Vsv-fin.ru

Финансовая грамотность
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как продать самолет

Как выгодно продать самолет

Любая техника приходит в негодность или перестает отвечать актуальным для пользователя требованиям, поэтому важно знать, как реализовать ее выгодно, а не продать за бесценок

«Для того, чтобы продать что-нибудь ненужное, нужно сначала купить что-нибудь ненужное…» — цитата из известного детского мультфильма как нельзя лучше демонстрирует процесс покупки и продажи самолета, только слов «ненужное» стоит заменить на слово – бизнес-джет.

Все владельцы бизнес-джетов, рано или поздно сталкиваются с необходимостью обновления своего воздушного транспортного средства, или же, выгодной продажи для улучшения финансового положения.

Для того, чтобы продать самолет по рыночной цене отталкивая т его характеристик, а не от срочности заключения сделки, важно продумать следующие детали:

  1. Определиться с ценой. Это, пожалуй, самый важный и решающий фактор в продаже самолета. Цена воздушного судна образовывается с учетом его года выпуска, общего количества летных часов, условий хранения и своевременности технического обслуживания, но также, сильно повлиять на цену может интерьер и его уникальность и, конечно, технические характеристики бизнес-джета. В случае с ценой есть два варианта развития событий: «срочная продажа» — когда самолет необходимо реализовать в наиболее сжатые сроки, чаще всего это происходит для покрытия долгов, восполнения финансовых активов или же для получения средств для покупки нового самолета. Отдавая предпочтение срочной продаже, владелец должен понимать, что цена, за которую он продаст джет будет значительно ниже той, которую можно было выставить при обычной реализации, но и деньги он получит быстрее. Второй вариант состоит в том, чтобы продать самолет за максимальную цену, да, процедура займет больше времени, но и выручить получится больше денег, а здесь разговор идет о миллионах долларов.
  2. Организация. Процесс, требующий наибольшей вовлеченности – это сбор документов и организация сделки. Для продажи самолета нужно иметь его технический паспорт, документы, подтверждающие право собственности и наличие или отсутствие ремонтов, экстренных и плановых, замены деталей и остаточной мощности судна. Иметь все документы в доступности желательно заранее, тогда намеченная сделка не затянется из-за бюрократических проволочек.
  3. Поиск покупателя. При продаже самолета важно понимать, что покупатель может быть далеко за пределами страны и продать самолет можно в любую точку мира. Как при любой продаже, здесь действует одно правило – чем больше людей знает о предложении – тем выше вероятность скорейшей продажи на лучших условиях. Для этих целей, наиболее эффективным ресурсом станет Интернет. Разместив объявление на специализированных «досках» по всему миру, можно значить увеличить шансы выгодной сделки. Но у бизнесменов, звезд, политиков и других владельцев частных джетов, в большинстве случаев, не ни времени, ни желания заниматься данным делом, для того, чтобы обеспечить комфорт и скорейшее получение денег, существует множество компаний, которые занимаются реализацией бизнес-джетов, имея длинный список партнеров и обширную клиентскую базу, такие компании с легкостью продадут даже самый роскошный или наоборот, стандартный самолет. Стоимость таких услуг не самая низкая и обычно представляется процентной ставкой, которую продавец заплатит организации после завершения сделки. Главным преимуществом данного мероприятия, является то, что клиент не тратит ни минуты своего времени, не обременен необходимостью встреч и переговоров, а также, избавляется от необходимости изучать вопрос и, естественно, совершать ошибки «новичка».

Продажа самолета мало чем отличается от реализации квартиры или автомобиля, принципы остаются одинаковыми в любом случае, но сложность заключается в том, что многие бизнес-джеты имеют уникальный дизайн и комплектацию, что может стать как плюсом, так и минусом для выгодной продажи.

Продать самолет: этапы планирования и расходы

Продажа воздушного судна — долгая и трудоемкая сделка, осуществление которой может занять не один год. Какие нюансы сопровождают этот процесс? Каковы основные статьи расходов, которые ожидают владельца частного самолета при его продаже? Какие модели самолетов самые популярные в России? Обо всем этом традиционно рассказывает управляющий директор компании Jet24 Павел Захаров.

Каковы позиции России на рынке вторичных воздушных судов?

Если рассматривать чартерный бизнес в Европе, то на данный момент Россия является рынком номер один. Мы занимаем там лидирующие позиции и в рамках купли-продажи воздушных судов. Так что отечественный сегмент бизнес-авиации твердо стоит на ногах и достаточно успешно развивается.

Какие самые популярные модели частных самолетов у отечественных владельцев?

В этом вопросе предпочтения наших соотечественников мало чем отличаются от общемировых. Однако у российского покупателя наблюдается склонность к более тяжелым и дальнобойным воздушным судам. В Европе наибольшую популярность завоевали небольшие самолеты. В России же самые распространенные сделки по купле-продаже воздушных судов происходят с Bombardier Challenger 300, Challenger 650, Legacy, а также Gulfstream G550 и Bombardier Global Express.

Читать еще:  10 лучших книг по продажам

Основные причины, по которым владельцы чаще всего продают свои воздушные суда?

Среди подобных обстоятельств можно выделить два основных. Во-первых, это замена одного самолета на другой. В этом случае владельцем чаще всего руководит желание приобрести новый самолет — тот, который в большей степени ответит его текущим бизнес-задачам. Во-вторых, здесь может сыграть роль ухудшение благосостояния владельца, и он попросту захочет избавиться от лишних активов.

С чего начать продажу частного самолета?

Как правило, этот процесс следует начинать с поиска одного или нескольких брокеров, которые и будут в дальнейшем заниматься всеми вопросами, связанными со сделкой. Следующим шагом может являться заключение письменного договора с владельцем. После этого разворачивается активная рекламная кампания данного воздушного судна в разных источниках. Что касается оценки стоимости самолета, то она чаще всего производится на основании открытых источников. К ним относятся: общемировые справочники, истории сделок за последний год. Все это подробно изучается и делается корректировка в оценке, учитывая актуальное состояние самолета и, естественно, пожелания самого владельца.

Как строится процесс продажи?

Главный его этап — размещение рекламных объявлений в различных информационных источниках. Как правило, это общемировые издания. Рынок вторичных воздушных судов не настолько ликвидный, и речь о тысячах совершенных сделок здесь не идет. Именно поэтому срок экспозиции подобных самолетов достигает примерно двух лет с момента подачи объявления, а в некоторых случаях продажа может длиться еще дольше. На протяжении всего этого срока брокер постоянно контактирует с потенциальными покупателями, предоставляет им запрашиваемую информацию. Когда, наконец, покупатель заинтересовался судном и готов перейти к сделке, то подписывается так называемое письмо о намерениях, начинается работа над специальной документацией и, наконец, происходит сама сделка. Ее конечный результат зависит от цены и пожеланий владельца.

Какие основные расходы ждут владельца судна?

В этом вопросе стоит быть готовым к тому, что итоговая цена продажи может оказаться значительно ниже ожидаемой владельцем цены. Как я уже говорил, все это связано с тем, что вторичная частная авиация — не самый ликвидный рынок. Основные расходы — это комиссия брокера. Если же владелец решил самостоятельно провести продажу самолета, то его ждут расходы на маркетинг самолета, на демополеты для потенциальных покупателей (если он их делает за свой счет). Но, как правило, подобные полеты производятся все же за счет покупателя. Помимо прочего стоит учитывать и расходы на устранение разного рода недостатков.

Есть ли какие-то риски, к которым надо быть готовым при планировании продажи частного самолета?

Да. Могут возникнуть проблемы при организации демополета. Дело в том, что покупатели часто просят совершить пробный полет на самолете, однако оплачивать его нередко отказываются. В таком случае подобные расходы берет на себя владелец самолета. После демополета судно может не понравиться потенциальному покупателю, при этом финансовые убытки понесет владелец. Других существенных подводных камней, пожалуй, нет. Что касается юридической составляющей вопроса, различной документации, то здесь продавец достаточно защищен, поскольку передача прав на имущество в любом случае происходит одновременно с процессом оплаты. Она, как правило, происходит через эскроу-агентов. Это организации, которые гарантируют соблюдение прав как покупателя, так и продавца.

Как вы рекомендуете организовать продажу самолета, чтобы сделка прошла гладко и эффективно?

Прежде всего, доверить это сложное дело профессионалам, компаниям, которые специализируются на подобных вопросах. Существуют управляющие компании, работающие именно в сегменте бизнес-авиации, хорошо знающие рынок, тонкости процесса сделки и имеющие ресурсы, позволяющие оперативно и эффективно выставить воздушное судно на продажу. Работа с ними — это чаще всего работа «под ключ».

Как купить самолет и не остаться без денег

Современная авиация предоставляет возможности, способные впечатлить даже самого требовательного клиента. В свое распоряжение можно получить самые новые и технически сложные модели бизнес-джетов, но вместе с их приобретением перед потенциальным собственником встает целый комплекс вопросов. Как купить самолет в России — комментарий Павла Захарова, Jet24.

Управление частными воздушными судами как бизнес-активом охватывает самые разнообразные и неожиданные области, и чтобы оно было эффективным, нужно учесть ряд факторов. Прежде всего следует определиться с выбором воздушного судна при покупке. Чему отдавать предпочтение: покупке у производителя нового воздушного судна или на вторичном рынке? Заказ самолета от производителя обычно бывает продиктован стремлением получить новую модель с максимальным набором самых последних технических возможностей, либо когда реализуется схема трейд-ин с зачетом старого самолета на новый. Здесь у покупателя появляется возможность сыграть на конкуренции между авиаконцернами, к примеру, обратившись как клиент Dassault к Bombardier. Выгода при такой покупке может составить несколько миллионов долларов.

Читать еще:  Самые востребованные продукты на рынке

Также воздушное судно можно приобрести на вторичном рынке, когда ряд структур избавляются от непрофильных активов, полученных в результате залоговых операций или банкротств. К примеру, недавно банк ВТБ осуществил продажу полученного от Уралвагонзавода Gulfstream G450. Его стоимость составила на 50% меньше, чем если бы покупалась такая же модель «с конвейера». Ходят слухи о том, что выставлены на продажу самолеты экс-владельцев Промсвязьбанка Алексея F 148 и Дмитрия Ананьевых F 149. Покупка самолета — это расчет не только первоначальной, но и остаточной стоимости, поэтому стоит также изучить возможности финансирования, зачастую при стрессовых продажах можно договориться о привлекательных условиях рассрочки.

Предложенную стоимость можно сопоставить с рядом информационных баз по воздушным судам, где указана их ориентировочная рыночная стоимость. Среди них официальный справочник по бизнесджетам, так называемый blue book, где указана официальная остаточная стоимость того или иного воздушного судна в зависимости от его опций, серийного номера, производителя и прочего. Обязательно необходимо обратить внимание на то, в каких программах технического обслуживания состоит самолет, его основные узлы. Данная информация имеет ключевое значение, так как влияет на остаточную стоимость воздушного судна и на риски при его эксплуатации. От набора технических опций предлагаемого самолета цена одной и той же модели также может значительно различаться. С особой тщательностью следует проверить предыдущую историю эксплуатации самолета, историю его технического обслуживания, чтобы выявить возможные нюансы.

Когда же человек наконец становится владельцем частного самолета, ему необходимо задуматься об экономической модели и осуществлять постоянный мониторинг. Если интенсивность полетов снизилась, и вы в отличие от Олега Тинькова F 43 с его Falcon 7Х летаете менее 300 часов в год, то изучите возможности коммерческой эксплуатации: оцените потенциальную загрузку чартерами, рассчитайте свою карту летных часов. Хорошей возможностью может стать реструктуризация кредита или лизинговых платежей с использованием дополнительных активов (недвижимость и прочих). Если самолет находится в залоге, то обратитесь в другие кредитные организации — на этом рынке также существует своя конкуренция за клиента.

Оптимизировать расходы также поможет регистрация самолета под определенным флагом, что обеспечит налоговую юрисдикцию в соответствии с коммерческой нагрузкой и другими факторами. У каждой страны есть собственный авиационный регистр со своими правилами и нюансами. Новый владелец должен сам решить, в какой стране в зависимости от местного налогового законодательства и от схемы финансирования воздушного судна ему удобнее произвести регистрацию, а также зафиксировать географию эксплуатации самолета. Если покупатель не планирует использовать воздушное судно для коммерческих перелетов, более предпочтительна схема регистрации самолета в странах «офшорной зоны». Если владелец планирует использовать судно для коммерческих полетов, то наиболее оптимальной для него является регистрация в одной из европейских стран, например, Австрии или Мальте.

Один из основных принципов, который должен поставить собственник во главу угла, — прозрачность всех операций, которые выполняются в его интересах для его личного самолета. Действия каждого звена должны быть открыты в режиме реального времени для проверки всем специалистам: от экспертной команды (перед покупкой) до обслуживающего технического персонала, летной команды и диспетчерского центра. Создав прозрачный режим, владелец облегчает решение многих вопросов: подбор команды летчиков и сервисного персонала, обладающей, к примеру, знанием определенных языков; обеспечение максимально дешевого и при этом безопасного для технического состояния самолета хранения; осуществление срочного ремонта бизнесджета. Иначе может возникнуть ситуация, подобная случившейся с одной из крупных компаний, которая излишне доверилась известному швейцарскому оператору и потеряла доступ к контрактам пилотов. В итоге при аудите выяснилось, что суммы, выставляемые в качестве зарплаты пилотов, были серьезным образом завышены.

Разумеется, каждым аспектом в управлении личным самолетом должны заниматься профессионалы: финансовые менеджеры, имеющие с опытом работы с международными активами, технические специалисты со знанием специфики обслуживания джетов и вертолетов бизнес-авиации. Но с учетом особого статуса владельцев и пассажиров деловой авиации в России, требующих приватности, специалисты также должны соблюдать конфиденциальность. В противном случае такие данные могут всколыхнуть общественное мнение, как в ситуации с комментарием к опубликованной фотографии Тимати на борту бизнесджета, когда сотрудник одной из компаний фактически подтвердил средствам массовой информации, что самолет часто эксплуатируется Рамзаном Кадыровым.

Компетентные специалисты должны не только предоставлять регулярно по запросу владельца необходимую информацию по управлению его самолетом, но и отслеживать и анализировать возникающие тренды в отрасли. К примеру, введение в эксплуатацию нового перрона в аэропорту с привлекательными ценами на стоянку вместе с рядом сопутствующих сервисов означает перспективу серьезного снижения расходов. Рекомендации также должны быть многовариантными, отображающими конкурентность на рынке. Это поможет собственнику выйти из достаточно традиционной ловушки привыкания к одним и тем же пилотам, центру технического обслуживания и прочему. Собственник может быть и испытывает психологический комфорт в этих случаях, но зато начинает нести ненужные затраты: аппетиты пилотов и технических центров растут, зато их экономическая эффективность падает.

Читать еще:  Как продать автомобиль без уплаты налога

Лучшим способом оптимизации расходов для владельца является коммерческая загрузка его самолета. Владельцы частных самолетов прибегают к нему в 70-80% случаев. Контракты на коммерческую загрузку можно разделить на два вида: с гарантированным и негарантированным налетом. К первому относится такая загрузка, в которой оператор или управляющая компания гарантирует владельцу объем коммерческих часов не ниже определенного уровня. В случае контракта с негарантированной коммерческой загрузкой оператор получает некий процент, однако не отвечает при этом за выполнение плана. Безусловно, более выгоден первый вид, поскольку гарантия загрузки — это гарантия положительного денежного потока. Большинство владельцев самолетов эксплуатируют свой самолет в недостаточно интенсивном режиме, коммерческая загрузка позволяет выиграть значительные средства в общегодовом бюджете содержания бизнес-джета.

Как выгодно продать самолет

Любая техника приходит в негодность или перестает отвечать актуальным для пользователя требованиям, поэтому важно знать, как реализовать ее выгодно, а не продать за бесценок

«Для того, чтобы продать что-нибудь ненужное, нужно сначала купить что-нибудь ненужное…» — цитата из известного детского мультфильма как нельзя лучше демонстрирует процесс покупки и продажи самолета, только слов «ненужное» стоит заменить на слово – бизнес-джет.

Все владельцы бизнес-джетов, рано или поздно сталкиваются с необходимостью обновления своего воздушного транспортного средства, или же, выгодной продажи для улучшения финансового положения.

Для того, чтобы продать самолет по рыночной цене отталкивая т его характеристик, а не от срочности заключения сделки, важно продумать следующие детали:

  1. Определиться с ценой. Это, пожалуй, самый важный и решающий фактор в продаже самолета. Цена воздушного судна образовывается с учетом его года выпуска, общего количества летных часов, условий хранения и своевременности технического обслуживания, но также, сильно повлиять на цену может интерьер и его уникальность и, конечно, технические характеристики бизнес-джета. В случае с ценой есть два варианта развития событий: «срочная продажа» — когда самолет необходимо реализовать в наиболее сжатые сроки, чаще всего это происходит для покрытия долгов, восполнения финансовых активов или же для получения средств для покупки нового самолета. Отдавая предпочтение срочной продаже, владелец должен понимать, что цена, за которую он продаст джет будет значительно ниже той, которую можно было выставить при обычной реализации, но и деньги он получит быстрее. Второй вариант состоит в том, чтобы продать самолет за максимальную цену, да, процедура займет больше времени, но и выручить получится больше денег, а здесь разговор идет о миллионах долларов.
  2. Организация. Процесс, требующий наибольшей вовлеченности – это сбор документов и организация сделки. Для продажи самолета нужно иметь его технический паспорт, документы, подтверждающие право собственности и наличие или отсутствие ремонтов, экстренных и плановых, замены деталей и остаточной мощности судна. Иметь все документы в доступности желательно заранее, тогда намеченная сделка не затянется из-за бюрократических проволочек.
  3. Поиск покупателя. При продаже самолета важно понимать, что покупатель может быть далеко за пределами страны и продать самолет можно в любую точку мира. Как при любой продаже, здесь действует одно правило – чем больше людей знает о предложении – тем выше вероятность скорейшей продажи на лучших условиях. Для этих целей, наиболее эффективным ресурсом станет Интернет. Разместив объявление на специализированных «досках» по всему миру, можно значить увеличить шансы выгодной сделки. Но у бизнесменов, звезд, политиков и других владельцев частных джетов, в большинстве случаев, не ни времени, ни желания заниматься данным делом, для того, чтобы обеспечить комфорт и скорейшее получение денег, существует множество компаний, которые занимаются реализацией бизнес-джетов, имея длинный список партнеров и обширную клиентскую базу, такие компании с легкостью продадут даже самый роскошный или наоборот, стандартный самолет. Стоимость таких услуг не самая низкая и обычно представляется процентной ставкой, которую продавец заплатит организации после завершения сделки. Главным преимуществом данного мероприятия, является то, что клиент не тратит ни минуты своего времени, не обременен необходимостью встреч и переговоров, а также, избавляется от необходимости изучать вопрос и, естественно, совершать ошибки «новичка».

Продажа самолета мало чем отличается от реализации квартиры или автомобиля, принципы остаются одинаковыми в любом случае, но сложность заключается в том, что многие бизнес-джеты имеют уникальный дизайн и комплектацию, что может стать как плюсом, так и минусом для выгодной продажи.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector