Vsv-fin.ru

Финансовая грамотность
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Отзыв о литературном произведении 5 класс

Как написать отзыв. В помощь школьникам

В последнее время все чаще в школах учителя литературы поручают школьникам писать отзыв о книге. И если раньше такое задание давалось только после летних каникул, то сейчас его могут дать в любое время учебного года. И задание-то выдают, а вот объяснить, как именно его надо выполнять, обычно или забывают, или не могут сказать понятно.

Попробуем разобраться сами. В конце концов, кому как не писателям знать, что можно и нужно говорить об их книгах? Даже в школе. 🙂

Кстати, зачем вообще нужны отзывы – и читателям, и писателям – тема тоже очень интересная, но о ней мы поговорим отдельно.

Что должно быть в школьном отзыве на прочитанную книгу?

Прежде всего определимся: отзыв – это ваше личное мнение о прочитанном, ваша оценка книги. И мнение это должно быть обоснованным. Как же это сделать?

Во-первых, обязательно скажите, какие чувства вызвала у вас прочитанная книга: что порадовало, что опечалило, а что разозлило – и почему.

Во-вторых, отметьте несколько моментов, которые вас особенно “зацепили”: это может быть герой, или его действия, или сама ситуация, о которой рассказывает автор. И опять-таки – объясните, почему это вас зацепило.

Ну, и в-третьих, скажите, что для вас стало самым ценным в прочитанной истории.

Устал от домашек и рефератов?

Пошаговый план составления отзыва (памятка для написания)

1. Посмотрите на автора и название книги. Автор вам знаком? Что вы о нем знаете? Упомяните важное. А что с названием книги? Оно интересное? Может быть, создает настроение или намекает, что ждет в книге? Скажите об этом несколько слов.

2. Вы указали автора и название. Теперь пора переходить к основной части отзыва: ответьте на главный вопрос – о чем эта книга? В чем главная мысль истории? Чему она учит?

Обратите внимание! Здесь не нужно подробно пересказывать книгу. Важно – сформулировать главную идею произведения.

Например:
«Каштанка» А. П. Чехова
Это история о собачьей преданности. О том, как маленькая рыжая собака сначала потерялась и попала к циркачу, а потом, несмотря на сытую жизнь и ласковое отношение второго хозяина, все равно вернулась к столяру и его сыну.

Желательно, конечно, писать кратко, но не упуская важное. Двух-трех предложений будет вполне достаточно.

3. Дальше говорим главное: понравилась книга или нет. И обязательно раскрываем – почему?

Чем вас порадовала история? Чему научила? Что показалось самым интересным? Согласны ли вы с действиями героев или, может быть, поступили бы по-другому? Вдруг у вас есть даже совет подходящий для кого-то из действующих лиц книги. Пишите обо всем, что придет в голову. В отзыве на книгу лучше сказать слишком много, чем не сказать ничего. А сократить вы всегда успеете!

4. Отдельно скажите несколько слов о героях книги. Кого вы считаете самым главным действующим лицом? Кого – второстепенными персонажами, помощниками, злодеями и т. д.? Расскажите, нравятся ли они вам. Может быть, с кем-то вы хотели бы подружиться?

5. Переходим к заключению. Сделайте вывод – чему вас научила прочитанная книга? Что стало для вас самым ценным в ней? Что вы поняли?

Шпаргалка в помощь при написании отзыва

Вы можете использовать следующие синонимы и выражения:

  • книга (произведение, повесть, рассказ, роман, сказка, история)
  • эта книга понравилась (запомнилась, привлекла моё внимание, оставила впечатление, глубоко тронула, обратила на себя внимание, очень впечатлила, берет за душу…)
  • интересная книга (увлекательная, захватывающая, занимательная, впечатляющая, любопытная, врезающаяся в память, чарующая и т. д.)
  • автор рассказывает (показывает, описывает, говорит, изображает жизнь, иллюстрирует, знакомит с …, очерчивает круг таких вопросов, как…)
  • особенно мне нравится главный герой истории (дорог, интересен, симпатичен, интригует, привлекательный, тронул меня…)

Возможно, также пригодятся такие выражения:

  • эта сказка (история, книга) позволяет сделать вывод …
  • читать эту книгу легко, в ней есть интересные (красивые) иллюстрации; автор пишет простым языком …

Как видите, написать хороший отзыв просто. Главное, хорошенько подумать и воспользоваться нашими подсказками и пошаговым планом.

А еще помните: в хорошем отзыве самое ценное – это ваше мнение. Так что смело его высказывайте!

Урок литературы в 5 классе. Написание письменного отзыва на произведение. Практикум

Урок литературы в 5 классе.

Практикум «Написание письменного отзыва на произведение»

Тип урока : Урок развития речи (смешанный урок).

Цель урока : Ознакомить учащихся с видами отзывов и с особенностями употребления в каждом из них языковых средств, рассказать о правилах написания отзыва о литературном произведении;

Планируемые результаты изучения темы :

Личностные: интерес к созданию собственных текстов; стремление к речевому совершенствованию; достаточный объём словарного запаса и грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств при создании текста сочинения в письменной форме.

Предметные: понимание основной мысли произведения, замысла автора, умение раскрывать основную мысль.

Метапредметные: формирование навыка исследовательской работы с текстом; Умение работать парно и в группе, находить общее решение;

Дети рассаживаются по местам, приветствуют учителя, настраиваются на урок.

Постановка проблемы, объявление темы урока.

Учитель обращается к классу, проводит беседу с учениками. Ребята, давайте вспомним, о чем шла речь на последних трех уроках? О чем мы говорили? С какими авторами и произведениями познакомились? Какая тема их объединяет, кто главные герои этих произведений? Правильно, это дети. Давайте вспомним образы тех детей, которые встретились нам на страницах изученных произведений. Какие это дети? Какие из героев похожи между собой? А кто отличается, и чем? С помощью каких художественных средств воссозданы эти образы? Как вы думаете, чем герои-дети отличаются от взрослых?

Конечно же, мы с вами рассмотрели далеко не все произведения, главными героями которых являются дети. Есть очень много книг о ваших сверстниках, в том числе написанные современными писателями. И очень важно уметь составить о них представление самостоятельнои поделиться своим мнением грамотно. Как вы думаете, как это можно сделать? Дети формулируют тему и главную проблему урока сами. Правильно, нужно уметь составить отзыв о книге.

Читать еще:  Отзыв о прочитанном рассказе

Отзыв присутствует во множестве ситуаций: дружеская беседа, разговор с близкими предполагает обмен мнениями, впечатлениями о прочитанном произведении, фильме, спектакле; учебное общение в классе позволяет в процессе создания отзыва поставить вопросы, актуальные для обсуждения в школьном коллективе. Поразмышлять над проблемами, которые затронуты в произведении, повлиять на мысли и чувства тех, кто еще не успел прочитать это произведение, можно в процессе общения с друзьями (письмо другу, брату, сестре) и в отзыве, с которым можно выступить на читательской конференции, который можно опубликовать в школьной газете или журнале. Важно знать, что умение писать отзыв о литературном произведении активизирует читательскую деятельность, позволяет более детально и доказательно высказать свою точку зрения по поводу прочитанного (или услышанного), обоснованно возразить тому, кто придерживается других взглядов, занимает другую позицию в оценке содержания прочитанного. Любой читатель имеет право на суждение о прочитанном произведении. Это и есть отзыв. Но отзыв важно грамотно оформить. Этому мы и будем сегодня учиться.

Изучение нового материала

— Откройте учебники на странице 104. 2 Итак, что же такое отзыв? Перед вами три высказывания школьников о прочитанном литературном произведении. Давайте прочтем.

Ученики по-очереди вслух читают из учебника:

1.Разговор школьников, обсуждающих прочитанное произведение:

— А мне понравилось. Особенно про то, как они гнались за Рыжим.

— Ну и что здесь интересного? Гнались и гнались.

— Ничего, конечно, особенного, но читать можно.

2.Письмо в редакцию:

«Здравствуй, дорогая редакция!

Недавно я прочитала книгу Александра Грина «Алые паруса». Эта повесть, похожая на сказку, так сильно понравилась мне, что захотелось с кем-нибудь поделиться своими впечатлениями и обменяться иллюстрациями. Самое интересное в „Алых парусах» — это не захватывающий сюжет, а её герои Ассоль и Грэй. Они прошли через множество трудностей и нашли своё счастье. Мечта молодых людей исполнилась, потому что они этого очень хотели. Я перечитала повесть, нарисовала несколько иллюстраций. Говорят, есть кинофильм. Нужно обязательно посмотреть! Вообще-то мне нравится всё про море. Может быть, поэтому я и взяла книгу с таким названием: „Алые паруса . Друзья, что вы читали про море и про тех, кто любит мечтать. Напишите мне.

3.Сочинение школьника на тему «Отзыв о прочитанной книге»:

Отзыв о сказке А. Погорельского «Чёрная курица, или Подземные жители».

«Сказка Антония Погорельского „Чёрная курица, или Подземные жители» мне очень понравилась. Я уже раньше что-то слышал об этой истории про конопляное семечко, которое помогало мальчику отвечать уроки только на пятёрки.

Не знаю, что было интереснее — описание жизни школьников, живших в давние времена, или история подземных жителей. Очень жалко было бедного Алёшу, который жил далеко от родителей. У него не было настоящих друзей. Он сам придумывал себе развлечения. Алёша часто оставался один, никому-то он не был нужен. Может, он только представлял себе то, что случилось? Автор иногда подсказывает нам, что это мог быть просто сон. Но ведь в жизни не бывает таких снов с продолжением. Значит, это фантазии! Мне кажется, что все описанные в сказке фантастические события это только фантазии Алёши. Кто же не мечтает о чём-нибудь необыкновенном и об исполнении всех желаний! Любому школьнику хочется, чтобы на уроках было всё, как в сказке: „По щучьему веленью, по моему хотенью!» Но в сказке А. Погорельского нет счастливого конца. У Алёши было много неприятностей, его даже наказали розгами, а это не только больно, но и очень обидно. Мальчик переживал все свои беды один, ему не с кем было поговорить, посоветоваться. Вот он и придумал историю про министра и подземных жителей. Я очень люблю животных. Они не умеют говорить, но мне кажется, что они всё понимают. Чернушка была единственным другом Алёши. Он спас её от гибели, а она стала для него самым близким существом, помощником и защитником».

— Что в них общего? Что различного? В какой форме они приведены?

Ученики высказывают свои предположения:

Целью всех этих высказываний является стремление поделиться впечатлениями о прочитанном, выразить своё мнение о содержании и героях произведения, описать свои чувства, эмоциональные переживания. В первой ситуации это происходит в разговорной форме, поэтому школьники ограничиваются отдельными репликами, замечаниями, выражениями. Во втором случае автор высказывает своё мнение в виде письма в журнал, в котором в эмоциональной форме выражает своё восхищение прочитанным. Поэтому в тексте много слов и конструкций, позволяющих передать в самом общем виде впечатление от книги. В тексте письма нет доказательств, мотиви рованных оценок, но есть ярко выраженный интерес к книге, стремление поделиться своими переживаниями.

Третье высказывание — сочинение, написанное по заданию учителя. Именно поэтому, рассказывая о понравившемся произведении, школьник стремится не только передать свои чувства и впечатления на эмоциональном уровне, но и привести необходимые, хотя и не очень развёрнутые доказательства, иллюстрирующие возникновение его чувств и переживании.

— Во всех ситуациях в том или ином виде использована форма отзыва. Однако в первом случае перед нами такая разновидность отзыва, как отклик , которая характерна для разговорной речи и существует обычно в устной форме. В двух других ситуациях отзыв оформляется в виде письменного высказывания , носит развёрнутый характер (в содержании отзыва формулируются соответствующие тезисы («понравилось» — «не понравилось»; «читать интересно» — «читать неинтересно»; «трудно писать об этой книге»; «с удовольствием читаешь эту книгу» и т. П.) и приводятся аргументы для доказательства этих тезисов: анализ фрагментов содержания книги, поступков героев, полюбившихся строк; примеры того, как повлияла книга на читателя; цитирование высказываний авторитетных людей о книге и ее проблематике).

Читать еще:  Как написать отзыв о книге начальная школа

Ученики выписывают в тетради определение письменного отзыва из учебника: Письменный отзыв о литературном произведении — это речевое высказывание, в котором содержится развёрнутая оценка прочитанного произведения, выражено личное отношение к нему.

— Написание отзыва о произведении требует знания приёмов его создания. Давайте прочтем, какие же задачи необходимо решить автору отзыва, страница 106 учебника.

Ученики читают вслух:

В ходе создания письменного отзыва о литературном произведении нужно:

1) поделиться впечатлением от прочитанного;

2) повлиять на чувства и мысли тех, кто ещё не читал этого произведения;

3) поставить вопросы, которые можно обсудить в классе,

4) поразмышлять над теми проблемами, которые затронуты в произведении.

К следующему уроку вы напишете свой отзыв о произведении, и для облегчения этой задачи давайте познакомимся с памяткой, которая поможет вам написать грамотный отзыв. Памятка в учебнике на странице 106:

Ученики читают вслух:

Перед написанием отзыва вспомните и прочитайте те части и эпизоды книги, которые произвели на вас наибольшее впечатление. Постарайтесь понять, чем привлекли вас герои книги, почему запомнились те или иные эпизоды, каким образом содержание прочитанного повлияло на ваши взгляды, характер, к отношение к чтению и т. Д.

В ходе написания отзыва определите и сформулируйте основную мысль своего высказывания, в котором выразите вашу оценку прочитанного:

1) подберите доказательства, подтверждающие вашу оценку произведения (краткое изложение эпизода, описание поступка героя, диалог, цитата и т. Д.);

2) помните, что отзыв не должен быть пересказом содержания прочитанного;

3) продумайте начало и концовку отзыва — в них должно проявиться единство замысла вашего высказывания; содержание концовки (заключения) должно быть связано со вступлением: важно подтвердить мысли, высказанные в начале отзыва;

4) подберите эмоционально окрашенные и оценочные слова, передающие ваши чувства и переживания;

5) следуйте нормам письменной речи.

Если остается время, учитель предлагает ученикам прочесть несколько отзывов на литературные произведения (заранее подготовленные) и выявить недостатки, несоответствия принятым правилам написания отзыва.

Ребята, всем ли понятно, как нужно писать отзыв на литературное произведение? Объясните мне, пожалуйста, своими словами, основные правила написания отзыва. Если есть какие-то вопросы, вы можете их задать. Для того, чтобы вы смогли выполнить домашнее задание, я подготовила для вас список литературы, которым вы сможете воспользоваться для выбора произведения, на которое вы хотели бы написать отзыв. Каждый найдет в этом списке что-то по душе: в нем есть книги, «проверенные временем», которые читали в вашем возрасте ваши родители. Есть произведения современных авторов, которые пишут о ребятах наших дней. Есть небольшие рассказы, повести, стихотворения. Есть произведения веселые, грустные, произведения о приключениях и подвигах, о дружбе, о школе, о войне. Объединяет все эти произведения то, что главными героями являются дети, ваши ровесники. Вам нужно выбрать одно произведение и написать на него отзыв. Если вы затрудняетесь с выбором – вы можете посоветоваться со мной, с библиотекарем, с родителями. Кратко вспомним, как же нужно писать отзыв: сначала нужно представить героя и выразить свое отношение к произведению, затем кратко изложить сюжет произведения с собственной эмоциональной оценкой описанных в нем событий, и, наконец, охарактеризовать героя и выразить свое отношение к нему. Также не забывайте, кому вы адресуете отзыв, чтобы он был написан в соответствующем стиле.

1 Чертов В.Ф. Литература. 5 класс. Учебник в 2 ч. 7-е изд. М.:2016

2 Чертов В.Ф. Литература. 5 класс. Учебник в 2 ч. 7-е изд. М.:2016

Первые навыки написания отзыва. 5-й класс

Класс: 5

Обращаться с языком кое-как –
значит и мыслить кое-как:
неточно, приблизительно, неверно.
А.Н. Толстой

Вступительное слово учителя.

Обратите внимание на эпиграф к нашему уроку.

  • На что обращает внимание А.Н. Толстой?
  • Вспомните, что такое текст.
  • Можно ли назвать текстом данные предложения?

Но если ты (не) опр…вдал высокого доверия, то помни: могут п…страдать невинные. Ска…ка, не похожая на ска…ку. Ибо путь в тот мир открыт лишь избранным, лишь луч…шим из нас. Это пут…шествие в т…инственный мир, л…жащий за пределами нашего в…сприятия. Пут..шествие, полное опас…ностей и сюрпризов.

  • Переставьте предложения так, чтобы получился текст.
  • Запишите в тетрадь слова с пропусками, объясните их написание.

(1) Сказка, не похожая на сказку. 2) Это путешествие в таинственный мир, лежащий за пределами нашего восприятия. 3) Путешествие, полное опасностей и сюрпризов. 4) Ибо путь в тот мир открыт лишь избранным, лишь лучшим из нас. 5)Но если ты не оправдал высокого доверия, то помни: могут пострадать невинные.

  • Какова тема текста? (Путешествие.)
  • Какова основная мысль этого текста? (Ты всегда должен помнить, что от твоих поступков зависит жизнь других людей.)
  • Как связаны между собою предложения в этом тексте?
  • Подумайте, чем является слово “ибо” из 4 предложения?
  • Как вы думаете, о каком путешествии идет речь? (Путешествие в мир книги А. Погорельского “Черная курица, или Подземные жители”.)

2. Работа по теме урока.

Человеку свойственно делиться своими впечатлениями и мыслями, вызванными прочитанной книгой, увиденным фильмом, спектаклем, картиной и т.д. Иногда одно и то же произведение вызывает у разных людей разные чувства. Разные мнения рождают споры, однако интересны эти споры только в том случае, если собеседники не только высказывают своё мнение, но и могут обосновать его, то есть доказать, подтвердить с помощью аргументов.

Читать еще:  План сочинения отзыва

Аргумент – довод, основание, приводимые в доказательство.
Аргументировать – доказывать, приводить аргументы, доводы в доказательство чего-либо.

  • Составьте предложения, используя данные слова.

Высказать своё мнение о том или ином прочитанном произведении можно в отзыве.

Отзыв о прочитанной книге – это обмен впечатлениями о ней, выражение своего отношения к поступкам героев, изображаемым событиям, своего мнения о том, как относится к героям автор: сочувствует им или их осуждает, высмеивает их или ими восхищается.

  • Давайте подумаем над значением слова “отзыв”.
  • Сколько значений у этого слова? Какие вы знаете?
  1. Отзвук, эхо. (Отзвук грома в горах.)
  2. Ответное чувство на что-нибудь (Найти отзвук в душе.)
  3. Мнение о ком(чём)-нибудь, оценка кого(чего)-нибудь. (Критический отзыв о книге)
  4. Условный секретный ответ на пароль.
  • Как называются слова, имеющие несколько значений?
  • С каким значением слова мы будем работать? (3)

Отзывы бывают нескольких типов:

  • Отзыв, содержащий анализ художественных особенностей произведения, называется рецензией. Написать рецензию – значит дать критический разбор произведения. Сделать это непросто, ведь для создания рецензии необходимы знания по теории литературы и умение анализировать художественный текст. Научиться писать рецензии вам предстоит в старших классах.
  • Сжатый отзыв-характеристика называется аннотацией. Её вы можете встретить в начале или в конце большинства книг. Аннотация сообщает о том, к какому жанру принадлежит книга, на какой круг читателей она рассчитана, кратко характеризует сюжет художественного произведения.

Отзыв о прочитанной книге, в отличие от рецензии, может не содержать анализа художественных средств, главное в нём – это ваше впечатление от прочитанного, отношение к произведению и его героям, а также умение обосновать собственную точку зрения, то есть объяснить, почему вы так считаете.

Презентация по литературе «Сочинение-отзыв о прочитанной книге» (5 класс)

Описание презентации по отдельным слайдам:

Отзыв — мнение, суждение о прочитанной книге, содержащее оценку поступков и происходящих событий.

Высказать своё мнение. Убедить в правильности своей точки зрения. Заинтересовать произведением. Разобраться в прочитанном.

Объём сочинения – от 0,5 до 1 страницы. Оценка ставится за содержание, а не за ошибки. Писать сочинение нужно по плану (4 абзаца). Оформляй записи аккуратно.

1.Общее впечатление о прочитанном. (Понравилось или нет?) 2.О чём этот текст ?(его тема, 1-3 предложения). 3.Кто из героев понравился больше? Почему? 4.Что хотел сказать автор своим произведением?

Недавно мы прочитали рассказ… Ф.И.О. – известный детский писатель… Он создавал прекрасные произведения о… Рассказы писателя отличаются…… Он написал много текстов о …… Его произведения говорят о….. Писатель талантливо описывает, рассказывает…

В этом произведении рассказывается о …. События рассказа происходят (где?)……… Действие рассказа происходит…. Произведения учат думать, размышлять, вызывают волнение……… В произведении привлекает…….

Произведение учит думать, размышлять, вызывает волнение……… В произведении привлекает……. Рассказ читается с большим интересом потому, что у него захватывающий сюжет. В книге интересно рассказывается о……… Прочитанное заставляет задуматься о… Когда читаешь……. на глаза наворачиваются слезы… У книги счастливый финал…… Книга красочно оформлена…..

Не пересказывай текст, а старайся дать оценку поступку героя; подбирай синонимы, чтобы избежать повтора одного и того же слова; используй художественные средства выразительности: сравнение, олицетворение, метафору; старайся дать подробную характеристику героя;

1.Автор,фамилия, имя, отчество, он, писатель, повествователь, рассказчик. 2.Книга, произведение, рассказ, текст. 3.Понравилась ,запомнилась, полюбилась, привлекла мое внимание. 4.Книга увлекательная, захватывающая, занимательная, запоминающаяся. 5.Автор описывает, показывает, рисует, изображает, повествует, знакомит.

Выберите книгу со скидкой:

ПЕРВОЕ ЧТЕНИЕ. ШКОЛА ЖУКОВОЙ (ОБУЧАЮЩАЯ АКТИВИТИ +50 А5). ФОРМАТ: 160Х215 ММ. в кор.50шт

350 руб. 94.00 руб.

6-7 лет. Чтение. Проверяем готовность к школе

350 руб. 157.00 руб.

5+ Чтение. Развивающие упражнения

350 руб. 127.00 руб.

Диагностические комплексные работы. Русский язык. Математика. Окружающий мир. Литературное чтение. 4 класс

350 руб. 259.00 руб.

ШколаСемиГномов Развитие и обуч.детей от 6 до 7 лет Чтение с увлечением Кн.с игрой и наклейками (Сущевская С.)

350 руб. 122.00 руб.

ОГЭ-2020. Литература (60х84/8) 20 тренировочных вариантов экзаменационных работ для подготовки к ОГЭ

350 руб. 230.00 руб.

Русская литература. Просто о важном. Писатели, жанры и произведения

350 руб. 307.00 руб.

350 руб. 219.00 руб.

ОГЭ. Литература. Новый полный справочник для подготовки к ОГЭ

350 руб. 205.00 руб.

ЕГЭ. Литература. Новый полный справочник школьника для подготовки к ЕГЭ

350 руб. 163.00 руб.

ЕГЭ. Литература. Новый полный справочник школьника для подготовки к ЕГЭ

350 руб. 205.00 руб.

ОГЭ. Литература. Новый полный справочник для подготовки к ОГЭ

350 руб. 171.00 руб.

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

Инфолавка — книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»

  • Можаева Галина Александровна
  • Написать
  • 22.12.2018

Номер материала: ДБ-320353

Добавляйте авторские материалы и получите призы от Инфоурок

Еженедельный призовой фонд 100 000 Р

«Развитие эмоционального интеллекта»

Спикер: Анна Быкова (#лениваямама)

  • 22.12.2018
  • 407
  • 21.12.2018
  • 566
  • 21.12.2018
  • 63
  • 21.12.2018
  • 71
  • 30.10.2018
  • 1031
  • 16.10.2018
  • 252
  • 10.09.2018
  • 441
  • 05.09.2018
  • 282

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector