Vsv-fin.ru

Финансовая грамотность
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как писать отзыв о сказке 4 класс

Как написать отзыв о книге

Казалось бы, написать отзыв – что может быть проще? Этому даже в школе сейчас учат – дети начиная с младших классов пишут отзывы на прочитанные книги.

Дело, кстати, нужное и полезное, потому что размышления над книгой помогают организовать собственные мысли и сделать краткое резюме, благодаря которому книга надолго останется в памяти. Для того, чтобы поддержать – и учителей, и самих школьников – мы написали отдельную статью: о том, как писать отзывы в школе. Будем рады, если она окажется полезной! (А если нужно что-либо добавить, то отметьте в комментариях, и мы обязательно статью доработаем. 🙂 )

Однако и многие взрослые, прочитав произведение и заглянув в интернет-раздел автора, сталкиваются с неожиданными сложностями. Вроде, и есть, что сказать, и хочется, но… О чем сказать?

Что понравилось? Этого кажется мало.

Почему понравилось? Смутные ощущения «почему» не оформляются в мысль. А если оформляются – закрадываются подозрения: а надо ли говорить?

Мы – как авторы – заверяем вас: надо! Без обратной связи любой автор грустит и впадает в меланхолию. 🙂 Любой отклик от читателей очень ценен, даже если он критический. Главное, придерживаться нескольких простых принципов. О них и поговорим дальше.

Правила критических отзывов

Если вы собрались, то – как же правильно написать отзыв? Рассмотрим несколько важных моментов.

1. Говорите, в первую очередь, о книге.
Обсуждайте сюжет, характеры героев, стиль и т.д. Если книга вас зацепила, то всегда можно найти слова, чтобы сказать об этом. Расскажите, что вы чувствовали, когда читали об одном или другом, как относитесь к главному герою, кто еще вам нравится или не нравится в книге… Самого же автора лучше не касайтесь. Если уж честно, то на самом-то деле автора вы знать не знаете и в глаза не видели, поэтому не стоит переходить на личности.

2. Говорите по существу, а категорическую оценку высказывайте только о том, в чем разбираетесь профессионально.
О своем отношении к рассказанной автором истории вы можете сказать всегда. Главное, помните, что это – именно ваше мнение, которое может не совпадать ни с мнением автора, ни с мнением других читателей. И это – нормально и правильно. Потому что о книге не может быть единственно верного мнения. 🙂 Все-таки это не теорема, где есть только одно верное доказательство.

К вопросу о категоричности в оценках: допустим, вы физик и о сюжете или стиле представление имеете слабое, зато понимаете, что физические законы мироздания в книге хромают на обе ноги. Думается, вам будет легче говорить об известном, а не искать черную кошку в темной комнате. И не забывайте, иногда категоричность выглядит очень глупо, когда к обсуждению подключаются те, кто в теме разбирается действительно профессионально.

Дарья Гущина: «Когда у меня вышла книга «Слова павшего», я изучила форумы и почитала отзывы. Некоторые оценки «экспертов» повеселили: «Нет, от книги с орфографической ошибкой в названии трудно ожидать чего-то хорошего». Что ж, похоже, человек в принципе не знал о существовании слова «павший». Некоторые – вызвали недоумение: «Если первая линия сюжета еще как-то прописана, то вторая – кривая!» Прочитав это, я честно попыталась найти вторую сюжетную линию. И не нашла, ибо линия сюжета в моем романе всего одна».

Интернет, конечно, обезличивает. Но и в виртуальном пространстве мало кому захочется выглядеть глупо. Особенно если найдутся те, кто укажет на вашу несостоятельность.

3. «Обоснуй!»
Весьма редкое в отзывах явление. Но – весьма ценное. «Книга – фигня, потому что фигня, не читайте, потому что мне не понравилось!» – самый распространенный нынче отзыв. Не понравилось? Обоснуйте. Понравилось? Обоснуйте. Хороший «обоснуй» – это и читателям подсказка, и автору. В следующих книгах он учтет замечания.

4. Будьте людьми – воспитанными и цивилизованными.
Скажите о недостатках произведения мягко. Где-то мир не прописан. Где-то – образы героев недостоверны. Где-то – логика хромает. Автор ищет понимания и возможности развития, а не ушата помоев. Если есть желание, загляните в статью, где есть подсказки о том, какие слова и выражения можно использовать и как можно построить отзыв в целом – “Как написать отзыв. В помощь школьникам”. Она написана, в первую очередь, для учащихся, но полезного там действительно много. В том числе и для тех, кто хочет научиться писать отклики на книги любимых авторов. 🙂

Дарья Гущина: «Пару лет назад мне в руки попала книга Анны Лин «Владычица черной башни». Прочитала за вечер и не пожалела ни разу. Когда же заглянула в авторский раздел, то вместо произведений нашла только отзыв на роман. Вернее, не отзыв. А убийственный и оскорбительный комментарий. Помоями облили не только произведение, но и автора. «Критик», высказываясь, заметно упивался собственной желчью. И об Ане с тех пор ничего не слышно. А жаль.

К чему этот пример? Нет, не к тому, что авторов надо жалеть и отзывы им писать исключительно лестные. А к тому, что ваше «не понравилось» – это не вина автора. Вы выбрали произведение добровольно и добровольно же его прочитали. Взрослые и воспитанные люди за свой выбор отвечают перед собой, не обвиняя весь мир в своих неудачах. И не срываясь на окружающих.

Читать еще:  Http surfearner com отзывы

А еще помните: для автора нет ничего хуже молчания. И отзывы нужны. И важны. Любые. Даже простое «понравилось!». Но если вы решились на более полный отзыв, не забывайте о главном: мы все – люди. Воспитанные и цивилизованные.

Пишите отзывы – и лестные, и критические. Они все полезны, если написаны вежливо.

Памятка для написания отзыва по литературному произведению.
учебно-методический материал (3, 4 класс) по теме

Материал используется на уроках литературного чтения, можно применять как в начальных, так и в старших классах, соблюдена трехчастная структура, приведены опорные слова.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Отзыв о произведении (план и опорные слова)

Вступление . Оформляется отдельным абзацем-1,2 предложения для введения в тему, здесь указываются:

  1. Название произведения
  2. Автор (Фамилия, имя, отчество)
  3. Жанр (стихи, рассказ, повесть, быль, сказка и др.)

Основная часть. Может быть разбита на несколько абзацев.
4. Основная тема произведения (о чём?). Краткий пересказ событий, которые происходят в этом произведении(2-6 предложений), писать кратко, но не упуская важное . Опорные слова: Это рассказ (сказка, повесть) о… В этом произведении описана история…Как-то раз….Однажды… Автор (ФИО) показал жизнь, случай из жизни (имена героев)… История о том, что…. Какова связь названия произведения с темой?

  1. Главные герои (внешний вид, характер, поступки, его раскрывающие, основные черты).
  2. Какие персонажи для вас были интересны, чем запомнились , почему? Опорные слова: особенно мне нравится главный герой истории (дорог, интересен, симпатичен, интригует, привлекательный, тронул меня…) . Можно кратко описать запомнившийся эпизод, поступок героя, дать ему оценку.
  3. Идея , основная мысль произведения (зачем написал автор, чему хотел научить, что хотел сказать читателю). Опорные слова: автор рассказывает ( описывает, говорит, изображает жизнь, иллюстрирует, знакомит с …, поднимает такие вопросы, ставит проблему), чтобы показать, привлечь внимание… Я считаю, что основная мысль рассказа -….Автор хотел показать, что… Отражается ли главная мысль в названии произведения?
  4. * Художественные средства , которые помогают автору раскрыть идею, показать отношение к персонажам (эпитеты, метафоры, сравнения, уменьшительно-ласкательные суффиксы…).

Заключение. Отдельный абзац.

  1. Впечатление от прочитанного, отношение (к рассказу).

А) Оценка. Какое настроение оставляет рассказ ( сказка, повесть) после прочтения? Чем понравилось? Чем нет? Советуете ли вы его прочитать? Опорные слова: Я считаю, что….Я согласен с позицией автора…Я думаю….Я не согласен… Мне близка мысль о том, что… Читать эту книгу легко, в ней есть интересные… автор пишет простым языком …Герои рассказа близки мне по возрасту…

Б) Опора на жизненную ситуацию. Опорные слова: У меня была похожая ситуация… В похожей ситуации я поступил бы иначе ( или как герой рассказа)

В) Связь с другим произведением (музыкальным, художественным), с пословицей… Опорные слова: Я смотрел фильм по мотивам этого произведения… Когда читаешь этот рассказ в душе звучит музыка(автор, название)… Однажды я видел картину…Главную мысль рассказа раскрывает пословица (привести пример и обьяснить).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации по написанию отзыва (рецензии) на прочитанное произведение.

В памятке отражены основные моменты, на которые необходимо обращать внимание при написании отзыва о прочитанном произведении.

Памятка написания отзыва по прочитанному произведению.

В третьем классе ученики пишут мини-сочинения, рассуждая о прочитанных ими произведениях. Этот план поможет им на начальном этапе справиться с этой работой.

Файл содержит подробный план — как написать отзыв о прочитанном произведении.

Памятка написания отзыва о прочитанном произведении 3 класс.

Как писать отзыв о прочитанном произведении: план, пример

Как правильно написать отзыв о прочитанной книге? Этот вопрос задают себе все школьники, получившие задание описать свои впечатление о том или ином литературном произведении. Как правило, это предполагает самостоятельную работу ученика, которую преподавателю нужно сдать в формате сочинения-отзыва.

Поэтому сегодня мы разберем, как писать отзыв о прочитанном произведении.

Что должно быть написано?

Отзыв – это высказывание отдельно взятого человека о том или ином произведении, имеющее эмоционально-оценочный характер, содержащее аргументацию мнения автора, подкрепленную доказательствами.

Звучит сложно, но по факту нужно лишь дать оценку (понравилась или не понравилась), а также объяснить почему. Очень важно максимально раскрыть тему и дать развернутый ответ.

Литературный отзыв – вещь субъективная. В нем автор не только делится эмоциональным впечатлением, он также раскрывает себя через свои читательские пристрастия. Значительная часть аргументации основана на личном опыте, книжных вкусах и предпочтениях.

Что это значит? По сути, ученик имеет право на собственное независимое мнение о любой книге, тем более, если он грамотно сформулирует свои мысли и подкрепит их доказательствами (цитаты, фрагменты текста). Однако не стоит скидывать со счетов мнение преподавателя: на уроках обычно разбираются рецензии литературоведов, подкрепленные реальными историческими фактами.

План отзыва о прочитанном произведении

С чего стоит начать? Для начала следует прочитать книгу внимательно и вдумчиво. После прочтения не стоит сразу садиться за работу, необходимо дать себе время на обдумывание интересных мыслей и идей. Ждать слишком долго также не следует, как правило, для того чтобы прочитанное улеглось в голове, достаточно 2-3 дней.

Далее необходимо составить план отзыва о прочитанном произведении:

  1. Вступление. В нем должно прозвучать название книги и имя писателя. Начать текст можно со слов: «Недавно я прочитал…» или «Это произведение написано известным автором детских книг…».
  2. Описание книги. Здесь нужно рассказать о персонажах, начать можно так: «Основными героями романа являются…» или «В этой истории автор рассказал о…».
  3. Сюжет. Не нужно делать подробный пересказ всего текста, достаточно двух-трех поясняющих предложений. Например, так: «В рассказе описан конфликт между…» или «Книга знакомит читателя с приключениями…».
  4. Рассуждение. Основная часть отзыва. В ней нужно высказать свое мнение о произведении, аргументировать его, можно дать отдельную оценку различным эпизодам, персонажам. Начать можно так: «Из всех героев рассказа мне больше всех понравился…, потому что… (перечислить черты характера)».
  5. Заключительная часть. В ней нужно дать обобщённую оценку всей книге, возможно путем сравнения с другими работами того же автора или той же жанровой направленности. Но можно и ограничиться рекомендациями: «Я всем советую прочитать книгу…».
Читать еще:  Отзыв на литературное произведение образец

Вопросы, которые могут помочь при работе

Для того чтобы понять, как писать отзыв о прочитанном произведении, можно попробовать задать себе несколько вопросов.

  1. О чём рассказано в книге?
  2. Знаком ли тебе автор, какие еще произведения этого писателя ты читал?
  3. Основная идея произведения?
  4. Что больше всего понравилось (отдельные эпизоды, персонажи)?
  5. Что не понравилось?
  6. На кого хочется быть похожим из героев?
  7. Где и в какое время происходит история, описанная в книге?
  8. Описаны ли в книге какие-нибудь исторические события, необычные природные явления?
  9. Есть ли какие-нибудь особенности языка книги – необычные выражения, интересные литературные приемы?
  10. О чём ты задумался после прочтения?

Пример

Ганс Христиан Андерсен – известный во всем мире сказочник. Его книгами зачитываются дети во всех странах мира. Совсем недавно я прочитал сказку «Снежная королева» и хочу поделиться с вами впечатлением.

Я думаю, что многие уже прочитали эту книгу, или даже смотрели замечательный мультфильм, снятый по мотивам известной сказки.

В истории, которую поведал всему миру Г. Х. Андерсен, речь идет о двух детях – девочке Герде и мальчике Кае. Злая Снежная королева сделала сердце Кая холодным, как лёд, и он стал злым и грубым. Одна Герда верила в то, что ее друг остался таким же хорошим и добрым, как раньше, и нужно только помочь ему вспомнить. Чтобы спасти Кая, маленькая, но храбрая девочка отправляется в опасное путешествие.

Сказка «Снежная королева» учит всех бороться со злом и несправедливостью, всегда приходить на помощь друзьям. Больше всего в книге мне понравилась Герда – она добрая и самоотверженная.

Я всем рекомендую прочитать эту сказку. Она не только очень интересная, еще в ней показано, как можно победить зло.

Отзыв о прочитанном рассказе

Давать оценку рассказу чуть легче, чем полновесной книге. Он меньше, прочитать его можно быстро, а при необходимости перечитать. Так можно уловить какие-то мелкие детали, которые ускользнули при первом знакомстве с текстом.

Принцип написания, структура отзыва о коротком рассказе ничем не отличаются от отзыва на любую другую литературную форму.

Часто также задается вопрос о том, как написать отзыв о произведении, прочитанном летом. Здесь порядок действий остается тем же, однако перед тем, как сесть за работу, стоит освежить воспоминания и хотя бы бегло перечитать книгу.

Полезные советы

Как писать отзыв о прочитанном произведении?

Во-первых, нужно самому прочитать книгу. Не стоит работать на основе чужого мнения: как минимум будет необъективная оценка, как максимум – в тексте отразится множество логических ошибок.

Во-вторых, не стоит фантазировать на тему того, что нужно поменять в истории. Следует уважать виденье автора, все рассуждения вроде «здесь следовало сделать так» выглядят как обычное хвастовство.

В-третьих, перед написанием определите стиль текста. Это может быть впечатление, исповедь (когда прочитанное перекликается с личным опытом), рекомендация (кому и зачем стоит читать), детальный анализ (сосредоточить внимание на отдельном событии или эпизоде) или ассоциация (сравнение разных произведений).

В-четвертых, нужно постараться найти сильные и слабые стороны произведения. Для этого книгу следует рассматривать с разных сторон, определить, что в ней нравится, а что смущает или расстраивает.

Теперь вы знаете, как писать отзыв о прочитанном произведении. Удачной работы и интересных книг!

Тема. Как написать отзыв на прочитанную книгу.
план-конспект урока по чтению (4 класс) на тему

Данный материал поможет учителям учить писать отзыв к прочитанному произведению.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 7 имени И.А.Кобеляцкого

п. Чульман Нерюнгринского района»

Урок по грамматике нравственности

(раздел «Читательская культура»)

Тема. Как написать отзыв на прочитанную книгу.

учитель начальных классов, высшей категории

Свечникова Ерина Александровна

п. Чульман, 16 апреля 2013год

Сказки А. С. Пушкина

Что за прелесть эти сказки.

Тема. Как написать отзыв на прочитанную книгу.

  • Пробуждать в детях интерес к книге, к чтению, расширять их литературный кругозор;
  • показать ребятам (на примере сказок А. Пушкина) прелесть чтения, научить их любить книгу для того, чтобы через литературу они воспринимали «разумное, доброе, вечное»; чтобы, сделав чтение потребностью, они становились духовно богатыми личностями;
  • развивать внимание, мышление, речь, память детей;
  • продолжить учить писать отзыв;
  • формировать универсальные учебные навыки;
  • выставка рисунков по сказкам А. С. Пушкина;
  • компьютерная презентация;
  • выставка книг;
Читать еще:  Дейл карнеги как завоевывать друзей отзывы

1. Организационный момент . Музыкальная заставка.

Кроссворд (1 группа)

Вспомните имена героев сказок А. С. Пушкина и заполните кроссворд, используя выделенные буквы.

1.Ответы: Гвидон, Черномор, Бабариха, Дадон, Елисей, Балда, Салтан. (Герои А. С.)

2.Вопросы для 2 группы

1.В свете есть такие ль дива?

Вот идёт, молва правдива:

За морем царевна есть,

Что не можно глаз отвесть:

Днем свет божий затмевает,

Ночью землю освещает,

Месяц под косой блестит,

А во лбу звезда горит.

А сама – то величава,

2.Царь Салтан гостей сажает

За свой стол и вопрошает:

«Ой, вы, гости – господа,

Долго ль ездили? куда?

Ладно, ль за морем иль худо?

И какое в свете….

3.Здравствуй, Балда – мужичок;

Какой тебе надобно оброк?

Об оброке век мы не слыхали,

Не было чертям такой печали.

Ну, так и быть – возьми, да с уговору,

С общего нашего приговору –

Чтобы впредь не было никому горя:

Кто скорее из нас обежит около моря,

Тот и бери себе полный оброк,

Между тем там приготовят…

4. В море остров был крутой,

Не привальный, не жилой;

Он лежал пустой равниной;

Рос на нём дубок единый;

А теперь стоит на нём

Новый город со дворцом,

С златоглавыми церквями,

С теремами и садами,

А сидит в нём князь Гвидон;

Он прислал тебе …

5.старший молвил: «Что за диво!»

Всё так чисто и красиво.

Кто – то терем прибирал

Да хозяев поджидал.

Кто же? Выдь и покажися,

С нами честно подружися.

Коль ты старый человек,

Дядей будешь нам навек.

Коли парень ты руманый,

Братец будешь нам названный.

Коль старушка, будь нам мать,

Так и станем величать.

Коли красная девица,

6.воеводы не дремали,

Но никак не успевали.

Ждут, бывало, с юга, глядь –

Ан с востока лезет рать!

Справа здесь – лихие гости

Идут от моря. Со злости

Инда плакал царь Дадон,

Ответы: Пава, Чудо, мешок, поклон, сестрица, сон (Пушкин)

2.Прочитаем, что у нас получилось в выделенных клетках.

Герои А. С. Пушкин.

Какая тема сегодняшнего урока? О чём будем говорить? Какие цели поставим? Обзор выставки.

1 слайд. Портрет А. С. Пушкина

Давайте возьмемся за руки и улыбнёмся друг другу – ведь сегодня мы будем говорить о великом писателе — А. С. Пушкине. Пушкин приходит с детства Трудно найти человека, который не знал бы и не любил этого замечательного поэта. Зажжём свечу, памяти у портрета А. С. Пушкина, которая будет гореть весь урок, согревая и объединяя нас.

Какие сказки вы знаете? Как получилось, кто подвигнул его на это, что А. С. Пушкин начал писать сказки. (няня Яковлева Арина Родионовна)

3 слайд. Фрагмент из биографии А. С. Пушкина (ученица)

Утром и днем Пушкин обычно работал . А вечерами, когда за окном выла вьюга, он снова, как в детстве, слушал нянины сказки и песни. Вот как поэт писал брату в письме: «Знаешь ли, мои занятия? До обеда пишу записки, после обеда езжу верхом, вечером слушаю сказки… Что за прелесть эти сказки! Каждая из них поэма!» Настоящим кладом была для Пушкина каждая сказка его доброй и талантливой няни Арины Родионовны. «Он все с ней, коли дома», вспоминали люди с. Михайловского. Многие ее сказки Пушкин использовал впоследствии как сюжеты собственных сказок (в стихах).

  • В знак благодарности Пушкин написал стихи для своей любимой няни. Чтение стихотворения «Няня». (ученица)

4 слайд. Литературная разминка.

1.Назовите жилище старика со старухой (землянка)

2. Сколько раз закидывал старик в море невод?

3. Назови в нужной последовательности все превращения князя Гвидона

4. Что посоветовала попадья попу, чтобы избавиться от Балды?

5. В «Сказке о попе и работнике его Балде» Балда дал попу три щелчка. Сопоставь последовательность щелчков с их воздействием.

6. К кому, и в какой последовательности обращался королевич Елисей, когда искал свою невесту?

7. Определите занятие семи богатырей.

8. Что входит в обязанности золотого петушка?

9. Что попросил мудрец у царя за золотого петушка?

10. С какими словами обращался старик к «Золотой рыбке»?

Попросим и мы желание у Золотой рыбки, но мы много просить не будем, чтобы не остаться «У разбитого корыта». Золотая рыбка дай нам своих рыбок для физминутки. Подвигайте глазками за рыбками.

  • Вывод. Чему учат сказки А. С. Пушкина?

«Что за прелесть эти сказки!»

Каждая сказка нас чему-то учит. Только надо присмотреться и прислушаться к ней.

«Сказка — ложь, да в ней намёк – добрым молодцам урок».

Сказки А.С. Пушкина учат уму-разуму, помогают нам становиться людьми

  • находить выход из любой ситуации, как Князь Гвидон, сумевший выбраться вместе с матерью из бочки, Балда перехитривший чертей;
  • помогать слабым и беззащитным, как Гвидон спасает царевну Лебедь от коршуна;
  • быть гостеприимным, как семь богатырей;
  • прощать своих врагов, как простил царь Султан ткачиху, повариху и сватью бабу Бабариху;
  • любить так, как любят друг друга царевна молодая и королевич Елисей;
  • не надо быть завистливым, злым, жадным;
  • быть справедливым, бескорыстным, трудолюбивым;
  • быть умным, трудолюбивым, весёлым, находчивый, смекалистый, как Балда;
  • Быть настоящими людьми.
  • Инсценирование отрывка из сказки
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector