Vsv-fin.ru

Финансовая грамотность
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Магазины заодно закрываются

Ритейлер, связанный с «Интерросом» Потанина, откроет новую сеть

Cеть магазинов «Заодно» решила запустить новую сеть магазинов товаров для дома Home Market, сообщил ритейлер. «Заодно» контролируется фондом Winter Capital Partners (WCP), один из основных инвесторов которого – «Интеррос» Владимира Потанина.

В ближайшие две недели запланировано открытие 10 магазинов Home Market в Москве, Подмосковье, Тульской и Орловской областях, сообщила компания. Магазины будут открываться вблизи жилых кварталов в формате «магазин у дома» на площади от 250 до 350 кв. м. Ассортимент Home Market будет состоять из непродовольственных товаров повседневного спроса — для стирки, уборки, мелкого бытового ремонта, школьных принадлежностей и др.

Фонд, связанный с «Интерросом», получил контроль в ритейлере «Заодно»

В отличие от основного формата, в Home Market не будет фиксированных цен, но это позволит предложить более широкий ассортимент покупателю, говорит директор по маркетингу Home Market Вячеслав Медведев. Также в Home Market не будет продовольственных товаров, за исключением товаров импульсного спроса (напитки, батончики и т. п.), магазины будут работать в формате дискаунтера, добавил он.

Первый магазин «Заодно» открылся в начале 2014 г., изначально сеть работала в формате магазинов фиксированных цен: все товары стоили 47, 79 либо 109 руб. Сейчас, как следует из данных сайта ритейлера, он отказался от такой схемы работы с тремя ценами на все товары и стал позиционировать себя просто как «магазин низких цен». Всего в магазине около 2500 товарных наименований – от продуктов питания до одежды и обуви. Сейчас, по данным сайта «Заодно», в сети 122 магазина в 20 регионах России.

Если опыт с первыми магазинами Home Market окажется успешным, то часть магазинов «Заодно» ожидает ребрендинг, сообщила компания. «На первых этапах проект «Home Market» компания будет развивать самостоятельно, но в дальнейшем планируется запуск франчайзинговой схемы», — сказано в ее сообщении.

У дисконтных магазинов есть значительный потенциал на российском рынке, отмечает гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров. «Но чтобы его реализовать, нужны оригинальная бизнес-модель, эффект масштаба или большие финансовые ресурсы», — отмечает он. Так, у лидера в этой отрасли — магазинов FixPrice — более 2300 магазинов, напоминает Бурмистров: а у «Заодно» не хватает масштаба, чтобы получать низкие цены у российских поставщиков или осуществлять прямой импорт и, соответственно, эффективно работать в низком ценовом сегменте. Лидер среди дисконтных непродовольственных магазинов — «Галамарт», у которого число магазинов сопоставимо с сетью «Заодно», отмечает Бурмистров: «Но у него мощный собственный оптовый бизнес и отработанные технологии логистики и прямого импорта». В июле «Заодно» активизировала закрытия магазинов, отмечает Бурмистров: «Очевидно, что ритейлер вынужден активизировать закрытие неэффективных точек для сокращения убытков».

Читать еще:  Реклама рыболовного магазина

По сравнению с текущим форматом «Заодно» у магазинов товаров для дома продажи с квадратного метра будут ниже примерно на 30-40%, а сократить расходы на аренду и персонал будет сложно, отмечает Бурмистров. Кроме того, рынок товаров для дома в целом стагнирует, добавляет он. А повысить рентабельность, увеличив наценку, за счет трансформации ассортимента, будет крайне тяжело отмечает он: поток покупателей в магазин обеспечивают либо продукты, либо уникальные товары, либо дисконт на известные бренды.

Отзывы о супермаркете яя — Заодно (закрыли, переделали) в городе Москве Добавить отзыв

Ваш отзыв о супермаркете

Все акции на одном сайте? Легко!

Если Вы на нашем веб-портале SkidkaOnline, значит, Вы не привыкли переплачивать за товары и знаете, что такое горячие распродажи. А благодаря нам лишние расходы останутся в даааааалеком прошлом. Ведь на нашем ресурсе собраны практически все свеженькие акции и скидки известной сети супермаркетов яя — Заодно (закрыли, переделали) в городе Москва и другие скидки магазинов. Изучая наш сайт, Вы будете в курсе всех-всех акционных предложений Вашей любимой сети магазинов. При этом каждая актуальная скидка онлайн находится в нашем поле зрения ежесекундно – мы мониторим для Вас рынок скидок города Москва нон-стоп!

Как найти акции в магазинах и что нужно знать?

Все предельно просто – вбиваем в строку Вашего любимого поисковика «все скидки онлайн» или что-то в этом роде. Вуаля! В списке Вы тут же заметите SkidkiOnline. На нашем ресурсе акции супермаркет яя — Заодно (закрыли, переделали) обновляются регулярно, а об их начале и окончании можно узнать, посмотрев на картинку товара. Будильник, который также находится внизу картинки, напомнит Вам о том, сколько дней осталось до окончания распродажи. Нет времени перелистывать все акции в супермаркетах и гипермаркетах города Москва? Тогда воспользуйтесь поиском по категориям товаров! Желаете узнать, что на пике продаж? Отсортируйте товары по популярности!

Можно на почту информацию про онлайн скидки? Конечно, можно!

Кроме всего прочего, мы обязательно пришлем Вам весточку о том, что скоро начало той или иной акции города Москва – для этого Вам нужно быть подписанными на нашу рассылку. Убедитесь, что наши послания не попали в «Спам», ведь обидно будет лишиться такой важной и интересной инфы. Акции супермаркетов пролетают очень быстро, успейте купить нужное!

Почему мы не всесильные

Напомним, что мы не являемся представителем супермаркет яя — Заодно (закрыли, переделали), а лишь аккумулируем информацию об акционных предложениях на нашем ресурсе. Также за магазином остается право менять условия акции, контролировать наличие товара и так далее. Мы лишь помогаем Вам быстро отыскать скидки и распродажи в любимом супермаркете, экономим Ваше время, и, конечно же, деньги. Поэтому обо всех серьезных проколах в конкретных магазинах сообщайте напрямую администрации сети, так как мы, к сожалению, никак не сможем повлиять на ситуацию.

Читать еще:  Расчет рентабельности магазина

Бегом за скидками!

Регулярно просматривая наш сайт СкидкаОнлайн, Вы сможете первыми узнать о том, какой товар в супермаркете яя — Заодно (закрыли, переделали) сегодня продается со скидкой, и сколько дней будет длиться акция. Тут можно узнать отзывы покупателей, посмотреть популярность товара, поставить лайк и поделиться с друзьями находкой в соцсетях. Хватит совершать необдуманные покупки – вооружитесь полезными знаниями и отправляйтесь на продуктивный шопинг!

Сеть передает свои магазины Home Market

Магазины фиксированных цен «Заодно» перестанут существовать: владелец сети, связанный с Владимиром Потаниным фонд Winter Capital Partners, до конца лета отдаст все ее объекты под магазины Home Market. Часть точек «Заодно», которые уже сменили вывеску, демонстрируют рост продаж.

О том, что все магазины фиксированных цен «Заодно» будут полностью переданы сети дискаунтеров Home Market, следует из презентации Home Market для франчайзи (есть у “Ъ”). В ней сообщается, что ребрендирование магазинов завершится в 2018 году. Директор по франчайзингу ООО «Заодно» (развивает обе сети) Дмитрий Першиков подтвердил это, уточнив, что все действующие магазины «Заодно» успеют перейти под вывеску Home Market еще до конца лета.

Главный бенефициар ООО «Заодно» — фонд Winter Capital Partners, чьим соинвестором является владелец «Интерроса» Владимир Потанин. В числе других участников проекта есть также основатель KupiVip Оскар Хартманн. Первый магазин фиксированных цен «Заодно» был открыт в 2014 году. Основа его ассортимента — непродовольственные товары повседневного спроса. Сеть Home Market, о запуске которой было объявлено летом 2017 года, тоже продает товары для дома по низким, но не фиксированным ценам. Ее ассортимент шире, чем у «Заодно».

По данным «Infoline-Аналитики», на 28 февраля у «Заодно» было 87 магазинов в Москве и других регионах ЦФО и ЮФО (67 собственных и 20 франчайзинговых). Выручка «Заодно» в прошлом году незначительно снизилась к 2016 году, составив около 2,5 млрд руб., сопоставимые продажи LfL сократились примерно на 5%. Гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров говорит, что постепенное закрытие магазинов «Заодно» с последующим их ребрендингом в Home Market началось с конца 2017 года. Сейчас у Home Market, согласно сайту сети, работает 31 магазин в Москве, Московской и Орловской областях.

Формат Home Market стал логическим продолжением «Заодно», поэтому развивать две сети параллельно вряд ли имеет смысл, говорит господин Першиков. По своим параметрам, отмечает он, обе сети близки друг другу: торговые залы площадью 220–260 кв. м и сопоставимые площади подсобных помещений позволяют свободно преобразовывать магазины «Заодно» в Home Market. Дмитрий Першиков утверждает, что закрытие магазинов «Заодно» не связано напрямую с ребрендингом — перестают работать точки в слабых локациях, а в новых открываются уже Home Market. Различия форматов, по его словам, заключаются в целевой аудитории: не все посетители Home Market, несмотря на желание экономить, ассоциируют себя с малообеспеченными слоями населения, они хотят совершать покупки в приятной атмосфере.

Читать еще:  Открыть магазин по продаже табака для кальяна

Бренд «Заодно» изначально был не очень удачным из-за нечеткого позиционирования, что ухудшило его восприятие потребителями, привело к снижению конкурентоспособности, а также к сокращению операционных и финансовых показателей, считает господин Бурмистров. «В попытке расширить товарное и ценовое предложение ритейлер попал в ловушку, поскольку не воспринимался покупателями как магазин-дискаунтер с уникальными товарами, так как эта ниша уже была занята лидером рынка — Fix Price»,— пояснил эксперт. Home Market, по его мнению, стал более привлекательным брендом для покупателей: уже перешедшие под его вывеску магазины «Заодно» демонстрируют рост продаж и увеличение среднего чека.

Гендиректор DNA Realty Антон Белых полагает, что, имея более высокую рентабельность, оператор Home Market сможет попасть в объекты, которые были недоступны для магазинов «Заодно». Среди них — торговые центры в спальных районах Москвы и области. Сейчас, по словам господина Белых, «Заодно» приходится конкурировать с Fix Price на его поле, и арендодатель скорее сделает выбор в пользу последнего. Успех Home Market, считает эксперт, может быть обеспечен существующим дефицитом в сегменте товаров для дома в более низком ценовом сегменте, чем тот, в котором работает сеть «Мосхозторг».

РФПИ ищет инвестора для «Детского мира»

Конъюнктура

Российский фонд прямых инвестиций (РФПИ) рассматривает возможность проведения SPO розничной сети «Детского мира», а также продажи значимого пакета акций стратегическому инвестору в 2018 году. Об этом сообщил глава РФПИ Кирилл Дмитриев. Ранее сообщилось, что основной акционер «Детского мира» — АФК «Система», которой принадлежит 52,1% ритейлера,— отказался от SPO «Детского мира» в ближайшее время.

РФПИ совместно с China Investment Corporation создал Российско-китайский инвестфонд, которому принадлежит 14,03% «Детского мира». В феврале 2018 года основной владелец АФК «Система» Владимир Евтушенков сообщил журналистам, что АФК может продать до 25% акций ритейлера в ходе SPO. Совладельцы «Детского мира» в декабре прошлого года уже выставляли на продажу акции сети в рамках SPO — всего 6,3% от общего количества акций. Сделка отменилась после того, как Арбитражный суд Башкортостана по иску «Роснефти» и «Башнефти» ввел обеспечительные меры, наложив арест на активы корпорации, включая акции «Детского мира».

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector