Vsv-fin.ru

Финансовая грамотность
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как продвигать театр

teatr_mpr

Маркетинг, pr и реклама в театре

Дискуссионный клуб по интересам

Точнее — консервная банка идей, так как эти идеи 6-летней выдержки.
Они были выложены мною на конференции по театральному пиару у masha_boshakova. С разрешения нашего модератора кину их и здесь (с небольшими дополнениями). Для истории, так сказать. Может, кому пригодится.

Когда-то мне пришлось поработать заместителем директора одного гос. театра. Передо мною были поставлены задачи: привлечь новых зрителей, средства спонсоров, внимание СМИ, а также — оживить как-то внутреннюю жизнь театра.

Действовала я не одна, а с небольшой собственной командой и, конечно, при поддержке руководства и сотрудников театра.
За короткое время было сделано очень много, поставленные задачи были выполнены, а некоторые занятные идеи так и остались в виде идей, так как из театра я ушла, решив, что семья и личное творчество всё-таки важнее для меня, чем ежедневный почти 12-ти часовой рабочий день и творческая тусовка.

Речь о провинциальном молодежном театре (бывшем ТЮЗе), стоящем чуть в отдалении от центра города. Сильная труппа и режиссура, хороший репертуар. Была проблема — нет взрослой и молодёжной аудитории. В первую очередь был произведен ребрендинг. Введено альтернативное название — «Театр на Свободе». (Театр расположен на пл. Свободы).

Ниже — идеи. Выложены они в произвольном порядке, не по степени эффективности. Почти все они были успешно реализованы. При этом из средств театра не было потрачено ни копейки. Наоборот, многие мероприятия привлекли в театр не только зрителей, но и деньги или услуги. В основном описанные мероприятия основаны на методах партизанского маркетинга или организованы на средства спонсоров.

1. Первое — об этом уже говорили – это изучение ЦА (целевой аудитории) и рынка, а также самого театра, его специфики его проблем, его потенциала. Опросы, анализ, выбор носителей и методов, отслеживание результатов и пр.

2. У каждого театра нужно и можно сформировать Попечительский Совет, но не из «свадебных генералов».

3. Необходим Клуб поклонников театра (заседания, чаепития, встреча с актерами, бонусы, концерты и пр.)

4. Активная работа сайта театра, форума, блога. Электронная продажа билетов, подписка на новости.

5. Каждая премьера и даже снятие старого спектакля (!) – отдельная масштабная акция. Пример акции по снятию спектакля – здесь: http://agu-dar.livejournal.com/2913.htm l После проведения этой акции в кассы театра стали выстраиваться очереди, чего ранее никогда и не было.

6. Театр, особенно провинциальный – очень нуждается не только в зрителях, но и в средствах. Банально, но факт – зп актеров провинциальных театров крайне мала. Надо использовать все возможности (кроме пошлых, криминальных и антирекламных для театра) дополнительного заработка, особенно те, которые привлекают новых зрителей.
Например:
— Ролевые игры «для взрослых иили детей» на территории театра и выездные, репертуарные и «на заказ»
— Корпоративные мероприятия (праздничные или деловые) с использованием потенциала театра.
— Новогодние, рождественские, пасхальные и иные мероприятия, в том числе и корпоративные.
— Выездные спектакли, в т.ч. детские, уличные мероприятия
— Заказные спектакли, Светские балы
— Нестандартное использование помещений театра. Например, мы использовали крышу театра для экспериментальных постановок.
— Проведение ЧИТОК новых пьес! Регулярно. На читки можно продавать недорогие билеты. Актёры и режиссёры получат не только дополнительный заработок, но и возможность поэкспериментировать, что необходимо для творческого роста. А проверенные в читках новые пьесы можно взять в репертуар, что оживит театр изнутри.

7. Акция «Театральный роман». Делали такую акцию (заранее сообщали о ней, причем для СМИ такая акция – информационный повод) – давали одиноким зрителям значки «свободен», «свободна». (театр тот имеет народное название «на Свободе»). Театр – не только зрелище, но и место, где можно найти свою «половину», приятно пообщаться до и после. В этом смысл.

8. Розыгрыш призов среди зрителей перед каждым спектаклем, в т.ч. детскими. Обладатель «Счастливого билета» получает подарок от театра (билет на другой спектакль) и/или от спонсора.

9. Благотворительная деятельность через театр (билеты для детей-сирот, малоимущих и инвалидов)

10. Возможность пользоваться услугами театра и помогать ему на бартерной основе. Театру много чего нужно – от бензина до стоматологов. Так вот – почти со всеми можно договориться работать бартером. Еще это дает выход на новых зрителей. У актеров починены зубы, а все стоматологи и их друзья – поклонники театра. Улыбка актеров – их реклама. Значит, и все посетители стоматологов – потенциальные новые зрители. Это работает, проверенно!

11. Фонд актеров и новых постановок (реальная копилка у кассы и рс для перечислений).

12. Проведение пресс-конференций не реже раза в месяц. Неужели нельзя найти повод? Каждая конференция — маленький спектакль. С интригой, кульминацией и пр. Это же театр, а не прачечная.

13. Проведение зрительских обсуждений – хотя бы после премьер.

14. В театре должны висеть информационно-просветительские стенды о театре, спектаклях, актерах, клубе, акциях, попечителях и пр. Можно сделать и музей театра.

15. Изготовление и распространение сувенирной продукции театра, в т.ч. VIP-сувениров (ручки, майки, значки, кепки, шарфики, пакеты и пр.). Конечно, за счет спонсоров.

16. Распространение (не только среди зрителей и не только на территории театра) газеты театра (ГАЗЕТА ТЕАТРА – мощнейшее орудие!), а также -буклетов, календариков театра, в т.ч. с фотографиями актеров.

17. У театра должен быть план рекламной и пиар кампании театра на сезон. И план выделения средств на его реализацию, в основном – за счет привлечения спонсоров.

18. Театр может иметь собственные или совместные постоянные телевизионные и радиопрограммы, а также газетные рубрики. Всегда работает – викторины, конкурсы с раздачей призов – билетов в театр иили сувенирной продукции театра. Это «3 в 1» – привлечение новых зрителей, наполнение зала, целевой пиар. Это очень работает!

19. Вообще театр может выступать инициаторами различных совместных проектов с различными СМИ. В т.ч. социальных. Например, вести совместно с газетой рубрику по истории ВОВ, призы – билеты на спектакль по ВОВ. А на радиостанции – рассказывать о мюзиклах. Призы – билеты на свой мюзикл и пр.

20. Прямая реклама на носителях информационных спонсоров. Сейчас кризис, многие «поверхности–площади–время» пустуют. Самое время их застолбить, поменяв на билеты или взаимную рекламу.

21. Создание в театре «детской комнаты» (возможность молодым парам или мамочкам посмотреть вечерний спектакль)

22. Театр может выступить инициатором проведения «Круглых столов» по проблемам театров и культуры в регионе и пр. общественнозначимых акций. Инициатива не всегда наказуема.

23. Часто в театре «гнилая» внутренняя обстановка и поникший общий дух. Надо его поднимать! Необходимы постоянные встречи руководства театра с актерами и сотрудниками театра, в том числе, в неформальной обстановке. Информирование актеров о планируемых и проводимых мероприятиях. Проведение совместных «мозговых штурмов». Привлечение, стимулирование актеров и сотрудников. Анкетирование в начале и конце каждого сезона. «Почтовый ящик» для вопросов и пожеланий в адрес руководства. Сотрудники театра должны быть союзниками пиарщиков!

24. Расширение точек распространения билетов и количества распространителей. Не все пойдут в кассу за билетом. Необходима команда «борзовиков», их обучение, снабжение необходимой информацией и пр. Возможно – совмещение распространения билетов с организациями сетевого маркетинга. Работает!

25. Проведение постоянной планомерной разнообразной работы с ВУЗами (афиши, объявления, распространители, встречи, участие в студенческих мероприятиях. Нужно задействовать молодежные заведения – клубы, кинотеатры и пр.

26. Книги отзывов по каждому спектаклю (общедоступные для просмотра сразу все), ящик для посланий от зрителей. А так же всё это — и в электронном виде — на сайте театра и в других его интернет-представительствах.

27. Нужно постоянное стимулирование журналистов и редакторов. Например – учреждение ежемесячных премий (можно от спонсоров) на лучшую публикацию, эфир и пр. о театре.

Читать еще:  Стоимость продажи авто без налогов

28. Конкурс на девиз театра, песню театра и клуба. Пусть зрители креативят! На страницах СМИ, естно.

29. У пиарщика должна быть полная база по СМИ и по организациям города.

30. Проведение акции и мероприятий под различные даты календаря (День Св. Валентина, День инвалидов, День театра, День космонавтики, Татьянин день, День работников с/х, День рождения Чехова, День актера, Хэллуин, День учителя, День строителя и пр., в т.ч. и совсем нетрадиционные и вымышленные)

31. Для привлечения новых молодых зрителей, конечно, сам театр должен стать открытым для нового и свежего – для новой драмы (Читки! Проводите читки современных пьес!), для эксперимента, для общения. Собственный фестиваль – самая благодатная почва, на которой растёт популярность театра и его уровень.

32. Работать надо по волновому принципу – нарастание интереса, пик на какой–то акции, небольшой отдых, и снова – нарастание, пик…

33. Задействовать для «информационного повода» можно всех сотрудников театра. И не обязательно копаться в личной жизни или тонкостях работы. Можно устроить соревнование между театрами, со своими попечителями и друзьями, со СМИ – по футболу, по пению, готовке и пр.

34. Можно вводить в свои спектакли столичных «звезд» (с привлечением средств попечителей). Для пиара и привлечения новых зрителей.

35. Нужен Общественный совет театра (друзья, педагоги, художники, поэты и другие представители творческой интеллигенции) – советовать, обсуждать премьеры, помогать работе театра и Попечительского Совета. Если толку от них не будет, так хоть пиар будет.

36. Можно активно использовать холл театра – выставки художников, фотографов, прикладного искусства. А на стационарных площадках этих выставок – раздавать информацию о театре, естно. Тут одна ЦА.

37. Хорошо, конечно, руководству театра – «тусоваться» на всех значимых мероприятиях, где собирается пресса и элита города, пиарщикам надо следить за календарем этих мероприятий.

38. Привлечь к сотрудничеству институты, готовящие PR-менеджеров, журналистов – для предоставления студентов (бесплатно, за бесценный опыт!) под конкретные проекты.

39. Проводить совместные акции со СМИ, со спонсорами, с компаниями, у которых схожая ЦА, с другими театрами. Совместные акции — в разы эффективнее и выгоднее по затратам.

40. Театр может принимать участие в жизни города. В идеале — стать его визитной карточкой. И не надо расшаркиваться перед властями. Надо дать им понять, что они в вас заинтересованы.

Это то, что вспомнилось. Конечно, много «бояна», но, может, кому пригодится.
Если бы передо мной сейчас стояла задача «раскрутки» театра, я бы больше занималась его внутренним содержанием, а не обёрткой. А ещё — активнее использовала бы интернет-ресурсы — сайт театра, группы в контатке, сообщества в ЖЖ и пр.

olatok

olatok

С подобной проблемой я столкнулась лет пять тому назад, работая на кафедре связей с общественностью АСО(КСЮИ) в качестве старшего преподавателя. Читала профильные предметы и набирала материалы к дисертации, ну совсем в другой области PR.

Обратилась моя старинная подруга Ирина Марцинкевич,актирса, режиссер и руководитель театра АВТОГРАФ. http://olatok.livejournal.com/20700.html
Театр существовал уже лет 5, было у нее два спектакля, о которых было написано несколько премьерных статей в региональной прессе. Но как практика показывает, для того, чтобы театр стал известным и модным, этого недостаточно. Нужна какая то особенность, которая отличала бы тебя от других, как теперь говорят «фишка» и необходимо постоянное присутствие в информационном поле.

Я дала задание своим студентам пиарщикам. Они взялись делать исследования, писать проекты по всем правилам коммуникационных технологий.

Театр поставил еще один спектакль «Звук позади самолета», но опоздал со сроками сдачи, а мои студенты выпустились, так и не дождавшись премьеры спектакля, который они взялись раскручивать.

Прошло время. После работы на кафедре PR был промоушен комерческого бренда, избирательная компания, кинопроект, потом кризис грянул. И я опять оказалась в театре.

Теперь это был новый молодежный «театр на Булаке», где все начиналось с нуля. И зарплата зависела от сборов.

Нужен был зритель театру, о котором в Казани никто ничего не знал.

И я включилась в эту непростую работу. Вообщем то назвать ее можно театральным маркетингом в большей степени, нежели театральным PR. Однозначно маркетинговыми коммуникациями, где по теоретическим основаниям PR и маркетиг пересекаются.
Была выделена основная целевая аудитория — это школьники и студенты.
Журналисты и так писали о новом театре, на площадке которого выступали все те, кто хотел поставить эксперемент, те кому было тесно в стенах государственных театров, таких как ТЮЗ, театре им. В. КАЧАЛОВА и др.

Особо хочу отметить спектакли Рустама Фатхулина, которые собирают по сей день полные залы. Их с удовольствием покупают и школы и студенческие коллективы. Они светлые и добрые и мне приятно их продавать.

Должна заметить, что спектакли театра Автораф, который в течении прошлого сезона сотрудничал с «Булаком» на сегодняшний день востребованы среди школьников и студентов. Однако у театра нет своей театральной площадки и это является определенной сложностью для существования коллектива.

Сегодня этот театр показывает свои спектакли в театре на ул. Прфсоюзная 19.

Практика показала, что в условиях, когда нет денег на рекламу и при минимальных возможностях PR, сработали следующие технологии:
первая — технология «от двери к двери»;
вторая — использование пресловутого административного ресурса.

Если я работала в основном используя первую технологию, то учредители всячески старались подключить вторую.

При работе со школами и Вузами необходимо понимать, что будет востребовано этой целевой аудиторией. Поэтому важно быть информированным о плане по воспитательной работе, который имеется у каждого завуча по ВР.

Например студенты ин.яз. с удовольствием посещали спектакли зарубежной переводной классики. После просмотра спектакля переводами занимались. С английского на русский.

И нужно понимать, что даже если ваш спектакль посетили однажды и спектакль понравился, то одна и та же школа не будет в течении года ходить к Вам в театр каждый месяц. Думаю, что в лучшем случае можно расчитывать на трех или двух разовое посещение Вашего театра, но разных спектаклей. Поэтому важна обширная клентская база. И востребованный репертуар. Необходимо не забывать один очень важный закон маркетига. Не производить, того, что не продается.

И постоянное информирование Ваших зрителей о том, что происходит в Вашем театре. Электроння почта одно из средств этого информирования. Теоефон еще одно средство. Третье средство — это встречи тет а тет. Все три средства достаточно эффективны и приносят свои щедрые плоды

Одно из основных условий при постановки спектакля(если кончно режиссер постановки всетаки ставит не только для себя любимого, но хочет, чтобы зрители приходили на его спектакль в течении, как минимум хотя бы одного театрального сезона) то нужно заранее подумать о том для кого этот спектакль. Кому это будет интересно? По возможности определить все демографические характеристики своего потенциального зрителя.

Театру на Булаке пошел второй год, он набирает обороты. Но многие проекты сходят с дистанции, поскольку заполняемость зала низкая.

Прошел год я теперь работаю не только на театр на Булаке. Те же самые услуги я оказываю одному концертному залу и еще нескольким театральным коллективам.

В Казани появился еще один театральный коллектив. Это антепризный театр «Фаворит», у которого есть пока один спектакль «Мужчина по заказу». Пьеса А. Галина.

Как продвигать театр

Войти

Как продвинуть свою пьесу
Личный опыт
Марьян Беленький

– Разве уж и пьес не стало? Какие хорошие пьесы есть. И сколько их! Начнешь играть – в двадцать лет всех не переиграешь. Зачем же вам тревожиться сочинять?:
http://www.m-a-bulgakov.ru/teatralnyi_roman_79.html

Читать еще:  Как начать продавать в инстаграмме с нуля

Из всех искусств для нас важнее всего то, которое не требует жертв, зато приносит стабильный доход.
Вы написали пьесу. Что дальше? Как сделать так, чтобы ваша пьеса была поставлена в театрах России, ближнего и дальнего зарубежья и переведена на иностранные языки.

Нарисовать «Черный квадрат» может каждый. Искусство – это продать его за миллион долларов. К пьесам это тоже относится. Написать пьесу – не фокус. Фокус в том, чтобы ее поставили. И желательно, не в одном театре, а в сотне. В разных странах. На разных языках.

Стоит ли заниматься продвижением своей пьесы?

Драматург получает, в зависимости от имени и ловкости рук (и никакого мошенничества) 8 -10% с вала. Для примера. В театре 300 мест. Пьеса идет раз в месяц. Билеты по 20 долл. Итого, автор получит в месяц , дай ему Бог здоровья, 600 долл. А в случае переводной пьесы — 300:
http://theatre-buff.spb.ru/plays?id=65200
(Правда, если автор- не гражданин России, то хорошо организованная преступность в виде налогового ведомства, отнимет у него треть честно заработанных денег).
А если ваша пьеса пойдет в 10 театрах? А если на антрепризе, то есть не раз в месяц, а каждую сб и вс по два- три спектакля в день? А если каждый день, как на Бродвее? А если в голливудский сценарий переделать? Там меньше миллиона долларов расценок нет. Это, разумеется, не считая потиражных.

Сколько времени нужно заниматься продвижением пьесы?

Разумеется, если вы будете заниматься этим всего лишь по 8 часов в день 5 раз в неделю с перерывом на обед, этого будет явно не достаточно. Для того, чтобы жить, ничего не делая, на авторские отчисления, вам придется тяжело пахать, вкалывать, рвать задницу, причем круглосуточно, без отпусков, выходных и праздников.
«Круглосуточно» — это не метафора. Вам может ночью присниться способ раскрутки, о котором вы наяву не догадаетесь.

Пассивные способы
1. Размещение пьесы на он-лайновых ресурсах драматургии. Их сотни. Наберите в любом поисковике «Библиотека драматургии», найдите мейлы, и рассылайте по всем скрытыми копиями.
А если мою пьесу украдут?
Да, ловкий мошенник может переделать сюжет, название и выдать пьесу за свою. Но театр существует не в вакууме, пьесу смотрят тысячи людей, информация о ней будет в Сети. Я, к примеру, при публикации пишу, что мой ЖЖ http://belenky.livejournal.com
ежедневно посещают сотни людей, и есть весьма большая вероятность, что кто-то из них мою пьесу узнает. А дальше – суд, огромные штрафы, а то и тюрьма за плагиат. Тем более, что я такой процесс уже выиграл:
http://newsru.co.il/world/03feb2010/maryan_102.html

Публикация в журналах

Пьесы публикуют
Петербургский театральный журнал
Театр
Современная драматургия
Сборники аннотаций пьес ежеквартально издает РАО rao.ru и УААП.

Напишите о себе хвалебную рецензию под псевдонимом и опубликуйте ее.

Кроме того, сборники пьес издают издательства. Но в связи с общим кризисом издательского дела, сегодня издать сборник пьес можно только за свой счет или за счет спонсора.

Чего не надо делать?
Рассылать пьесу по театрам. Я дважды с интервалом в 8 лет рассылал свои переводы где-то по 1000 театрам, по мейлам главрежей и завлитов. Ответа не было ни разу. См. «Инструкцию завлиту» в конце этой статьи.

Активные способы
Если вы живете там, где нет театров или нет театров на русском, вся надежна на Сеть. Об этом дальше
Если вы живете там, где есть один театр, ходите туда как на работу до тех пор, пока главреж прикажет вас не пускать.
Если вы живете в городе, где театров много, выбирайте себе жертву по одной. Когда поймете, что здесь вы все ресурсы исчерпали, переходите к следующему и ходите туда, пока не выгонят.
Лучше иметь дело с главрежем, чем с завлитом. Завлит ничего не решает.

Использование Интернета
Социальные сети. Ищите актеров, режиссеров и прочих театральных деятелей, заводите знакомства.
Тусовки
Если вы действительно хотите постановки вашей пьесы, а не доказательств того, что никакие пьесы театрам не нужны, профессиональные тусовки – это часть вашей работы. Ибо самый эффективный способ добиться постановки пьесы – личные связи.

Отправка пьесы актерам.
У большинства известных актеров сегодня есть свои сайты. Учтите, что посланную пьесу сам актер читать не будет, это делают доверенные лица. Поэтому обязательно снабдить письмом, почему вы именно этому актеру посылаете.

Личный опыт
Дождаться пока к нам приедет театр или антреприза, сунуть пьесу режиссеру или антрепренеру в руки, сопроводив кратким напутствием – что за пьеса, почему она годится именно для этого театра.
Я, к примеру, после спектакля знакомлюсь с молодой актрисой, предлагаю ей экскурсию по городу. Дальше как карта ляжет. И лишь потом, когда она вернется домой, посылаю ей пьесу.

Активные способы
Устроиться на работу в театр на любую должность- пожарный, гардеробщик, уборщик, билетер, осветитель, парикмахер, гример, столяр, бутафор, электрик, рабочий сцены. В театре работают люди сотни специальностей. Известны случаи, когда пьесы, написанные такими людьми, были поставлены.

Переквалифицироваться с целью получения театральной профессии – парикмахер, портной, гример, бутафор, декоратор, художник по свету, преподаватель вокала, сценречи, иностранного языка, концертмейстер.

Стать медийной персоной.
Если Ксюша Собчак напишет пьесу, ее поставят вне зависимости от эстетических достоинство оной (пьесы, а не Ксюши).

Написать скандальную пьесу,
например об известном всей стране политике и его любовнице – известной спортсменке. Все равно правды никто не знает. Подумайте – нет ли у вас информации, на основании которой можно создать разоблачительную, скандальную пьеску.
К примеру, напишите пьесу «Золото КПСС». Можете придумывать что угодно, правды никто не знает.
Или скажем, трагедию «Стукач», о человеке, который стучал на своих друзей, родственников, знакомых.
А кто вам мешает написать трагедию «Последний день Чаушеску»? Кто там знает, как было на самом деле?

Если вы затрудняетесь с выбором сюжета, переделайте любую классическую пьесу. Главное, чтобы после смерти автора прошло более 70 лет.
Можно написать пьесу на основе народных сказок (для тюзов и кукольных театров), мифов, анекдотов. ФОльклор авторским правом не охраняется.

Выйти замуж за главрежа (жениться на главрежше ).
Завести любовницу из актрис нужного вам театра. И т. д.
Для успеха пьесы сегодня в России в ней должны быть мат, секс и голые актрисы. Самая популярная пьеса сегодня в России – «Монологи вагины». Почему бы вам не написать «Монологи члена»?
Если вы сами не пропишете сексуальных сцен, появления на сцене голой женщины и мат, режиссеру придется ломать голову, куда это вставить.
Кстати, для успеха вашей пьесы предложите главрежу соавторство. Только больше 3% не предлагайте — не сбивайте мне цены.

Купить здание театра.
Основать свой театр.
Стать главрежем, директором театра, завлитом.
Найти спонсора. К примеру, напишите пьесу из жизни основателя чайной фирмы «Высоцкий», которая благополучно процветает в Израиле, и обратитесь в пиар отдел этой компании http://www.wtea.com/
Или, скажем, пьесу из жизни композитора Бориса Мокроусова, и обратитесь к его племяннику:
http://mokrousov.samnet.ru/
Переведите пьесу автора из Доминиканской республики и обратитесь за помощью в посольство:
http://www.spr.ru/kuntsevo/posolstvo-dominikanskoy-respubliki-v-moskve.html
Я бы и сам все это сделал, но у меня заказы на переводы на несколько лет вперед.
Оплатите постановку сами. Обычно, после успеха пьесы в Москве ее начинают ставить периферийные театры. А их, как уже вам известно, много. Так что инвестиции окупятся.
Итак, ваши цели ясны, задачи определены. За работу, товарищи!
Вопросы есть?

Приложение
Марьян Беленький
Должностная инструкция завлиту

На должность завлита принимают людей с документально доказанной неграмотностью и врожденной ненавистью к любым видам театральных постановок. Завлит обязан ненавидеть как театральное искусство вообще, так и театр, в котором он работает. Неизвестный драматург — личный враг завлита.
1. Основная функция завлита – категорическое недопущение постановок новых пьес.
2. Завлиту категорически запрещается читать какие-либо пьесы — как в рабочее, так и в свободное время .
3. Все приходящие в театр по электронной почте пьесы завлит тут же обязан сбросить в спам, а пьесы, приходящие обычной почтой — перегрузить,не открывая пакетов, из почтового мешка в мусорный.
4. В порядке исключения, завлиту разрешается читать пьесы, написанные им самим; его близкими родственниками, главрежем и директором театра, где он работает; сотрудниками театра, где он работает; пьесы, постановка которых заранее оплачена; пьесы, написанные сотрудниками других театров на бартерной основе (завлит театра А читает пьесу, переданную ему сотрудником театра Б, и наоборот).
5. Завлиту запрещается отвлекаться на письма и звонки авторов пьес.
6. Завлиту запрещается передавать какие-либо пьесы главрежу, дабы не отвлекать его от работы.

Читать еще:  Рентабельность продаж по операционной прибыли

Продвижение шоу

Привлечение посетителей на какое-либо мероприятие – какое угодно, от театрального спектакля до устроенного с целью сбора средств показа мод или уличного карнавала, – требует хорошо спланированной рекламной кампании.

Широкая реклама для стимуляции продажи билетов

Основная цель любой кампании в шоу-бизнесе – продать билеты. Предварительное создание широкой рекламы информирует слушателей, читателей и зрителей о том, что мероприятие состоится, и стимулирует их желание посетить его. Газетные очерки и трансляции о развлечениях редко – если только это не местные новости, публикуемые в маленьких городках, – содержат подробную информацию о ценах на билеты и о том, где их достать. Редакторы обычно думают, что эти факты носят слишком коммерческий характер и их следует обнародовать в виде платной рекламы. Однако некоторые газеты могут включать цены, время и тому подобное в таблицы-списки запланированных заранее развлечений. Даты представлений обычно включаются в статьи, публикуемые для оповещения о них.

Рассказы о предстоящем театральном событии, кинофильме, рок-концерте или аналогичном коммерческом представлении должны концентрироваться на личностях, стиле и истории представления. Каждый раз, когда оно упоминается, возрастает информированность публики о нем. Поэтому проницательные специалисты по связям с общественностью ищут свежие «углы подачи» новостей, чтобы произвести как можно больше статей.

Пример: рекламируем спектакль

Давайте взглянем на способ, которым можно прорекламировать новую пьесу. Методы будут одними и теми же, будет эта работа представлена на Бродвее профессионалами или в местном муниципальном зале маленькой театральной труппой.

Будет опубликована статья с объявлением о постановке данной пьесы, а вслед за нею – пресс-релизы, сообщающие о выборе исполнителей на ведущие роли, начале репетиций и дате премьеры. Очерки рассматривают тему пьесы и другую общую информацию с приведением цитат драматурга и режиссера, чьи слова вставлены, чтобы подчеркнуть тот или иной важный момент. В интервью звезда пьесы может рассказать, почему он или она считает роль значимой или занятной.

В СМИ следует распространить фотографии сцен из спектакля, снятые в костюмах во время репетиций. В некоторых случаях реклама может также быть проведена с использованием электронной почты и интернетовских страничек.

Рекламная методика «капля за каплей»

В период съемки фильма или шоу киностудии, фирмы-производители телепрограмм и телесети применяют принцип «капля за каплей». Другими словами, информация о продукции поступает постоянно и равномерно. Специалист по связям с общественностью, именуемый «ответственным за съемочную группу», прикрепленный к фильму на время производства, продуцирует поток историй для общей и профессиональной прессы и выступает в качестве хозяина во время посещений места съемок посетителями из СМИ. Телесети рассылают ежедневные новостные бюллетени о своих программах редакторам телевизионных СМИ. Они ежегодно собирают редакторов, чтобы представить новые программы и дать возможность проинтервьюировать своих звезд. Самый мощный вал рекламы выпускается незадолго до премьеры шоу.

В качестве примера неопределенности и высоких ставок, окружающих создание телепрограмм, можно привести тот факт, что общенациональные телевизионные сети – ABC, CBS, NBC, Fox, UPNи WB —в мае 1998 г. предложили 26 пилотных программ, немалая часть которых не смогли остаться на экране. Другие пилотные программы могут пережить состояния, близкие к «смерти», как, например, случилось с сериалом «Сайнфелд» в 1989 г., когда его рейтинги были катастрофическими. Годом позже эта комедия появилась снова, и популярность ее начала расти, завершившись истерией, окружившей выход завершающего эпизода. Аудитория величиной примерно 80 млн привела к доходам от рекламы, составившим $1,6 млн за 30 секунд рекламного времени.

Широко разрекламированный прием – это перед самой премьерой нового фильма «звезды» дать ему или ей открыть свою звезду в цементном исполнении на голливудской Дороге Славы. Видеозаписи этого события оказываются на телестанциях по всей стране.

Однако одна из опасностей интенсивного промоушна мероприятия состоит в том, что ожидания аудитории могут оказаться слишком высокими, так что само представление вызовет разочарование. Умелый же практик в области связей с общественностью останется в стороне от «помешательства», которое может привести к разрядке и спаду интереса.

Взгляд на киноиндустрию

Путем исследования рынка и интерпретации демографических и психографических данных отделы по связям с общественностью киностудий определяют целевые аудитории, которые они стремятся привлечь. Большинство кинорекламы нацелено на 18-24-летних; именно в этих пределах лежит самая большая аудитория. 75% аудитории фильма имеет возраст до 39 лет, хотя последние данные свидетельствуют о возросшей доле более старших посетителей кинотеатров.

Работа по продвижению профессионального шоу-бизнеса сконцентрирована в Нью-Йорке и Лос-Анджелесе; первый из них – театральный центр страны, а второй – центр кинопроизводства. (Производство телепрограмм в Америке поделено в первую очередь между этими двумя городами, с преобладающей долей в Лос-Анджелесе.)

Типичная фирма по связям с общественностью, расположенная в районе Лос-Анджелеса и специализирующаяся на личностях и шоу-бизнесе, имеет два штата персонала: штат «сажальщиков», которые рассылают в офисы СМИ рекламные истории об индивидуальных клиентах и проектах, где они заняты, и штат «регистраторов», чья работа состоит в получении для клиентов приглашений на ток-шоу и другие появления на публике. Некоторые рекламные статьи предназначены для широкого распространения; другие готовятся специально для конкретного СМИ, например для информированного голливудского обозревателя или для крупной газеты. Последний вид статей помечается как «эксклюзивные», позволяющие изданию или станции, использующим их, претендовать на заслугу сообщения новостей.

Другой прием – снабжать билетами на новый кинофильм или представление те радиостанции, чьи ди-джеи награждают ими слушателей за победу в конкурсах в прямом эфире. В процессе этих игр ведущие упоминают название шоу десятки раз.

За такие услуги с индивидуальных или корпоративных клиентов из рядов шоу-бизнеса крупнейшие голливудские рекламные агенты берут по меньшей мере $3 тыс. в месяц, минимальный контракт заключается на 3 месяца. У основных студий и телесетей есть свои штаты сотрудников по связям с общественностью.

Фирмы по связям с общественностью из шоу-бизнеса могут также специализироваться на размещении в кино и телепрограммах различных продуктов. Обычно кино– или телепродюсеры заключают договор о визуальном размещении какого-либо продукта в шоу в обмен на бесплатное использование этого предмета в фильме.

Например, Ford Motor Company предоставила легкий спортивный грузовик «Explorer», который был уничтожен динозавром в фильме «Парк юрского периода». Этот грузовик был затем представлен на рынке компанией Mattel Toys как «“Explorer” Юрского парка».

Индустрия быстрого питания также предоставляет отличные возможности для основанного на рынке связей с общественностью, включая фигурки персонажей фильма, бесплатно прилагаемые к блюдам. Такие картины, как «Король-лев», получают гигантскую рекламу через визуальные средства и продажу билетов. Фигурки персонажей фильма могут стать ключевым побудительным мотивом, привлекающим юных клиентов в условиях высококонкурентного бизнеса быстрого питания, и обеспечить крупное, хотя и временное, преимущество в так называемых «гамбургерных войнах».

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector