Vsv-fin.ru

Финансовая грамотность
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Правила написания отзыва на литературное произведение

Как писать отзыв о прочитанном произведении примеры

Школьникам достаточно рано приходится задаваться вопросом, как писать отзыв о прочитанном произведении: начиная со 2 класса, когда закладываются азы, и далее, в 3-4 классе, когда они закрепляются. И чем старше ребенок, тем больше умений он должен показывать.

Ученики 6-7 класса уже должны уметь хорошо излагать на бумаге свои собственные рассуждения о сказке, рассказе или повести. И так постепенно, к окончанию школы молодые люди учатся иметь свое мнение на статью в журнале или газете или литературное произведение и делиться им с другими.

Нелишним будет сказать, что все эти навыки пригодятся на выпускных экзаменах ЕГЭ или ОГЭ.

Что такое отзыв

Эмоциональное и интеллектуальное переживание от прочитанного текста оформляется в небольшую статью в одну-две странички. Ребенок обязательно полюбит писать отзыв.

Потому что это не сочинение, где нужен более-менее глубокий литературоведческий анализ по заданной учителем теме, план, эпиграф, мнение литературоведов и аргументация. А достаточно свободное повествование о вещах, которые действительно зацепили.

Даже если читатель не в восторге от пройденного – пожалуйста: делись впечатлениями, объясняй причины, оспаривай чужие восторги.

Примерный план составления отзыва о прочитанном произведении

Учитель в силу своего профессионального характера уверен: писать отзыв надо правильно. Ведь ему нужно оценить работу. Так что лучше внимательно слушать его рекомендации в классе.

Можно сделать отзыв, отталкиваясь от следующего плана:

  1. Автор произведения и название книги.
  2. Главная тема и идея произведения (в романе их может быть несколько – выбрать наиболее близкое и интересное).
  3. Кратко о главных героях (или ключевых моментах книги): нужно показать, что читатель уловил реализацию идейного уровня в образном строе текста.
  4. Собственно, индивидуальное отношение к тексту: объяснение, почему произведение понравилось (или нет), чем оно откликнулось в душе, о чем заставило задуматься, почему это нужно читать и в наше время.

Набираясь опыта, ученик все больше будет отклоняться от этой структуры и, покидая школу, научится формулировать отзыв совершенно самостоятельно. Можно будет считать, что юный человек состоялся как читатель.

Как написать отзыв о прочитанной книге

Реализовать план будет легче, если перед каждым пунктом автор отзыва ответит для себя на вопросы:

  1. Это первое знакомство с писателем или нет? Что было известно о нем до прочтения книги? Смысл названия произведения.
  2. О чем оно? Каковы тема и идея творения? Когда и где происходит действие? Что известно об этом времени и месте из других книг, кинофильмов, учебников, рассказов родителей и других родственников.
  3. Какие герои, эпизоды особенно зацепили и почему? Характеристика главных героев, их взаимоотношения.
  4. Чем вещь понравилась или оттолкнула? Что показалось необычным? Какой урок можно извлечь из прочитанного? О чем может задуматься читатель? Что чувствовал ребенок по завершении чтения?

Обратите внимание: последняя часть плана – самый крупный текстовый блок, по предыдущим достаточно двух-трех предложений.

Пример написания отзыва

Нужно понимать: примеров в сети найдется тысяча, а четкий образец отзыва найти невозможно, потому что важно уникальное, личностное размышление.

Представим небольшой пример:

«На днях я прочитала повесть «Восклицательный знак» А. П. Чехова. Мне уже доводилось знакомиться с его творчеством на уроках литературы: он показался мне писателем и человеком с удивительным чувством юмора. Для самостоятельного изучения я выбрала именно это произведение – меня заинтриговало название. Как может быть целая повесть об одном знаке препинания?

Оказалось, что за черточкой с точкой может стоять целая жизнь, которая просто не может быть счастливой или даже вообще иметь какой-то смысл, если нет в ней ситуаций и предложений с восклицательным знаком.

Действие происходит в конце 19 века, в ночь перед рождеством. В дореволюционные времена к этому празднику россияне относились с особым трепетом. Накануне люди задумывались о смысле жизни, о добре и зле, благодарили высшие силы за посланную надежду и радость. Но и тогда Россия страдала от бюрократии: многочисленные чиновники писали бесконечные и не нужные простым людям бумажки.

Главный герой святочного рассказа, коллежский секретарь Ефим Перекладин, в гостях поспорил с молодым юношей о вопросах правописания и пунктуации. Он считал себя человеком, прекрасно владеющим письменной речью, и очень обиделся на упрек, что ставит знаки препинания рефлекторно и бессознательно. Дома он начал припоминать все правила пунктуации и вдруг понял, что ни разу в своей жизни не поставил ни одного восклицательного знака.

Мне очень понравилось, как знаки препинания плясали перед сонным чиновником и как он сам себе смешно объяснял их значение. Но особенно меня впечатлил финальный эпизод, когда он на работе, расписываясь в какой-то бумажке, написал «Ефим Перекладин!». Я была в этот момент очень рада за героя. Потому что хотя он и употребил восклицательный знак не там, где нужно, но по-человечески он прав. Он как бы сказал «Я – человек Ефим Перекладин и очень этому рад, испытываю от этого восторг и счастье!». А значит, жизнь его не совсем пуста.

Это произведение заставило меня задуматься о том, как связан язык, письмо и наша жизнь. Как не однозначны правила, люди и ситуации. О том, что всегда люди хотели и хотят испытывать чувства, которые выражаются на письме восклицательным знаком».

Рекомендации при написании отзыва

Несколько советов для школьников и студентов:

  1. Искренность. Не понравилось произведение или не поняли что-то – пишем об этом (но в уважительной к творчеству классика манере).
  2. Воссоздание исторического контекста книги прояснит многое, поможет заметить и оценить больше деталей: можно будет говорить не о целом слоне (четырехтомнике «Война и мир», а о его ухе (компаньонка Марьи Болконской).
  3. Вспомните, как разрабатывали сходную тему другие писатели, или как романист разрабатывал ту же проблематику в других своих произведениях – здорово, если удалось подметить своеобразие, особый почерк именно конкретного автора.
  4. Очень сложно писать отзыв о стихотворении. В обычных школах дети начинают пробовать размышлять о стихах не раньше шестого класса. Здесь можно:
    • сосредоточиться на художественных средствах (эпитет, метафора и т. д. – то, что, по крайней мере, понятно),
    • сопоставить произведение с предметами изобразительного искусства или музыкой (многие стихи положены на музыку и стали песнями, а главный образ или персонаж поэмы может являться мифологическим героем, которого не раз воплощали в своих картинах великие художники),
    • развивать ассоциативное мышление: старайтесь уловить значение ритма, характер и эмоции звуков, переносные значения слов.
  5. Текст должен быть не только кратким, но, что важнее – связным. Не нужно оформлять отзыв в виде ответов на вопросы. Нужно сделать небольшое выступление в публицистическом стиле, приятное для слуха.
Читать еще:  Бесплатный хостинг для сайта отзывы

Шпаргалка для написания сочинения о прочитанной книге

Небольшая подсказка, которой можно воспользоваться при составлении отзыва:

  • Связать в единое мысли о пройденном произведении помогут такие выражения:

«Автор знаменит (темой, манерой, яркой биографией)»,

«В книге отразились (исторические представления и события, биографические факты)», «С этого времени все изменилось (осталось в общем-то тем же)»,

«Писатель поднимает вопрос (тему, проблему)», «Это важно, актуально и сегодня»,

«Насколько я понял, автор отвечает на поднятый вопрос так»,

«Я согласен / не согласен с героем», «Я понимаю / не понимаю его», «Я сам бывал в подобной ситуации» / «Если бы я оказался в подобной ситуации»,

«Роман заставил задуматься о…», «Я бы хотел, чтобы книгу прочитал мой друг, мой родственник, одноклассник».

  • Примеры глаголов, передающих воздействие текста на читателя:

Впечатлил, вдохновил, понравился, вызвал воспоминания, опустошил, озадачил, потряс, зацепил, поглотил, вызвал негодование или смех, желание обсудить, поспорить, порадоваться или поговорить, опечалил, подавил, расстроил, зарядил хорошей энергией, возродил, исцелил, помог понять, запутал, привел в смятение, напугал, заставил задуматься, переоценить, переосмыслить.

Заключение

В течение школьной жизни ребята могут успеть попробовать свои силы в написании отзыва на любое произведение. Научившийся улавливать авторский посыл и свое ощущение от книги, а также выражать это сложное взаимодействие, сможет достичь научного понимания текста: ученические отзывы сменятся научными монографиями.

Как написать отзыв о книге

Казалось бы, написать отзыв – что может быть проще? Этому даже в школе сейчас учат – дети начиная с младших классов пишут отзывы на прочитанные книги.

Дело, кстати, нужное и полезное, потому что размышления над книгой помогают организовать собственные мысли и сделать краткое резюме, благодаря которому книга надолго останется в памяти. Для того, чтобы поддержать – и учителей, и самих школьников – мы написали отдельную статью: о том, как писать отзывы в школе. Будем рады, если она окажется полезной! (А если нужно что-либо добавить, то отметьте в комментариях, и мы обязательно статью доработаем. )

Однако и многие взрослые, прочитав произведение и заглянув в интернет-раздел автора, сталкиваются с неожиданными сложностями. Вроде, и есть, что сказать, и хочется, но… О чем сказать?

Что понравилось? Этого кажется мало.

Почему понравилось? Смутные ощущения «почему» не оформляются в мысль. А если оформляются – закрадываются подозрения: а надо ли говорить?

Мы – как авторы – заверяем вас: надо! Без обратной связи любой автор грустит и впадает в меланхолию. Любой отклик от читателей очень ценен, даже если он критический. Главное, придерживаться нескольких простых принципов. О них и поговорим дальше.

Правила критических отзывов

Если вы собрались, то – как же правильно написать отзыв? Рассмотрим несколько важных моментов.

1. Говорите, в первую очередь, о книге.
Обсуждайте сюжет, характеры героев, стиль и т.д. Если книга вас зацепила, то всегда можно найти слова, чтобы сказать об этом. Расскажите, что вы чувствовали, когда читали об одном или другом, как относитесь к главному герою, кто еще вам нравится или не нравится в книге… Самого же автора лучше не касайтесь. Если уж честно, то на самом-то деле автора вы знать не знаете и в глаза не видели, поэтому не стоит переходить на личности.

2. Говорите по существу, а категорическую оценку высказывайте только о том, в чем разбираетесь профессионально.
О своем отношении к рассказанной автором истории вы можете сказать всегда. Главное, помните, что это – именно ваше мнение, которое может не совпадать ни с мнением автора, ни с мнением других читателей. И это – нормально и правильно. Потому что о книге не может быть единственно верного мнения. Все-таки это не теорема, где есть только одно верное доказательство.

К вопросу о категоричности в оценках: допустим, вы физик и о сюжете или стиле представление имеете слабое, зато понимаете, что физические законы мироздания в книге хромают на обе ноги. Думается, вам будет легче говорить об известном, а не искать черную кошку в темной комнате. И не забывайте, иногда категоричность выглядит очень глупо, когда к обсуждению подключаются те, кто в теме разбирается действительно профессионально.

Дарья Гущина: «Когда у меня вышла книга «Слова павшего», я изучила форумы и почитала отзывы. Некоторые оценки «экспертов» повеселили: «Нет, от книги с орфографической ошибкой в названии трудно ожидать чего-то хорошего». Что ж, похоже, человек в принципе не знал о существовании слова «павший». Некоторые – вызвали недоумение: «Если первая линия сюжета еще как-то прописана, то вторая – кривая!» Прочитав это, я честно попыталась найти вторую сюжетную линию. И не нашла, ибо линия сюжета в моем романе всего одна».

Интернет, конечно, обезличивает. Но и в виртуальном пространстве мало кому захочется выглядеть глупо. Особенно если найдутся те, кто укажет на вашу несостоятельность.

3. «Обоснуй!»
Весьма редкое в отзывах явление. Но – весьма ценное. «Книга – фигня, потому что фигня, не читайте, потому что мне не понравилось!» – самый распространенный нынче отзыв. Не понравилось? Обоснуйте. Понравилось? Обоснуйте. Хороший «обоснуй» – это и читателям подсказка, и автору. В следующих книгах он учтет замечания.

4. Будьте людьми – воспитанными и цивилизованными.
Скажите о недостатках произведения мягко. Где-то мир не прописан. Где-то – образы героев недостоверны. Где-то – логика хромает. Автор ищет понимания и возможности развития, а не ушата помоев. Если есть желание, загляните в статью, где есть подсказки о том, какие слова и выражения можно использовать и как можно построить отзыв в целом – “Как написать отзыв. В помощь школьникам”. Она написана, в первую очередь, для учащихся, но полезного там действительно много. В том числе и для тех, кто хочет научиться писать отклики на книги любимых авторов.

Читать еще:  Отзывы о профитцентр

Дарья Гущина: «Пару лет назад мне в руки попала книга Анны Лин «Владычица черной башни». Прочитала за вечер и не пожалела ни разу. Когда же заглянула в авторский раздел, то вместо произведений нашла только отзыв на роман. Вернее, не отзыв. А убийственный и оскорбительный комментарий. Помоями облили не только произведение, но и автора. «Критик», высказываясь, заметно упивался собственной желчью. И об Ане с тех пор ничего не слышно. А жаль.

К чему этот пример? Нет, не к тому, что авторов надо жалеть и отзывы им писать исключительно лестные. А к тому, что ваше «не понравилось» – это не вина автора. Вы выбрали произведение добровольно и добровольно же его прочитали. Взрослые и воспитанные люди за свой выбор отвечают перед собой, не обвиняя весь мир в своих неудачах. И не срываясь на окружающих.

А еще помните: для автора нет ничего хуже молчания. И отзывы нужны. И важны. Любые. Даже простое «понравилось!». Но если вы решились на более полный отзыв, не забывайте о главном: мы все – люди. Воспитанные и цивилизованные.

Пишите отзывы – и лестные, и критические. Они все полезны, если написаны вежливо.

Как написать отзыв о книге легко и интересно

Как написать отзыв о прочитанной книге? При слове «отзыв» многие почему-то представляют сухую статью, в которой какой-нибудь редактор в деловом стиле описывает конкретное произведение и использует при этом кучу непонятных терминов и заумных слов. Но на самом деле нет ничего проще, чем написать отзыв. Сегодня даже школьники в младших классах получают подобные домашние задания и успешно с этим справляются.

Отзыв и рецензия: в чем разница?

Отзыв – это личное впечатление конкретного читателя о прочитанном произведении. Никаких требований нет ни к стилю, ни к структуре, ни к оформлению текста. Хороший отзыв — это интересный, возможно, полезный текст. Читатель не является профессионалом в литературной сфере, поэтому при написании отзыва он только делится своими мыслями, эмоциями, размышлениями, возникшими при прочтении книги.

В противовес отзыву, рецензия – это критический анализ литературного произведения, выполненный профессионалом с целью предоставить широкой массе читателей рекомендации и дать оценку художественной ценности книги. Классическая литературная рецензия, написанная в публицистическом стиле, фактически представляет собой научную работу. Однако сегодня чаще можно встретить рецензии другого плана – потребительскую (тот же отзыв) и заказную (проплаченная реклама).

Как написать отзыв о книге: план

  1. Прочитать или перечитать книгу. Не стоит удивляться данному совету, некоторые умудряются писать отзыв на книгу после просмотра фильма, снятого по ней, или же по прошествии такого количества времени, что вспоминаются только какие-то отдельные детали сюжета.
  2. Начать с себя. Нужно вспомнить, что послужило поводом прочитать именно эту книгу, вспомнить о событиях собственной жизни, которые могли повлиять на эмоции при прочтении.
  3. Представить себе человека или аудиторию, к которой будете обращаться при прочтении. Это могут быть близкие, друзья, какой-то абстрактный читатель со схожими литературными вкусами или кто-то еще по вашему выбору. Такая визуализация очень помогает найти правильные слова.
  4. Нельзя понять, как написать отзыв о книге, не набросав предварительно примерную структуру будущего текста. Это поможет понять последовательность изложения мыслей.

Все вышеперечисленное можно назвать «работой перед работой», и все этапы нужно сделать до того, как вы сядете перед чистым листом бумаги или перед клавиатурой.

Структура отзыва

Строго говоря, отзывы пишутся в произвольной форме. Но если позволить мыслям свободно изливаться, часто получается трудночитаемый сумбур. Именно поэтому важно, перед тем как написать отзыв о книге, проработать будущую структуру текста.

Кроме того, нельзя забывать о таком понятии, как школьный литературный отзыв, к которому предъявляют чуть больше требований: здесь должно быть и краткое изложение прочитанного, и рассуждения в виде сочинения, и краткий вывод.

Поэтому при написании отзыва стоит пользоваться определенной схемой:

  1. Краткий обзор: описание сюжета (без спойлеров), героев, место и время действия. Здесь же можно указать сведения об авторе или какие-то интересные факты о произведении.
  2. Главная часть работы: мысли и рассуждения о произведении в целом или отдельных его частях, о персонажах, о вашем личном отношении к основной проблеме, поднятой в книге.
  3. Вывод. Личное оценочное суждение о книге в целом, здесь можно отметить сильные и слабые стороны всего произведения.

Это классическая структура отзыва. При наличии кое-какого опыта в написании текстов можно легко менять все части местами, или даже чередовать их, сохраняя при этом четкую последовательность изложения мыслей. Но новичкам все же лучше придерживаться первоначального плана.

Список вопросов, которые помогают в работе над отзывом

  1. О чем данное произведение?

Здесь можно порассуждать о сюжете и о похожих по теме книгах.

2. Какой жанр у произведения?

Здесь важно понимать, что сегодня большинство книг представляет собой смесь разных литературных направлений и в одном романе может быть и яркая любовная линия, и элементы фантастики, и детали остросюжетного детектива.

3. Кто главные герои, каков их характер и мотивация?

Можно отметить нешаблонность персонажей или, напротив, указать, что они слишком стандартны для данного жанра.

4. Какое оформление у книги?

Сегодня печатные издания часто радуют красивой обложкой, необычными иллюстрациями, разными интересными дополнениями. На качество текста это никак не влияет, но добавляет произведению несколько дополнительных плюсов.

5. Понравилось ли произведение или нет? Почему?

Как написать отзыв о любимой книге, все примерно представляют: когда речь идет о лучшем, что они читали в жизни, то слова и эмоции переливаются через край. Но если произведение не оставило столь заметный след в душе или совсем не понравилось, то читателю порой сложно оформить свои мысли в виде связанного текста. Здесь важно вспомнить свои чувства и размышления при прочтении – они помогут охарактеризовать сильные и слабые стороны книги.

6. Можно ли посоветовать к прочтению? Кому эта книга может понравиться?

Положительные отзывы

Как написать хороший отзыв о книге? Если произведение понравилось, то нет ничего проще. Мысли и эмоции переполняют, хочется признаться в любви и книге, и ее персонажам, и автору, который сотворил это чудо.

Читать еще:  План сочинения отзыва

И здесь, как ни странно, может помешать естественная стыдливость: читатель стесняется признаться в столь сильных чувствах, боится показаться глупым или слишком недалеким в глазах тех, кто не так высоко оценил данную работу.

Совет: перед тем как написать отзыв о книге, отбросьте в сторону всякое стеснение и сосредоточьтесь только на том, что действительно вам понравилось. У каждого читателя есть свои единомышленники, и им будет приятно прочитать положительную статью. А автору будет особенно приятно, это поможет ему понять, что он все делает правильно и у него есть своя аудитория.

Негативные отзывы

Перед тем как написать отзыв о прочитанной книге в негативном ключе, нужно проанализировать, что именно вызвало столь сильные отрицательные эмоции. Возможно, эта конкретная книга не предназначена для вас? Ведь многие авторы пишут для определенной публики, ориентируются на какой-то пол или возраст. Понятно, что мужчина, который зачитывается остросюжетными бандитскими детективами, слабо оценит женский любовный роман с элементами расследования, а взрослой женщине будут непонятны подростковые книги, которые она взяла почитать из-за навязчивой рекламы.

Другой момент, который часто приводит к критике со стороны читателя – это обманутые ожидания. Часто бывает так, что заголовок и аннотация обещает одно, а на деле книга представляет собой что-то иное, при этом необязательно плохое.

Однако почти в каждом произведении можно найти свои слабые и сильные стороны. Поэтому перед тем как написать отзыв о книге, хорошо продумайте: не стоит писать оскорбления, унижать автора или других читателей. Вместо того, чтобы оскорблять писателя, попробуйте рассказать максимально вежливо и корректно, в чем, по вашему мнению, он неправ (обычно это касается каких-то специфических тем и деталей), укажите на нелогичность действий персонажей, слабые места сюжета.

Написать негативный отзыв так, чтобы даже поклонники книги были полностью с вами согласны, а автор поблагодарил за ценную критику – вот вершина мастерства!

Как написать отзыв. В помощь школьникам

В последнее время все чаще в школах учителя литературы поручают школьникам писать отзыв о книге. И если раньше такое задание давалось только после летних каникул, то сейчас его могут дать в любое время учебного года. И задание-то выдают, а вот объяснить, как именно его надо выполнять, обычно или забывают, или не могут сказать понятно.

Попробуем разобраться сами. В конце концов, кому как не писателям знать, что можно и нужно говорить об их книгах? Даже в школе.

Кстати, зачем вообще нужны отзывы – и читателям, и писателям – тема тоже очень интересная, но о ней мы поговорим отдельно.

Что должно быть в школьном отзыве на прочитанную книгу?

Прежде всего определимся: отзыв – это ваше личное мнение о прочитанном, ваша оценка книги. И мнение это должно быть обоснованным. Как же это сделать?

Во-первых, обязательно скажите, какие чувства вызвала у вас прочитанная книга: что порадовало, что опечалило, а что разозлило – и почему.

Во-вторых, отметьте несколько моментов, которые вас особенно “зацепили”: это может быть герой, или его действия, или сама ситуация, о которой рассказывает автор. И опять-таки – объясните, почему это вас зацепило.

Ну, и в-третьих, скажите, что для вас стало самым ценным в прочитанной истории.

Устал от домашек и рефератов?

Пошаговый план составления отзыва (памятка для написания)

1. Посмотрите на автора и название книги. Автор вам знаком? Что вы о нем знаете? Упомяните важное. А что с названием книги? Оно интересное? Может быть, создает настроение или намекает, что ждет в книге? Скажите об этом несколько слов.

2. Вы указали автора и название. Теперь пора переходить к основной части отзыва: ответьте на главный вопрос – о чем эта книга? В чем главная мысль истории? Чему она учит?

Обратите внимание! Здесь не нужно подробно пересказывать книгу. Важно – сформулировать главную идею произведения.

Например:
«Каштанка» А. П. Чехова
Это история о собачьей преданности. О том, как маленькая рыжая собака сначала потерялась и попала к циркачу, а потом, несмотря на сытую жизнь и ласковое отношение второго хозяина, все равно вернулась к столяру и его сыну.

Желательно, конечно, писать кратко, но не упуская важное. Двух-трех предложений будет вполне достаточно.

3. Дальше говорим главное: понравилась книга или нет. И обязательно раскрываем – почему?

Чем вас порадовала история? Чему научила? Что показалось самым интересным? Согласны ли вы с действиями героев или, может быть, поступили бы по-другому? Вдруг у вас есть даже совет подходящий для кого-то из действующих лиц книги. Пишите обо всем, что придет в голову. В отзыве на книгу лучше сказать слишком много, чем не сказать ничего. А сократить вы всегда успеете!

4. Отдельно скажите несколько слов о героях книги. Кого вы считаете самым главным действующим лицом? Кого – второстепенными персонажами, помощниками, злодеями и т. д.? Расскажите, нравятся ли они вам. Может быть, с кем-то вы хотели бы подружиться?

5. Переходим к заключению. Сделайте вывод – чему вас научила прочитанная книга? Что стало для вас самым ценным в ней? Что вы поняли?

Шпаргалка в помощь при написании отзыва

Вы можете использовать следующие синонимы и выражения:

  • книга (произведение, повесть, рассказ, роман, сказка, история)
  • эта книга понравилась (запомнилась, привлекла моё внимание, оставила впечатление, глубоко тронула, обратила на себя внимание, очень впечатлила, берет за душу…)
  • интересная книга (увлекательная, захватывающая, занимательная, впечатляющая, любопытная, врезающаяся в память, чарующая и т. д.)
  • автор рассказывает (показывает, описывает, говорит, изображает жизнь, иллюстрирует, знакомит с …, очерчивает круг таких вопросов, как…)
  • особенно мне нравится главный герой истории (дорог, интересен, симпатичен, интригует, привлекательный, тронул меня…)

Возможно, также пригодятся такие выражения:

  • эта сказка (история, книга) позволяет сделать вывод …
  • читать эту книгу легко, в ней есть интересные (красивые) иллюстрации; автор пишет простым языком …

Как видите, написать хороший отзыв просто. Главное, хорошенько подумать и воспользоваться нашими подсказками и пошаговым планом.

А еще помните: в хорошем отзыве самое ценное – это ваше мнение. Так что смело его высказывайте!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector