирусом, и могут продолжить снижение, но при улучшении ситуации на рынках его акции будут восстанавливаться среди первых, считают опрошенные РИА Новости эксперты.

Акции «Аэрофлота» за месяц потеряли почти половину своей рыночной стоимости, снизившись до 64,68 рубля с 120,3 рубля, следует из данных торгов Московской биржи.

Россия в связи с пандемий нового коронавируса ограничила авиасообщение с рядом стран, включая Китай, Иран, Южную Корею и страны Европы. Ограничения вводились и со стороны других государств. На этом фоне, а также вследствие снижения спроса на авиаперелёты, «Аэрофлот» был вынужден значительно сократить количество рейсов.

Основное падение бумаг крупнейшего российского авиаперевозчика началось с 18 февраля, за последний месяц акции «Аэрофлота» потеряли почти половину своей стоимости, снизившись со 120,3 рубля на закрытии торгов 17 февраля за одну акцию до почти 64,58 рубля – уровня закрытия торгов 17 марта, также следует из данных Московской биржи.

«Ситуацию с бизнесом «Аэрофлота» можно признать обстоятельством непреодолимой силы. По сути, все авиакомпании мира оказались в одинаковой ситуации на фоне карантинных мер. США запретили полёты из Европы, Евросоюз закрывает внешние границы, РФ также ограничила полёты в ряд неблагополучных стран. Поэтому потеря половины капитализации была вполне ожидаемой», — говорит ведущий аналитик «Открытие Брокер» Андрей Кочетков.

АВИАПЕРЕВОЗЧИКИ ПОД ДАВЛЕНИЕМ

Ситуация с коронавирусом еще в развитии, поэтому мы можем увидеть новые меры по ограничению полетов, а следовательно, и новые минимумы по акциям авиаперевозчиков, считает аналитик ИК «Фридом Финанс» Валерий Емельянов.

Пока «Аэрофлот» держится лучше зарубежных авиакомпаний, которые на текущем рыночном обвале теряют до 55% капитализации, добавляет он.

Вряд ли в течение ближайших пары недель проблема коронавируса пойдёт на спад, поэтому можно допустить просадку акций ещё на 5-15% от текущих уровней, считает Кочетков из «Открытие Брокер».

Читать еще:  Продажа акций газпрома физическими лицами

«На рынке также усиливаются ожидания того, что «Аэрофлот» может отказаться от выплаты дивидендов за 2019 год, чтобы не подорвать своё финансовое состояние. Если данное решение будет принято, то оно будет негативно воспринято рынком, хотя во многом такой сценарий уже учтён в котировках», — отмечает он.

Емельянов полагает, что акции «Аэрофлота» могут просесть до уровней 2012-2014 годов. В то же время, он обращает внимание, что сказать точно, что такая цена будет достигнута до конца марта или до второго полугодия, сейчас сложно: очень много неизвестных вводных данных. Восстановление акций должно начаться с третьего квартала, но вот февральских цен (до 120 за акцию) мы, скорее всего не увидим, до следующего года, считает аналитик.

По словам портфельного управляющего УК «Альфа-Капитал» Эдуарда Харина, скорее всего, ситуация с акциями «Аэрофлота» будет понятна после объявления правительством, какие размеры субсидий может получить авиаотрасль в России.

«Власти уже заявляли о возможности подобных шагов, но конкретных цифр названо не было. Западные правительства уже заявили о помощи своим авиакомпаниям, что логично на фоне крайне низких показателей их выручки по итогам первого квартала 2020 года, при том что расходы снизились незначительно», — добавляет он.

«В этих условиях весьма вероятно, что компания урежет или откажется выплачивать дивиденды как за текущий год, так и за прошлый. Не исключено, что правительство с пониманием отнесется к этому и позволит «Аэрофлоту» снизить выплаты до 25% чистой прибыли (это оптимистичный вариант) или до 0% (это базовый сценарий)», — говорит Емельянов.

«Главное помнить, что «Аэрофлот» – это лидер авиаперевозок РФ и при улучшении ситуации на рынках его акции будут первыми в очереди на долгосрочные инвестиции. Для стратегических портфелей текущие цены уже являются привлекательными, хотя спекулянты могут ещё немного проявить выдержку, дабы подобрать бумаги при очередной волне эмоциональных продаж», — резюмирует Кочетков из «Открытие Брокер».

Купить акции Аэрофлот сегодня

Узнайте стоимость акций Аэрофлот по состоянию на сегодня — 25.04.2020 на данной странице. Вы также найдете здесь графики, демонстрирующие динамику цен за неделю, месяц, квартал и год. Кроме того, на странице представлены данные о размере дивидендов и о том, как он менялся в течение времени. Ознакомьтесь с подборкой важных событий из жизни компании — они в числе прочих факторов влияют на котировки ее акций. Обратите внимание на прогнозы специалистов перед тем, как приступить к онлайн-покупке.

Котировки акций Аэрофлот на сегодня

Купить акции Аэрофлот

Примерить на себя роль инвестора стало сегодня как никогда легко, а главной сложностью является выбор объекта для вложений. Когда новички только начинают знакомиться с фондовым рынком, то в первую очередь смотрят в сторону всемирно известных организаций — Apple, Google, Coca-Cola и т.д. Однако этот рынок тем и интересен, что содержит невероятное количество разных вариантов. При этом здесь нет какого-то универсального рецепта, который бы подошел каждому, и не существует заведомо верных или неверных решений. Инвесторы имеют право делать выбор, отталкиваясь от своих предпочтений и целей. Одни хотят добиться быстрого результата и ради этого даже готовы пойти на значительные риски. Другие же предпочтут осторожный подход, который обеспечит небольшую, но почти гарантированную выгоду. Здесь вполне можно выбрать компанию, которая много десятилетий показывает феноменальные финансовые результаты, или поставить на многообещающий стартап.

Почему в инвестициях может разобраться любой желающий? Сегодня информацией об эмитентах владеют не только брокеры и финансисты — она находится в свободном доступе. Потому провести анализ этих данных могут все. Если вы собираетесь купить акции Аэрофлот, постарайтесь обзавестись максимальным объемом информации. Уделите внимание финансовым отчетам и аналитическим статьям, ознакомьтесь с мнением экспертов. Изучите котировки акций, и тогда будет легче сделать выводы о плюсах и минусах выбора. Инвесторы-профессионалы вообще много времени посвящают анализу. А вот новички часто пренебрегают этим, принимая решение на основе эмоций. Однако если подходить серьезно, важно учитывать детали.

Перед тем как приступить к активным действиям, стоит понять, откуда берется доход от операций и на какие этапы разбивается процесс покупки.

Доходы формируются следующим образом:

1. Когда растет цена на приобретенные ценные бумаги.

Читать еще:  Нлмк ао акции

2. Когда происходит выплата дивидендов. В этом случае есть условие — они должны предусматриваться дивидендной политикой. Выплаты осуществляются один или два раза в год. Это доля прибыли, которой эмитент делится со своими акционерами. Полученная сумма напрямую зависит от количества бумаг, которыми владеет инвестор.

Покупка состоит из трех основных этапов:

  • Выбор компании, которая занимается брокерскими услугами. В этом вопросе учитывайте свои планы: собираетесь ли инвестировать только в российские организации или и в зарубежные тоже. Это важно, потому что выход на международные биржи требует соответствующего разрешения. Также внимательно изучайте предлагаемые тарифы на обслуживание. С перечнем брокеров можно ознакомиться на сайте ММВБ.
  • Подписание договора. Человек получает доступ к личному счету, который используется для торговых операций. Для начала торговли его следует пополнить. Сейчас многие операции проводятся в формате онлайн, так что вся процедура не должна занять больше 20–25 минут.
  • Непосредственно для купли-продажи существует два основных способа: личное поручение специалисту или использование специальной программы, в которой можно контролировать котировки акций и выполнять все основные действия. С таким инструментом купить акции Аэрофлот можно в любом месте и любое время.

Вариант №1 поможет избежать временных затрат, которые обязательно понадобятся для способа №2. Здесь вы просто выбираете, куда вложить деньги и отдаете соответствующее распоряжение. При необходимости изучаете детали, например, на портале banki.ru, где есть статьи, размещена аналитика и т.п.

Перед применением программы необходимо в ней разобраться. Но это удобный инструмент, который предоставляет возможности для анализа, составления графиков, изучения динамики различных показателей и т.д.

Акции аэрофлота цена прогноз

Акции «Аэрофлота» отставали от фондового рынка в росте последние 2,5 года. Но в этом году ситуация может измениться, считают эксперты. Аналитики «ВТБ Капитала» повысили справедливую цену акций авиаперевозичка со ₽130 до ₽150 за бумагу. Это примерно на 30% выше текущей цены акций на Московской бирже.

Одним из главных факторов роста стоимости «Аэрофлота» станет развитие дочерней компании — лоукостера «Победа». По оценкам аналитиков «ВТБ Капитал», в ближайшие три года, EBITDA «Победы» может увеличиться в три раза, а сама компания будет оцениваться в половину текущей капитализации «Аэрофлота». К концу января 2020 года стоимость группы компаний «Аэрофлот» составляет около ₽127 млрд.

Кроме того, чистая прибыль крупнейшей российской авиакомпании в текущем году может практически удвоиться, прогнозируют эксперты. Это позволит «Аэрофлоту» выплатить дивиденды в размере около ₽9 на акцию. Дивидендная доходность по акциям «Аэрофлота» может возрастать вдвое каждый год — с 2% за 2018 год, до 4% в 2019 год и до 8% за 2020 год.

В авиационный холдинг входят авиакомпания «Аэрофлот», бюджетная авиакомпания «Победа» и авиакомпании «Россия» и «Аврора». Авиакомпания «Аэрофлот» базируется в аэропорту Шереметьево в Москве. Авиапарк представлен 249 авиалайнерами, среди которых самолеты семейства Airbus А320, А330, Superjet 100, Boeing 737, Boeing 777.

В прошлом году российские авиакомпании перевезли на 10% больше пассажиров — 128,1 млн человек. Почти половину пассажиров перевез «Аэрофлот» и его дочерние компании. Авиакомпания «Аэрофлот» в 2019 году перевезла на 4,1% больше пассажиров по сравнению с 2018 годом, то есть 37,2 млн человек. «Россия» перевезла 11,6 млн пассажиров (+4%), а «Победа» — 10,3 млн пассажиров (+43%). В 2023 году «Аэрофлот» совместно с дочерними компаниями планирует перевезти 90–100 млн пассажиров.

Опрошенные Refinitiv профильные аналитики в перспективе ближайшего года прогнозируют повышение котировок акций авиахолдинга на 9%, до ₽127 за бумагу. Пятеро экспертов рекомендуют покупку акций, четверо — держать бумаги в портфеле.

Начать инвестировать и купить акции крупнейшей российской авиакомпании «Аэрофлот» можно прямо сейчас на РБК Quote. Проект реализован совместно с банком ВТБ.

Условная стоимость компании, акции которой обращаются на бирже. Капитализация равна цене акций, умноженной на их количество. Часто используется для оценки эффективности инвестиций в ценные бумаги. EBITDA (англ. Earnings before interest, taxes, depreciation and amortization) — прибыль до вычета процентов, налогов, амортизации и уценки. Финансовый показатель позволяющий оценить сумму денег, которую компания может получить за период. В отличии от прибыли, при расчете EBITDA из суммы доходов не вычитаются такие неденежные расходы как амортизация и переоценка. Один из важных показателей для оценки способности компании обслуживать долг

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector