Vsv-fin.ru

Финансовая грамотность
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Форд история успеха

История успеха Генри Форда – от неграмотного фермера до автопроизводителя

Генри Форд – один из самых известных предпринимателей, который прославился выпуском доступных автомобилей и рядом новшеств, которые он внедрил в бизнес-процессы, повысив их эффективность.

Краткая биография Генри Форда

Дата рождения – 30 июля 1863 года. Место – штат Мичиган, на ферме вблизи Дирборна. Семья Форда была обеспеченной, но в родных местах он не смог получить качественного образования. Он окончил школу при церкви и даже спустя много лет не раз допускал грубейшие ошибки при составлении важнейших контрактов.

Первое знакомство Генри с автомобилями произошло, когда ему было всего 12 лет. Это был всего лишь экипаж с мотором, но одного его вида хватило, чтобы идея собрать собственный самодвижущийся транспорт определила всю биографию Генри Форда. Родители мальчика не разделяли его устремлений и были разочарованы, когда тот устроился учеником в механическую мастерскую. Они хотели, чтобы он стал фермером.

Обучение заняло четыре года, а после его окончания Генри вернулся домой, где все же приступил к работе на ферме, но и свою мечту что-нибудь изобрести не бросил.

Хорошая жена – верный спутник на всю жизнь

В 1887 году Форд женился на Кларе Брайант. Генри и Клара стали хорошей семейной парой. Об этом говорит и тот факт, что вместе они прожили всю жизнь. 1891 году у них родился сын, которого назвали Эдсел. Женитьбу на Кларе Форд считал одной из самых крупных удач в его жизни.

Первый шаг на пути к успеху

Будущий «отец» массового автомобилестроения старался применять свой изобретательский ум и в повседневной работе. Например, он сконструировал молотилку зерна, которая работала на бензине. С этого и началась история успеха Генри Форда. Он запатентовал эту молотилку и продал патент Томасу Эдисону, благодаря чему тот взял его на должность главного инженера в свою компанию.

Первый автомобиль Форда

Работая на Эдисона, Форд не бросал мыслей о том, чтобы сконструировать доступный автомобиль. И первую модель такого автомобиля он создает в 1893 году. Он представляет свою разработку потенциальным покупателям, но интереса это изобретение ни у кого не вызывает.

«Дайте мне четыре доллара, и три из них я вложу в рекламу»

Однако Генри Форд не сдается и решает прорекламировать свой автомобиль. Для этих целей он участвует в автогонках и выигрывает их, заставляя чемпиона Америки уступить пьедестал почета ему. Столь яркая рекламная кампания сделала свое дело, и к Форду стали приходить клиенты. С появлением инвесторов наступило время, когда Генри Форд основал компанию. Случилось это в 1903 году. Она получила название Ford Motor Company.

Массовый, доступный, недорогой автомобиль «Форд-Т»

Миссией и главной целью новой компании становится давняя мечта Форда создать универсальный автомобиль, который будет простым в эксплуатации, надежным и в то же время недорогим, ведь в те времена мало кому в голову могла прийти мысль о покупке собственного авто.

Чтобы добиться нужного результата, Генри старается упростить как конструкцию машины, так и процесс ее изготовления. Это делается при помощи стандартизации деталей автомобиля и внедрения конвейера на производстве. Именно эти два решения приводят к тому, что компания Форда за короткий срок выбивается в лидеры рынка.

В 1908 году в продажу выходит автомобиль «Форд-Т». Эта модель дешевле автомобилей, предлагаемых другими автопроизводителями, практична, удобна. Она в полной мере соответствует девизу «дешево и хорошо, а не дешево и плохо». Такой поход приносит компании огромные прибыли. В 1914 году количество выпущенных «Форд-Т» достигает 10 миллионов! При этом со временем снижается и цена на него: если в 1909 году эта модель стоит 850 долларов, то в 1913 году – уже 550.

Форд – лучший работодатель своего времени

Управляя обширным автомобильным производством, получая от него огромные прибыли, Форд старался заботиться и о людях, работающих на этом производстве. В 1914 году он повысил им заработную плату до 5 долларов в день, а также ввел революционные по тем временам условия труда: 8-часовую смену, 6-дневную рабочую неделю, отпуск, оплачиваемый за счет компании.

Сотрудники компании получали такую зарплату, что сами покупали себе «Форд-Т». Рост продаж и прибыли были колоссальными, что позволило Генри Форду, в итоге, выкупить акции у всех акционеров и стать единоличным владельцем основанной им фирмы.

Маленькая компания превратилась в огромную империю

К 1920 году автомобилей под маркой Форд было выпущено больше, чем каких-либо других на тот момент. 70% покупателей выбирали Ford. Полученные прибыли автогигант вкладывал в покупку новых заводов, шахт, рудников и прочих объектов, которые были необходимы для производства автомобилей. Таким образом, Форд старался сделать свою империю максимально независимой от внешних обстоятельств.

Успех, неудача и опять успех…

Со временем продажи «Форда-Т» стали сокращаться. Причиной тому было однообразие – все машины были одинаковыми и изготавливались в черном цвете. Автомобилисты же ждали чего-то нового. И это новое дала им General Motors. Она выпустила несколько моделей автомобилей. Но намного более сильный удар по конкуренту эта компания нанесла тем, что стала продавать машины в кредит, сделав их не менее доступными, чем автомобили Форда.

Компании Форда грозило скорое разорение. Нужно было что-то делать, так как продажи практически прекратились. Он остановил производство, распустил большую часть рабочих и приступил к созданию новой модели. Она вышла в 1927 году и получила название «Форд-А».

Новая модель выглядела намного привлекательнее предыдущей, а также была более совершенной с точки зрения технических характеристик. В результате, Генри Форд снова оказался на волне успеха. Дела его компании пошли в гору, и он руководил ею до 30-х годов, после чего место руководителя занял его сын. Но сын погиб в 1943-м и Форду снова пришлось вернуться на должность руководителя.

Интересные факты из жизни и достижения Генри Форда

— С 12 лет интересовался автомобилями и всю жизнь стремился сконструировать доступный массовый автомобиль.

— Первым в мире использовал конвейер и стандартизацию для повышения эффективности автомобильного производства;

— Платил своим сотрудникам такую зарплату, что они могли позволить себе покупать автомобили, создаваемые их же руками.

— Ввел 8-часовые смены, ввел 6-дневную рабочую неделю, ввел оплачиваемые работодателем отпуска.

— Создал компанию, о которой знает каждый из нас.

— В 1922 году история Генри Форда была описана им самим в автобиографической книге «Моя жизнь, мои достижения».

—Генри Форд умер в возрасте 83 лет. Случилось это в месте его рождения – в Дирборне, штат Мичиган.

Как добился успеха Генри Форд? История великого инженера

Чуть больше, чем полтора века назад родился великий инженер, который совершил революцию в промышленности. Через девять лет после рождения он увидит локомобиль и его взгляд на мир уже не будет прежним. Я сейчас говорю о Генри Форде, известного у нас в стране, как изобретателя конвейера и создателя автомобильного концерна. Генри Форд история успеха: ему удалось поднять на ноги мировую экономику, он смог внести весомый вклад в развитие человечества.

На самом деле его реальных заслуг гораздо больше. Усовершенствование бизнес-процессов предприятий промышленности, внедрение социальных норм в труд сотрудников заводов, изобретение доступной для среднего класса населения машины. Достижений у Форда тысячи, но как он пришел к этому, ведь начинал рядовым фермером. Об этом я расскажу читателям подробнее, в биографии великого изобретателя полно интересных моментов.

С чего начинал свой путь Г. Форд?

О стартовом отрезке жизненного пути предпринимателя века поведаем кратко. «Все машины одинаковы, но не бывает двух одинаковых людей». Эта известная цитата Генри в жизни подтвердилась в их отношениях с отцом Уильямом, но со своим сыном всё получилось совершенно наоборот, хотя и отчасти. Работа на ферме отца с детства отягощала маленького Форда. Он считал, что результаты несопоставимы с вложенными силами для его достижения.

Читать еще:  Как научиться успеху

В церковной школе обучение было низкого уровня и образованным человеком Генри нельзя было назвать. Позже он утверждал, что вопросы, на которые ему не нужен регулярно ответ, могут дать прикладные специалисты. У средства массовой информации, обозвавшего его невеждой, Форду удалось выиграть суд и неплохо заработать на этом деле.

Многие грамотные и образованные люди не умеют думать своей головой, а это гораздо важнее, по мнению Генри. В современной жизни этот факт особенно заметен, людей превратили в марионеток, для решения краткосрочных коммерческих запросов. Семья не поддерживала увлечения сына техникой и различными устройствами. После очередной ссоры с отцом Форд сбежал учиться в Детройт на механика, а семья признала его «заранее погибшим».

Важную роль в судьбе Генри сыграло знакомство с дочерью фермеров Кларой Брайант. Умная и рассудительная девушка мгновенно очаровала Генри и на протяжении всей жизни поддерживала его в любых начинаниях. Поженились они почти сразу после знакомства, а через четыре года в 1891 году Клара родила ему сына по имени Эдсел. Сам Форд считал супружество с Кларой основным успехом его жизни.

У нас уже есть две рекомендации от известного изобретателя. Необходимо до конца быть верными полезным искренним интересам и грамотно выбирать единственного спутника в жизни. Также полезно удачно находить друзей. После возвращения домой на ферму Генри изобретает молотилку, патент на которую он продает Томасу Эдисону. В ответ получает приглашение на работу в компании Эдисона и сбегает с супругой в Детройт.

Первый автомобиль Форда

Генри Форд и его история успеха неразрывно связана с изобретением автомобилей. На протяжении всего 1893 года в свободное от основной работы время он занимается конструированием своей первой машины. Сразу поставив себе цель изобрести не роскошь, а продуктивное средство передвижения, Генри доводит дело до победного конца. Сначала он уходит из компании Эдисона, а затем и покидает «Детройтскую автомобильную компанию», в которой талант Форда так и не разглядели.

«Фордмобиль» не сразу пожелали приобретать, Генри называли «одержимым», но он продолжал трудиться над своим проектом. «Самолет также взлетает против ветра»: утверждал Форд.

Проявление таланта в строительстве бизнеса

Реклама – двигатель торговли, данное выражение известно многим. Генри пришел к ней не сразу, но в 1902 году разработал уникальную пиар-компанию по раскрутке своего «Фордмобиля». Позже он скажет, «если у меня в кармане 4 доллара, то 3 из них я вложу в рекламу». Его автомобиль принял участие в гонках и стал победителем, лучше этого придумать было нельзя, путь к успеху был открыт.

Клиентам не было отбоя, инвесторы стали напрашиваться на сотрудничество, бизнес пошел в гору. Так и была организована в 1903-м году компания «Ford Motor Company». Будучи владельцем, но не держателем основного пакета акций, Генри самостоятельно принимает решение идти на массового потребителя.

Форд решает вопросы минимизации затрат по изготовлению автомобиля, перенимает опыт конвейерного производства, доводя его до автоматизма и начинает штамповать классическую модель для среднего класса. Создание «Ford-T» стоимостью всего 850 долларов взрывает рынок.

Как Форд пришел к успеху?

Огромной популярностью у населения страны Генри стал пользоваться после увеличения ежедневного жалованья до пяти долларов за рабочий день. Форд сразу обозначил, что его сотрудники не будут терпеть финансовые лишения, и добавил в график дополнительный выходной день.

Четко обозначались рамки трудовой недели, восемь часов в день, максимум шесть рабочих дней в неделе и оплачиваемый отпуск. Желающих трудиться в компании знаменитого инженера не было отбоя. 70% рынка удалось захватить «королю автомобилестроения». Он выкупает акции и становится единоличным владельцем. Он решает работать вместе со своим сыном и доверяет ему кресло президента компании.

Секрет успеха Форда

Я вижу успех Генри в заботе супруги, истинного признания своему любимому делу и умение мыслить. Форд шел навстречу клиентам и в этом основной секрет достижения всех планов компании. Когда организация стояла на грани банкротства под давлением «General Motors», удается изобрести новую модель «Ford-A». И снова концерн выходит на пиковые результаты.

Сын во всем поддерживал отца и руководил концерном в 30-е годы, после смерти Эдсела Генри вернулся к управлению и до конца своих дней оставался профессионалом. Не стоит забывать, что инженер сконструировал пассажирский самолет и содействовал СССР в разработке танков.

Ни разу не останавливался в своем мыслительном процессе и видел перспективу всего мира в техническом прогрессе. Генри не бросал своих друзей, принимал участие в политических раутах. Но, прежде всего, думал о рядовом гражданине мира, ему было, что дать населению планеты. Основной секрет Форда – жизнь человеком, думающим, мечтающим, делающим.

История успеха Генри Форда

История успеха Генри Форда кажется невероятной. Юноша без высшего образования из семьи простого фермера стал известным изобретателем, построил автомобильную империю. Благодаря усилиям Форда машина из предмета роскоши превратилась в доступное средство передвижения.

Форд-младший кормил кур и доил коров, но не любил сельское хозяйство. Корову он называл «самой примитивной машиной». Генри проявлял огромный интерес к любым механизмам. Мальчик самостоятельно разобрался в принципах работы часов, подаренных отцом. Огромное впечатление на него произвел паровоз и экипаж с мотором. Юный изобретатель предлагал новшества для облегчения работы на ферме, например, провести водопровод, но отец его не понимал.

1876 году умерла мать Генри, которую он очень любил. В 16 лет Форд-младший уехал в Детройт и на 4 года устроился учеником в механическую мастерскую. Окончив обучение, молодой человек вернулся на ферму, но продолжал мечтать об изобретениях.

1876 году умерла мать Генри, которую он очень любил. В 16 лет Форд-младший уехал в Детройт и на 4 года устроился учеником в механическую мастерскую. Окончив обучение, молодой человек вернулся на ферму, но продолжал мечтать об изобретениях.

Генри Форд часто применял свои таланты в повседневной жизни и работе. Например, он придумал угольные брикеты для мангалов. Изобретение молотилки для зерна на бензине позволило ему получить работу в «Электрической компании Эдисона». Форд продал патент молотилки Эдисону, после чего был приглашен на должность инженера-механика в 1891 году. Через некоторое время Гарри дослужился до главного инженера.

Томас Эдисон был кумиром Форда. Впервые они встретились на конгрессе в 1887 году. Эдисон поддержал молодого изобретателя в стремлении разработать доступный автомобиль с двигателем внутреннего сгорания. Даймлер и Бенц уже собрали машину с подобным мотором, но Генри решил пойти своим путем.

Первую модель автомобиля Форд создает в 1893 году. Машина имела двухцилиндровый двигатель и облегченные колеса. Ходят слухи, что авто было настолько велико, что не могло выехать из гаража. Во время испытаний агрегат проехал 96 км на 12 литрах горючего без дозаправки, развил скорость до 32 км/час. Для налаживания производства требовался собственный завод. Генри пытался привлечь покупателей, но машина не вызывала у них интереса.

В 1899 году Форд уволился из компании Эдисона, нашел соучредителей и основал «Детройтскую автомобильную компанию». Как ни прискорбно, совет директоров не воспринимал всерьез его идею на счет создания доступного для всех средства передвижения. Через 2 года Генри пришлось покинуть эту компанию.

Ford Motors Company
Собрав первую модель качественного и недорогого автомобиля, Генри Форд ищет способ прорекламировать его. Он участвует в автогонках. Победа приносит ему известность, первых покупателей и инвесторов.

В 1903 году изобретатель зарегистрировал Ford Motors Company. Успех пришел не сразу. Первые годы велись судебные разбирательства. Конкуренты утверждали, что Форд нарушил патентное и лицензионное законодательство, но новоиспеченный промышленник доказал, что его двигатель имеет другую конструкцию.

Читать еще:  Что делать чтобы добиться успеха

Миссией Ford Motors стало создание надежного, недорогого и практичного автомобиля. В 1908 году в продажу поступил «Форд-Т», в народе авто называли «Жестяная Лизи». Это была качественная, удобная и самая недорогая машина в то время. Подход «дешево и хорошо» принес заводу огромные прибыли. «Форд-Т» выпускался на протяжении двух десятилетий и стал символом Америки. За 6 лет с конвейера сошло более 10 миллионов фордовских машин!

В лидеры рынка Форду удалось выйти после стандартизации деталей и внедрения сборочного конвейера в 1913 году. Сборка выполнялась на уровне пояса рабочего с использованием установок, внедренных Генри. Благодаря новшествам производительность завода увеличилась на 40–60%. Сроки сборки автомобилей сократились в несколько раз, что позволило снизить цену на 300-400 долларов. Это существенно, учитывая, что средняя зарплата рабочего в то время составляла 100 долларов.
Управленческие решения Форда

В 1914 году Генри Форд поднял заработную плату работников до 5 долларов в день. Высокий уровень зарплат поддерживался даже в кризисные времена. Это позволило повысить мотивацию сотрудников и увеличить производительность труда. Текучесть кадров снизилась, и компания сэкономила на обучении персонала. Для семей сотрудников был построен комфортабельный поселок. Благодаря верным управленческим решениям промышленник перетянул к себе лучших специалистов с других заводов.

Форд не только заботился о своих сотрудниках, но и устанавливал жесткие требования. На заводах была внедрена система бонусов за здоровый образ жизни. Рабочие-трезвенники ежедневно получали прибавку в размере 25-75 центов к заработной плате. Генри без разговоров увольнял пьющих людей или утаивающих деньги от семьи.

В 1926 году на заводах Форда был введен 8-часовой рабочий день и 5-дневная неделя. Работы велись в три смены. При этом Форд никогда не поддерживал профсоюзы, так как считал, что они не заинтересованы в росте производительности труда. Его компания была последней из крупных корпораций США, на заводах которой существовали профсоюзы.

Конфликты с профсоюзами вынудили Форда отойти от дел в 1930-е годы. Он передал Ford Motors Company своему сыну Эдселу. Идеи Форда обсуждались по всему миру, активно внедрялись в промышленности и предпринимательстве.

Одним из самых удачных событий в жизни Генри Форд считал встречу со своей любимой. Женитьба на Кларе Брайант состоялась в 1887 году. Супруги прожили вместе всю жизнь. Клара была надежным другом и музой Форда. Ее советы не раз заставляли Генри поменять свое мнение или взглянуть на ситуацию под другим углом.

В 1891 году родился Эдсел, единственный и обожаемый ребенок в семье. Сын был полной противоположностью отца, любил музыку, живопись. По настоянию Форда он занял место в совете директоров, в 1930-е годы принял в управление компанию. «Автомобильный король» требовал от Эдсела жесткости, создавал для него каверзные ситуации, отменял решения, увольнял нанятых им людей. Сын не решался спорить с авторитетным отцом и со всем соглашался. В возрасте 49 лет Эдсел умер от рака желудка. Генри Форд до «гробовой доски» не мог смириться со смертью сына.

Интересные факты о Генри Форде

Форд любил беседовать с индийским монахом садху. С 26 лет Генри верил в реинкарнацию, что публично подтвердил в интервью журналу San Francisco Examiner. Промышленник активно интересовался ведической культурой и был вегетарианцем.

Во время Первой мировой войны Форд вел антивоенную пропаганду и много на нее жертвовал. Генри приобрел корабль «Оскар-2» и поплыл в Европу, чтобы убедить враждующие стороны прекратить войну. Миссия мира была провалена, но обернулась неожиданными дивидендами – продажи машин выросли. В результате Генри решил заняться разработкой военной продукции.

Гангстеры Бонни и Клайд «рекламировали» машины Ford Motors Company. Преступники угоняли Форды при совершении налетов, так как эти авто были самыми быстрыми. Клайд предпочитал «Песчаную пустыню» со стальными дверями, которые отлично защищали от пуль. Фото расстрелянной машины гангстеров после их последней битвы с полицией разлетелось по всему миру.

«Темный» след на биографию Генри Форда наложили обвинения в антисемитизме. Еще до прихода Гитлера к власти в 1920 году газета Форда опубликовала антиеврейскую книгу «Протоколы сионских мудрецов». Позже при поддержке Генри распространялась книга «Международное еврейство». Через 7 лет Генри в открытом письме признал, что публикация книг была ошибкой.

В 1938 году Форд получил Железный крест – один из высших орденов рейха. Это был знак расположения гитлеровского режима, награда за идеи. Известно, что промышленник вкладывал деньги в развитие немецкой промышленности, производил военную технику. Но это делали и другие американские компании, например, вклад General Motors был куда больше. В 1940-е годы Генри пересмотрел свои взгляды и отказался от антисемитских настроений.

Генри Форд — История успеха

Истории успеха рассказывают не для того, чтобы им подражать. Копия, вероятнее всего, будет хуже оригинала….

Истории успеха рассказывают не для того, чтобы им подражать. Копия, вероятнее всего, будет хуже оригинала. Именно индивидуальность отличает вас от других и даёт силы достигать своих целей. Сегодня нашим героем будет Генри Форд. Человек, который особенно ценил эту удивительную искру, что позволяет выделяться из толпы. Форд был уверен, что:

Иногда человек играет роль идеального инструмента для конкретной задачи, так как его личные качества и умение находить эффективные решения непременно приведут его к цели и станут фундаментом для истории успеха. Жизненный путь Генри Форда заслуживает пристального внимания.

Начало

Генри Форд, легендарный промышленник, который первым организовал свой бизнес с использованием конвейера на производстве и стоял у истоков автомобильной промышленности, которая изменила мир. А началось всё 30 июля 1863 года, когда в семье зажиточного фермера маленьком городке Дирборн (штат Мичиган) родился мальчик – Генри Форд. Несмотря на отсутствие проблем с деньгами, родители не считали нужным уделять много внимания образованию детей. Даже будучи взрослым, Форд чувствовал этот недостаток. Однажды это привело к судебному разбирательству с журналистами, которые упрекали его в безграмотности. Но Генри Форд знал, что им ответить. Ведь умение думать гораздо важнее умения писать без ошибок:

Любовь к движущимся механизмам возникла не на пустом месте. Когда Генри было 12, он увидел экипаж с мотором — локомобиль. Юный Форд был в таком восторге, что только и мечтал о том, как смастерить что-нибудь подобное. В семье таких увлечений не поддерживали и надеялись, что Форд-младший продолжит семейную традицию и будет фермером. Решение 17-летнего Генри стать учеником механика окончательно разочаровало его родителей.

Прошло несколько лет, и Генри вернулся на ферму. Такой уклад жизни никогда его не привлекал. Форд работал в мастерской, изучал бухгалтерское дело, попутно интересовался паровыми двигателями и часовыми механизмами. Кстати, увлечение часами он не оставлял всю жизнь. Однажды Форд собственноручно собрал прекрасные часы в подарок любимой жене.

Форд не перестал интересоваться техникой и умудрялся чередовать тяжёлую работу днём и нелёгкие изыскания изобретателя ночью. Старая неисправная молотилка, благодаря усилиям Форда, превратилась в современный механизм с бензиновым двигателем и значительно упростила работу на ферме Форда-старшего, а также приносила доход от работы на полях соседей.

Борьба за мечту

Цель без действий ничего не стоит. Генри Форд не теряет времени зря. Он одержим механизмами и техникой. 161 патент на различные изобретения – таков личный рекорд Генри Форда за всю жизнь. Технические идеи Форда понравились Томасу Эдисону. Он не только приобрёл один из патентов, но и предложил Форду место в своей компании. Должность главного инженера не помешала работе над изобретением. Идея создания автомобиля захватила его настолько, что каждую минуту свободного времени Генри Форд посвящал своей мечте. А в целеустремлённости ему не откажешь:

Читать еще:  Как добиться успеха в россии

В компании Форда не поддержали, так как считали его изобретение безнадёжным. Но все препятствия ещё больше убеждали Генри, что он на правильном пути и достигнет цели: автомобиль станет доступным средством передвижения. Форд без сожалений отказывается от должности у Эдисона и делает попытку организовать автомобильный бизнес, став партнёром «Детройтской автомобильной компании» в 1899 году. Но отношения не сложились, и в 1902 году Генри Форд оставил эту идею. Очевидно, что неудачи ещё больше подстёгивали его, заставляли постоянно искать новые решения:

Первые попытки убедить потенциальных покупателей в перспективности “фордмобиля” были безуспешны. Генри Форд лично демонстрировал свой изобретение клиентам, но заслужил только прозвище “одержимого с Бегли-стрит”. Думаете, его это остановило? Конечно, нет. Форд прекрасно понимал, что жизнь никому не даёт гарантии успеха с первой, или даже с десятой попытки. Поражение — это не позор, а лишь стимул искать новое решение:

И гениальная идея не заставила себя долго ждать. Форд сделал ставку на рекламу и не ошибся. Но какая это была реклама! Генри Форд и его изобретение производят фурор своей победой на автогонках, оставив позади чемпиона Америки. Браво, Генри! Сработало!

После такого успеха клиенты сразу оценили выгоду сотрудничества. Форд-победитель получает всё, в том числе инвесторов. И в 1903 году появилась первая компания Генри Форда — “Ford Motor Company”.

Всегда на шаг впереди

В то время идеи Форда были просто на грани фантастики. Сейчас вряд ли каждый мечтает о покупке самолёта. Раньше с автомобилем было примерно так же. Никто не верил, что он будет “для всех”, ещё меньше верили в его надёжность. Удивительно, как это массовое недоверие не повлияло на изобретателя. Форд работает ещё упорнее над конструкцией автомобиля, добивается стандартизации всех механизмов. Именно в компании Генри Форда появляется первый конвейер, что было вообще немыслимо для автомобильной промышленности. После таких инноваций у конкурентов просто не осталось шансов. Конвейер известен с XIX века, но Генри Форд модернизировал давно знакомый термин. Это перевернуло все представления о производстве автомобилей и стало началом большого успеха.

Автомобиль №1

1908 год был особенно удачным. Автомобиль “Форд-Т” привлекал клиентов, прежде всего, практичностью. Отсутствие дорогой отделки значительно удешевило автомобиль. Ещё один удар конкурентам. Автомобили Форда стали связывать с громкими именами: Эрнест Хемингуэй по достоинству оценил преимущества “Форд-Т” и сел за руль.

Талант предпринимателя — залог успеха

Многие производственные принципы Генри Форда никогда не потеряют актуальность. Именно благодаря им прибыль возрастала с огромной скоростью.

Опять гениальная идея! “Дёшево и качественно” — это мечта каждого покупателя. И Форд эту мечту осуществил. Вот почему автомобили от “Ford Motor Company” составляли на тот момент 10 % от всех мировых продаж автопрома. Цифры говорят о многом: 1909 — 850$ за «Форд-Т», 1913 — уже 550$. 1914 год — 10- миллионный «Форд-Т» сошёл с конвейера.

Многие черты Форда вызывают подлинное восхищение. Например, его предприимчивость, знание законов бизнеса и интеллект. Но деньги никогда не были самоцелью. Как же Форд добился такого успеха? Благодаря своей человечности. Генри Форд умел понимать людей, видел их потребности. На предприятиях Форда у рабочих был невиданный прежде “социальный пакет”: 8-часовой рабочий день, 6-часовую рабочую неделю, оплачиваемый отпуск, премии за отсутствие вредных привычек, повышение заработной платы (5$ за смену). Сейчас этим никого не удивишь, но в начале XX века за такими бонусами становились в очередь. Такой человек как Форд не мог вести бизнес по-старому, он всё время изобретал новое и в технике, и в управлении. Главный критерий — желание работать, остальное неважно. Несмотря на строгую дисциплину и высокие требования к персоналу, все хотели работать у Генри Форда.

Империя Форда

Чем больше автомобилей, тем больше прибыль и выше зарплата. Форд убирает с предприятия всё лишнее, что не ведёт к этой цели: совещания, бумажное делопроизводство, статистику. Конвейер всё больше набирает обороты, и уже сами рабочие могут себе позволить “Форд-Т” и становятся клиентами, тем самым увеличивая прибыль. Закономерно, что вскоре Форд уже единственный акционер компании. Но на этом он не останавливается, постоянно вкладывая деньги во всё, что помогает делать автомобили: заводы, фабрики, шахты. Его империя растёт и обретает независимость от внешней торговли. Форда по праву называют “автомобильным королём”: В 20-е годы 7 из 10 проданных в США автомобилей были с логотипом компании Форд. Наличие огромного капитала нисколько не повлияло на характер промышленника, Генри Форд по-прежнему был верен своим принципам.

Трудные времена

В 1922 году “автомобильный король” издал свою автобиографию “Моя жизнь, мои достижения”. Форд и здесь проявил свою уникальность. Книга получилась интересной и образной. Но почивать на лаврах ему не пришлось. Судьба всегда испытывает сильных. Борьба за покупателя продолжается, конкуренты учатся на своих ошибках, а клиенты требуют чего-то нового.

Нет никакой гарантии, что товар всегда будут покупать. Обязательно найдётся кто-то, кто предложит новый вариант, модель, цвет. Разнообразие привлекает возможностью выбора. Главный конкурент Форда — компания “General Motors” — использовала этот принцип и предложила клиентам несколько моделей машин с правом покупки в кредит.

Автомобильная империя была на грани разорения. Продажи снизились до рекордного уровня. Конкуренты ожидали полного краха, но Форд не собирался соответствовать их ожиданиям. Если один принцип перестал работать, нужно придумать другой.

Удача улыбается целеустремленным!

Смелые и свежие решения — это то, что всегда отличало Форда от других. Генри Форд не боялся меняться и менять свои взгляды, если видел в этом смысл. Его оптимизм и бойцовский характер сделали своё дело. Форд не побоялся приостановить работу компании и распустить всех рабочих. Перед ним снова была цель — новый автомобиль “Форд-А”. Эта модель имела улучшенные характеристики и презентабельный внешний вид, что сразу позволило занять ведущие позиции на рынке. Кстати, “Форд-А” является прототипом советской “Победы”.

Империя спасена, а Форд доказал, что не просто так получил свой королевский титул. Компания вернула себе былое превосходство над конкурентами. Форд отошёл от дел только в начале 30-х, когда передал управление сыну. В 1943 году Эдсел Форд внезапно скончался, и Генри снова возглавил компанию.

Немного о личном

Личная жизнь Генри Форда сложилась довольно удачно. В 1887 году Форд делает предложение Кларе Брайант. Женившись, Генри словно вытянул счастливый билет и получил не только красавицу-супругу, но и преданного друга на всю жизнь. Девушка тоже была из семьи фермеров, обладала умом и рассудительностью, что всегда восхищало Форда. Через несколько лет в семье появился первенец Едсел, единственный ребёнок Генри и Клары. Супруги всегда были друг для друга опорой в любых обстоятельствах. В одном из интервью Генри Форд, уже успешный бизнесмен, скажет, что согласился бы на вторую жизнь при условии, что Клара снова будет его женой.

Наследие

Умер Генри Форд, создатель “фордмобиля”, в возрасте 83 лет у себя на родине в небольшом городке Дирборн. Его дело продолжил внук – Генри Форд II. На сегодняшний день компания Форда занимает 4-е место в мировом рейтинге по количеству выпущенных автомобилей с момента основания. Форд действительно любил то, что делал. Автомобильный бизнес был для него не просто источником прибыли. Он был воплощением искреннего желания сделать мир лучше. “Американская мечта” Форда служит ярким примером того, на что способна целеустремлённая личность и как двигаться к цели, не замечая препятствий.

Ценный совет от Генри Форда, человека, который всегда добивался того, чего хотел.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector