Vsv-fin.ru

Финансовая грамотность
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Пример отзыва о произведении

Пример отзыва о произведении

Школа рекламы книги

Как написать отзыв

Как написать отзыв о прочитанной книге

Перед тем, как вы приступите к написанию отзыва, познакомьтесь с информацией на этой странице. В данной статье содержатся рекомендации для написания отзыва, примерный план текста в жанре отзыва, вопросы, которые являются ориентирами при работе с содержанием отзыва, подсказки для грамотного оформления своих мыслей, а также примеры отзывов.

Сначала давайте договоримся о том, что мы будем подразумевать под отзывом, а также поймем, для чего он пишется.

Отзыв – это письменный или устный рассказ человека о прочитанной книге. Целью отзыва является выражение своих мыслей, чувств, переживаний по поводу прочитанного, а также общая оценка произведения. Через отзыв вы можете помочь другому человеку «встретиться» с нужной для него книгой.

Отзыв – это свободное рассуждение, размышление человека, проявляющего себя как грамотного (культурного) читателя. Грамотный читатель понимает, что художественной произведение создается по законам искусства, и дает оценку произведению с учетом этих законов (понимает особенности жанра, умеет дать характеристику героев, выявляет особенности сюжета, может сформулировать основную идею произведения). Культурный читатель анализирует свои чувства, мысли, связанные с прочитанным, и может объяснить, почему и откуда они появились.

Примерный план отзыва

Краткая информация о книге (автор, название, жанр).

Информация о том, как произошла встреча с книгой (при каких обстоятельствах вы решили ее прочитать, что послужило толчком для ее чтения).

Ваше мнение о книге (чего вы ожидали от чтения этой книги и оправдались ли ваши ожидания).

Тема произведения (о чем рассказывает это произведение).

Место и время действия (где и когда происходят изображенные события).

Герои произведения (кто главные герои, кто из них особенно понравился/запомнился и почему).

Ключевые события (какие места в книге произвели сильное впечатление и почему).

Особенности языка произведения (запомнившиеся фразы, новые слова).

Основная идея произведения (над какими вопросами книга заставляет задуматься, в чем ценность ее прочтения для вас).

Название книги (почему автор назвал свое произведение именно так, а не иначе)

Приглашение к чтению (кому вы могли бы посоветовать прочитать книгу, каким читателям она может быть интересны).

Подсказки для грамотного оформления мыслей

Я бы хотел(а) рассказать о …

Недавно я прочитал(а)…

Эта книга написана в жанре…

Автором этой книги является…

В основе сюжета…

Книга повествует о том, как (что)…

В этом произведении рассказывается о…

Действие книги происходит…

Мне запомнилось, как…

Главный герой произведения…

Самый интересный момент…

Прочитанное заставляет задуматься о…

Когда читаешь это произведение, то…

Мне кажется, что автор выбрал такое название для книги, потому что…

Главное открытие, которое я сделал(а)…

Я бы посоветовал прочитать эту книгу тем, кто…

Примеры хороших отзывов

Классический отзыв на книгу Э. Барсело «Хранилище ужасных слов»

Отзыв в форме письма на книгу М. Парр «Тоня Гриммердал»

ЗАДАНИЕ: После знакомства с отзывами напишите, пожалуйста, в комментариях на этой странице, почему, по вашему мнению, эти отзывы победили в IV Московском конкурсе отзывов и рецензий?

Первые навыки написания отзыва. 5-й класс

Класс: 5

Обращаться с языком кое-как –
значит и мыслить кое-как:
неточно, приблизительно, неверно.
А.Н. Толстой

Вступительное слово учителя.

Обратите внимание на эпиграф к нашему уроку.

  • На что обращает внимание А.Н. Толстой?
  • Вспомните, что такое текст.
  • Можно ли назвать текстом данные предложения?

Но если ты (не) опр…вдал высокого доверия, то помни: могут п…страдать невинные. Ска…ка, не похожая на ска…ку. Ибо путь в тот мир открыт лишь избранным, лишь луч…шим из нас. Это пут…шествие в т…инственный мир, л…жащий за пределами нашего в…сприятия. Пут..шествие, полное опас…ностей и сюрпризов.

  • Переставьте предложения так, чтобы получился текст.
  • Запишите в тетрадь слова с пропусками, объясните их написание.

(1) Сказка, не похожая на сказку. 2) Это путешествие в таинственный мир, лежащий за пределами нашего восприятия. 3) Путешествие, полное опасностей и сюрпризов. 4) Ибо путь в тот мир открыт лишь избранным, лишь лучшим из нас. 5)Но если ты не оправдал высокого доверия, то помни: могут пострадать невинные.

  • Какова тема текста? (Путешествие.)
  • Какова основная мысль этого текста? (Ты всегда должен помнить, что от твоих поступков зависит жизнь других людей.)
  • Как связаны между собою предложения в этом тексте?
  • Подумайте, чем является слово “ибо” из 4 предложения?
  • Как вы думаете, о каком путешествии идет речь? (Путешествие в мир книги А. Погорельского “Черная курица, или Подземные жители”.)
Читать еще:  Продвижение орифлейм отзывы

2. Работа по теме урока.

Человеку свойственно делиться своими впечатлениями и мыслями, вызванными прочитанной книгой, увиденным фильмом, спектаклем, картиной и т.д. Иногда одно и то же произведение вызывает у разных людей разные чувства. Разные мнения рождают споры, однако интересны эти споры только в том случае, если собеседники не только высказывают своё мнение, но и могут обосновать его, то есть доказать, подтвердить с помощью аргументов.

Аргумент – довод, основание, приводимые в доказательство.
Аргументировать – доказывать, приводить аргументы, доводы в доказательство чего-либо.

  • Составьте предложения, используя данные слова.

Высказать своё мнение о том или ином прочитанном произведении можно в отзыве.

Отзыв о прочитанной книге – это обмен впечатлениями о ней, выражение своего отношения к поступкам героев, изображаемым событиям, своего мнения о том, как относится к героям автор: сочувствует им или их осуждает, высмеивает их или ими восхищается.

  • Давайте подумаем над значением слова “отзыв”.
  • Сколько значений у этого слова? Какие вы знаете?
  1. Отзвук, эхо. (Отзвук грома в горах.)
  2. Ответное чувство на что-нибудь (Найти отзвук в душе.)
  3. Мнение о ком(чём)-нибудь, оценка кого(чего)-нибудь. (Критический отзыв о книге)
  4. Условный секретный ответ на пароль.
  • Как называются слова, имеющие несколько значений?
  • С каким значением слова мы будем работать? (3)

Отзывы бывают нескольких типов:

  • Отзыв, содержащий анализ художественных особенностей произведения, называется рецензией. Написать рецензию – значит дать критический разбор произведения. Сделать это непросто, ведь для создания рецензии необходимы знания по теории литературы и умение анализировать художественный текст. Научиться писать рецензии вам предстоит в старших классах.
  • Сжатый отзыв-характеристика называется аннотацией. Её вы можете встретить в начале или в конце большинства книг. Аннотация сообщает о том, к какому жанру принадлежит книга, на какой круг читателей она рассчитана, кратко характеризует сюжет художественного произведения.

Отзыв о прочитанной книге, в отличие от рецензии, может не содержать анализа художественных средств, главное в нём – это ваше впечатление от прочитанного, отношение к произведению и его героям, а также умение обосновать собственную точку зрения, то есть объяснить, почему вы так считаете.

Как написать отзыв. В помощь школьникам

В последнее время все чаще в школах учителя литературы поручают школьникам писать отзыв о книге. И если раньше такое задание давалось только после летних каникул, то сейчас его могут дать в любое время учебного года. И задание-то выдают, а вот объяснить, как именно его надо выполнять, обычно или забывают, или не могут сказать понятно.

Попробуем разобраться сами. В конце концов, кому как не писателям знать, что можно и нужно говорить об их книгах? Даже в школе. 🙂

Кстати, зачем вообще нужны отзывы – и читателям, и писателям – тема тоже очень интересная, но о ней мы поговорим отдельно.

Что должно быть в школьном отзыве на прочитанную книгу?

Прежде всего определимся: отзыв – это ваше личное мнение о прочитанном, ваша оценка книги. И мнение это должно быть обоснованным. Как же это сделать?

Во-первых, обязательно скажите, какие чувства вызвала у вас прочитанная книга: что порадовало, что опечалило, а что разозлило – и почему.

Во-вторых, отметьте несколько моментов, которые вас особенно “зацепили”: это может быть герой, или его действия, или сама ситуация, о которой рассказывает автор. И опять-таки – объясните, почему это вас зацепило.

Ну, и в-третьих, скажите, что для вас стало самым ценным в прочитанной истории.

Устал от домашек и рефератов?

Пошаговый план составления отзыва (памятка для написания)

1. Посмотрите на автора и название книги. Автор вам знаком? Что вы о нем знаете? Упомяните важное. А что с названием книги? Оно интересное? Может быть, создает настроение или намекает, что ждет в книге? Скажите об этом несколько слов.

Читать еще:  Книги и отзывы о них

2. Вы указали автора и название. Теперь пора переходить к основной части отзыва: ответьте на главный вопрос – о чем эта книга? В чем главная мысль истории? Чему она учит?

Обратите внимание! Здесь не нужно подробно пересказывать книгу. Важно – сформулировать главную идею произведения.

Например:
«Каштанка» А. П. Чехова
Это история о собачьей преданности. О том, как маленькая рыжая собака сначала потерялась и попала к циркачу, а потом, несмотря на сытую жизнь и ласковое отношение второго хозяина, все равно вернулась к столяру и его сыну.

Желательно, конечно, писать кратко, но не упуская важное. Двух-трех предложений будет вполне достаточно.

3. Дальше говорим главное: понравилась книга или нет. И обязательно раскрываем – почему?

Чем вас порадовала история? Чему научила? Что показалось самым интересным? Согласны ли вы с действиями героев или, может быть, поступили бы по-другому? Вдруг у вас есть даже совет подходящий для кого-то из действующих лиц книги. 🙂 Пишите обо всем, что придет в голову. В отзыве на книгу лучше сказать слишком много, чем не сказать ничего. А сократить вы всегда успеете!

4. Отдельно скажите несколько слов о героях книги. Кого вы считаете самым главным действующим лицом? Кого – второстепенными персонажами, помощниками, злодеями и т. д.? Расскажите, нравятся ли они вам. Может быть, с кем-то вы хотели бы подружиться?

5. Переходим к заключению. Сделайте вывод – чему вас научила прочитанная книга? Что стало для вас самым ценным в ней? Что вы поняли?

Шпаргалка в помощь при написании отзыва

Вы можете использовать следующие синонимы и выражения:

  • книга (произведение, повесть, рассказ, роман, сказка, история)
  • эта книга понравилась (запомнилась, привлекла моё внимание, оставила впечатление, глубоко тронула, обратила на себя внимание, очень впечатлила, берет за душу…)
  • интересная книга (увлекательная, захватывающая, занимательная, впечатляющая, любопытная, врезающаяся в память, чарующая и т. д.)
  • автор рассказывает (показывает, описывает, говорит, изображает жизнь, иллюстрирует, знакомит с …, очерчивает круг таких вопросов, как…)
  • особенно мне нравится главный герой истории (дорог, интересен, симпатичен, интригует, привлекательный, тронул меня…)

Возможно, также пригодятся такие выражения:

  • эта сказка (история, книга) позволяет сделать вывод …
  • читать эту книгу легко, в ней есть интересные (красивые) иллюстрации; автор пишет простым языком …

Как видите, написать хороший отзыв просто. Главное, хорошенько подумать и воспользоваться нашими подсказками и пошаговым планом.

А еще помните: в хорошем отзыве самое ценное – это ваше мнение. Так что смело его высказывайте! 🙂

Как написать отзыв о книге

Казалось бы, написать отзыв – что может быть проще? Этому даже в школе сейчас учат – дети начиная с младших классов пишут отзывы на прочитанные книги.

Дело, кстати, нужное и полезное, потому что размышления над книгой помогают организовать собственные мысли и сделать краткое резюме, благодаря которому книга надолго останется в памяти. Для того, чтобы поддержать – и учителей, и самих школьников – мы написали отдельную статью: о том, как писать отзывы в школе. Будем рады, если она окажется полезной! (А если нужно что-либо добавить, то отметьте в комментариях, и мы обязательно статью доработаем. 🙂 )

Однако и многие взрослые, прочитав произведение и заглянув в интернет-раздел автора, сталкиваются с неожиданными сложностями. Вроде, и есть, что сказать, и хочется, но… О чем сказать?

Что понравилось? Этого кажется мало.

Почему понравилось? Смутные ощущения «почему» не оформляются в мысль. А если оформляются – закрадываются подозрения: а надо ли говорить?

Мы – как авторы – заверяем вас: надо! Без обратной связи любой автор грустит и впадает в меланхолию. 🙂 Любой отклик от читателей очень ценен, даже если он критический. Главное, придерживаться нескольких простых принципов. О них и поговорим дальше.

Правила критических отзывов

Если вы собрались, то – как же правильно написать отзыв? Рассмотрим несколько важных моментов.

1. Говорите, в первую очередь, о книге.
Обсуждайте сюжет, характеры героев, стиль и т.д. Если книга вас зацепила, то всегда можно найти слова, чтобы сказать об этом. Расскажите, что вы чувствовали, когда читали об одном или другом, как относитесь к главному герою, кто еще вам нравится или не нравится в книге… Самого же автора лучше не касайтесь. Если уж честно, то на самом-то деле автора вы знать не знаете и в глаза не видели, поэтому не стоит переходить на личности.

Читать еще:  Бесплатный хостинг для сайта отзывы

2. Говорите по существу, а категорическую оценку высказывайте только о том, в чем разбираетесь профессионально.
О своем отношении к рассказанной автором истории вы можете сказать всегда. Главное, помните, что это – именно ваше мнение, которое может не совпадать ни с мнением автора, ни с мнением других читателей. И это – нормально и правильно. Потому что о книге не может быть единственно верного мнения. 🙂 Все-таки это не теорема, где есть только одно верное доказательство.

К вопросу о категоричности в оценках: допустим, вы физик и о сюжете или стиле представление имеете слабое, зато понимаете, что физические законы мироздания в книге хромают на обе ноги. Думается, вам будет легче говорить об известном, а не искать черную кошку в темной комнате. И не забывайте, иногда категоричность выглядит очень глупо, когда к обсуждению подключаются те, кто в теме разбирается действительно профессионально.

Дарья Гущина: «Когда у меня вышла книга «Слова павшего», я изучила форумы и почитала отзывы. Некоторые оценки «экспертов» повеселили: «Нет, от книги с орфографической ошибкой в названии трудно ожидать чего-то хорошего». Что ж, похоже, человек в принципе не знал о существовании слова «павший». Некоторые – вызвали недоумение: «Если первая линия сюжета еще как-то прописана, то вторая – кривая!» Прочитав это, я честно попыталась найти вторую сюжетную линию. И не нашла, ибо линия сюжета в моем романе всего одна».

Интернет, конечно, обезличивает. Но и в виртуальном пространстве мало кому захочется выглядеть глупо. Особенно если найдутся те, кто укажет на вашу несостоятельность.

3. «Обоснуй!»
Весьма редкое в отзывах явление. Но – весьма ценное. «Книга – фигня, потому что фигня, не читайте, потому что мне не понравилось!» – самый распространенный нынче отзыв. Не понравилось? Обоснуйте. Понравилось? Обоснуйте. Хороший «обоснуй» – это и читателям подсказка, и автору. В следующих книгах он учтет замечания.

4. Будьте людьми – воспитанными и цивилизованными.
Скажите о недостатках произведения мягко. Где-то мир не прописан. Где-то – образы героев недостоверны. Где-то – логика хромает. Автор ищет понимания и возможности развития, а не ушата помоев. Если есть желание, загляните в статью, где есть подсказки о том, какие слова и выражения можно использовать и как можно построить отзыв в целом – “Как написать отзыв. В помощь школьникам”. Она написана, в первую очередь, для учащихся, но полезного там действительно много. В том числе и для тех, кто хочет научиться писать отклики на книги любимых авторов.

Дарья Гущина: «Пару лет назад мне в руки попала книга Анны Лин «Владычица черной башни». Прочитала за вечер и не пожалела ни разу. Когда же заглянула в авторский раздел, то вместо произведений нашла только отзыв на роман. Вернее, не отзыв. А убийственный и оскорбительный комментарий. Помоями облили не только произведение, но и автора. «Критик», высказываясь, заметно упивался собственной желчью. И об Ане с тех пор ничего не слышно. А жаль.

К чему этот пример? Нет, не к тому, что авторов надо жалеть и отзывы им писать исключительно лестные. А к тому, что ваше «не понравилось» – это не вина автора. Вы выбрали произведение добровольно и добровольно же его прочитали. Взрослые и воспитанные люди за свой выбор отвечают перед собой, не обвиняя весь мир в своих неудачах. И не срываясь на окружающих.

А еще помните: для автора нет ничего хуже молчания. И отзывы нужны. И важны. Любые. Даже простое «понравилось!». Но если вы решились на более полный отзыв, не забывайте о главном: мы все – люди. Воспитанные и цивилизованные.

Пишите отзывы – и лестные, и критические. Они все полезны, если написаны вежливо.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector